Игры в воде
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Акулина Наталья Николаевна

Использование разнообразного плавающего и тонущего оборудования при обучении основам плавания детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического и эмоционального развития. Ребенка легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно заинтересовать, вызвать у него радость, удовольствие. Одним из благоприятных условий возникновения разнообразных эмоций является водная среда.

Плавание - навык, необходимый всем людям с детства. Особенное значение приобретает этот навык в городах и поселках, расположенных на берегах реки, озера, моря, где умение плавать делает безопасным нахождение детей возле водоема. Однако, многие родители и инструктора по плаванию, сталкиваются с проблемой, когда ребенок отказывается входить в воду, плачет, громко кричит, скован, т. е. испытывает страх, связанный с пребыванием в необычной среде.

Что делать, если ребенок боится воды?

Очень важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды.

Учитывая ведущий тип деятельности и наглядно – образный характер мышления детей дошкольного возраста, предлагается использовать литературный материал и разнообразное оборудование и игрушки, что делает  процесс обучения плаванию более интересным.

 Разнообразие упражнений позволяет любому ребенку более уверенно чувствовать себя в водной среде, не бояться выполнять различные движения: погружение под воду с задержкой дыхания,  выполнение вдохов и выдохов, лежание на поверхности воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_vode.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование разнообразного плавающего и тонущего оборудования при обучении основам плавания детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического и эмоционального развития. Ребенка легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно заинтересовать, вызвать у него радость, удовольствие. Одним из благоприятных условий возникновения разнообразных эмоций является водная среда.

Плавание - навык, необходимый всем людям с детства. Особенное значение приобретает этот навык в городах и поселках, расположенных на берегах реки, озера, моря, где умение плавать делает безопасным нахождение детей возле водоема. Однако, многие родители и инструктора по плаванию, сталкиваются с проблемой, когда ребенок отказывается входить в воду, плачет, громко кричит, скован, т. е. испытывает страх, связанный с пребыванием в необычной среде.

Что делать, если ребенок боится воды?

Очень важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды.

Учитывая ведущий тип деятельности и наглядно – образный характер мышления детей дошкольного возраста, предлагается использовать литературный материал и разнообразное оборудование и игрушки, что делает  процесс обучения плаванию более интересным.

 Разнообразие упражнений позволяет любому ребенку более уверенно чувствовать себя в водной среде, не бояться выполнять различные движения: погружение под воду с задержкой дыхания,  выполнение вдохов и выдохов, лежание на поверхности воды.

«Разноцветные колечки»

  1. «Посмотри в колечко»

Дети стоят в воде по одному. В руках разноцветные колечки. По команде инструктора: «Посмотрите через колечко в воду, как через  стеклышко», - дети наклоняются и опускают лицо в воду.

  1. «У кого больше пузыриков?»

Детям предлагается сделать вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду (в колечко); затем выполнить выдох в воду ртом и носом сильно в колечко – у кого больше «пузыриков»?

  1. «Шапка невидимка»

Дети стоят в воде по одному. В руках разноцветные колечки.

По команде инструктора: « Взяли в руки шапки-невидимки, подняли высоко над головой, вижу всех ребят. А теперь, одели и спрятались» (приседают под воду).

  1. «Спрячься от жучка»

Дети стоят в парах, держась за колечко, подпрыгивают в воде, проговаривая стихотворение. Когда жучок появляется, нужно спрятаться от него под воду, не отпуская руки с колечком.

Жучок-паучок вышел на охоту.

Не зевай, поспевай, прячься под воду.

  1. «Достань колечко со дна!»

Дети стоят у бортика. Инструктор, бросает в воду тонущие колечки и произносит:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки!

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

Дети:

Мы колечки соберем, разноцветные возьмем!

Покатаем, поиграем – и назад тебе вернем!

После слов, дети передвигаются по бассейну, отыскивают на дне колечки, достают их и приносят инструктору.

  1. «Машины в туннель!»

Дети стоят на дне друг за другом (веселые машины), держа в руках колечко (руль). В воде вертикально расположен обруч (туннель). Ребенок выполняет скольжение через него с погружением головы в воду с открытыми глазами, максимально вытянув руки с колечком и ноги (далее ноги могут работать кролем).

Пенопластовые нудлы

  1. «Веселые лошадки»

Дети стоят в воде друг за другом. Инструктор предлагает сесть верхом на лошадку и покататься. (Руками держатся за верхнюю часть нудла, зажатого ногами) Дети подпрыгивают вверх с продвижением вперед по кругу под стихотворение:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. «Пройди под мостом»

Дети стоят на дне бассейна друг за другом, на поверхности воды плавает пенопластовый нудл. Инструктор предлагает «пройти под мостом». Дети идут друг за другом, подныривая под нудл. (Касаться руками нельзя! Ртом выполнять выдох)

  1. «Морские звездочки»

Дети стоят в рассыпную в воде, держа в прямых руках нудл. Инструктор предлагает задержав дыхание, лечь, опустить лицо в воду, поднять и выпрямить ноги, руками держаться за плавающий нудл. Лежать без движений. ( Вариант 2: выполнять в парах)

  1. «Фонтанчики»

Дети стоят возле бортика, в руках нудл. Инструктор предлагает согнуть руки в локтях, положить нудл за голову. Держась руками за нудл, немного присесть, положить голову на воду, поднять ноги и плыть, выполняя движения ногами кролем на спине (делать фонтанчики).  

  1. «Моторные лодочки»

Взявшись обеими руками за нудл, дети плывут от бортика к бортику, выполняя движение ногами способом кроль на груди, (усложнение: опустить лицо в воду и выполнить выдох).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...