Открытое занятие.
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Рычкова Дарья Васильевна

"Космонавтом стать хочу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности.

Тема занятия: «Космонавтом стать хочу»

Образовательная область: физическое развитие;

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа;

Цель занятия: Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Оздоровительные задачи: Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги после прыжка, развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитательные задачи: Закрепление знаний о космосе, воспитание интереса к окружающему миру, воспитать уважение детей к профессии летчика - космонавта.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, 3 туннель для  подлезания , 4 средних и 3 больших обруча, мяч малого диаметра, музыкальный центр, портрет Ю. А. Гагарина, макеты планет, ракета, медали ко Дню космонавтики.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта ООД; тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; изготовление и подготовка спортивного оборудования, беседа с детьми о космосе.

Ход НОД

№п\п

Этап, его продолжительности

Длительность

Методы формы приёма

1.

Мотивационно-ориентировочный

Задачи: формировать интерес у воспитанников к предстоящей деятельность

1-2мин.

Дети с воспитателем входят в зал; становятся по росту.

Инструктор по ФК: проверяет осанку, положение рук и ног детей.

Инструктор по ФК: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (приветствие детей). Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по ФК: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек, наш соотечественник. Как его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин). Правильно. Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Ребята, вам интересно, что вас сегодня ждет в спортивном зале?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: Тогда отгадайте загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

 кто скажите?

ДетиКосмонавт.

Инструктор по ФК: Молодцы. А вы хотите стать космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку. Ну как, ребята, согласны вы сегодня потрудиться?

Дети: Да!

Игровая мотивация

( Беседа, загадки)

Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.

2.

Активация имеющихся знаний и представлений.

Общеразвивающие упражнения.

8 мин

Инструктор по ФК:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся мы в космос!

Звезды, ждите вы нас в гости!

Напра -во! В обход зала шагом марш! (Марш сталинской авиации - Муз. Юлий Хайт - 1920г. - Все выше и выше и выше)

Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки вверх; на пятках, руки на пояс; шагом на полусогнутых ногах.

Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны возле ковриков.

Инструктор по ФК:

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать;

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Приготовились к космическим упражнениям. Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. (5-6раз).

2. «Уклоняемся от метеоритов». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. «Надеваем космические ботинки». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки правой  ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

4. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз).

5. «Приземление». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6. «Радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п. (4-6 раз).

открытый космос. Ложитесь на спину, закройте глаза .Представьте, что вокруг нас светятся звёзды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планеты нашей солнечной системы. Откройте глаза. Вот мы и оказались в открытом космосе. Ребята, на какой планете вы хотели бы побывать?

Дети называют планеты.

Чтение стихотворения;

Дети выполняют упражнения по указанию инструктора.

Представление космоса, планет

4.

Основные виды движений.

10 мин

Инструктор по ФК: молодцы, вы отлично знаете названия планет. Инструктор по ФК: Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на одну из них. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

«Проверь себя» - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер) – ходьба по гимнастической скамейке.

Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры. Дети выполняют подлезание туннель.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, перед нами глубокое болото. Как же нам через него перебраться? ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам” – из обруча в обруч

Дети выполняют все виды движений поточным способом.

Музыкально сопровождение "Заправлены в планшеты космические карты", автор В. Войнович и О. Фельцман.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми преградами: проявили себя как ловкие, гибкие, смелые космонавты. Теперь вы готовы к полету на любую планету.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

Общеразвивающие упражнение (полоса препятствия)

Дети выполняют упражнения по указанию инструктора.

5.

Игровая деятельность .

Создать ситуацию успеха.

Заключительная часть.

10мин

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д., затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор по ФК:

Возвращаться нам пора,

Релаксация( под музыку)

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравился наш полет в Космос?

Дети: Да, очень!

Инструктор по ФК:

Молодцы, ребята! Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам оно понравилось? Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями).

Игровая деятельность

Подведения итогов.

Релаксация.( под музыку)

Дети делятся своими впечатлениями.

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...