Спортивный досуг "Мы играем, не скучаем"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Самостоятельные виды деятельности на НОД по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_igraem_ne_skuchaem_-_narodnye_igry.doc | 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Школа № 1440
Дошкольное отделение «Родник»
«Неделя зимних игр и забав»
Тема: «Самостоятельные виды деятельности».
«Мы играем, не скучаем»
Старшая группа
Провела и составила:
Инструктор по физической культуре
Корнеева Е.Н.
Москва
Программное содержание:
- Развитие быстроты, выносливости, силы, ловкости; закрепление навыков ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал, выполнять задание в меняющихся условиях.
- Развитие и укрепление памяти, мышления и воображение ребенка по средством народных подвижных игр. Способствовать развитию творчества и активной самостоятельной двигательной деятельности детей во время организации и проведения подвижных игр.
- Воспитание уважения к русской национальной культуре и к ее традициям. Формировать положительные эмоции, активность, творчество и желание играть в народные игры в самостоятельной двигательной деятельности.
Инвентарь:
- круги (d=40 см) – 20 шт. (по кол-ву детей группы)
- помпоны (красные, синие, зелёные, оранжевые, фиолетовые) – 20 шт.
(по кол-ву детей группы);
- круги (напольные метки) тех же цветов – зрительные ориентиры – 5 шт.;
- гимнастические палки «elementa» (для круга) – 5 шт.;
- обручи d=40 см – 20 шт. (по кол-ву детей);
- гимнастические палки – 4 шт.;
- канаты – 4 шт.;
- шапочка «Мороз-Красный нос»;
- музыкальное сопровождение (звуки «Вьюга», «Русская зима») .
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 25 мин.
Ход досуга:
Дети заходят в спортивный зал под музыкальное сопровождение (звуки Вьюги).
Воспитатель по ФК: Ребята, мы находимся в зимнем лесу, Вьюга разбушевалась. Давайте поиграем, чтобы не замёрзнуть? А в какую же игру мы будем играть, давайте посмотрим, что нам приготовила Снежная Королева в волшебном мешочке? (Воспитатель по ФК достаёт из мешка атрибут из народной игры (шапочка «Мороз-Красный нос»). Из какой игры эта шапочка? (Воспитатель назначает ребёнка, который будет считалкой выбирать водящего).
Русская народная игра «Мороз-Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий – Мороз-Красный нос. Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.
Воспитатель по ФК: (достаёт из мешочка помпон) Ребята, а этот атрибут из какой игры?
Дети: Из народной игры «Северное сияние».
Воспитатель по ФК: Какие правила этой игры?
Дети рассказывают правила игры.
Русская народная игра «Северное сияние»
Задачи: развитие быстроты и ловкости; закрепление навыков ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал, выполнять задание в меняющихся условиях.
Атрибуты и инвентарь: красные, синие, зеленые помпоны по количеству участников игры; три круга (напольные метки) тех же цветов – зрительные ориентиры; музыкальное сопровождение.
Подготовка к игре: на одной стороне зала разложены разноцветные помпоны, на противоположной стороне – последовательно – три круга (напольные метки) тех же цветов, расстояние между кругами – 80 см.
Описание игры: под музыку дети свободно врассыпную бегают по залу (можно – бег с заданиями). По сигналу (остановка музыки) бегут к помпонам, берут по одному и быстро возвращаются на противоположную сторону зала, выстраиваясь за соответствующим цвету помпона кругом в колонну и поднимают помпон вверх. Побеждает та команда (по цвету), которая быстрее построилась.
На втором повторении усложнение: при повторе игры берется помпон другого цвета, при построении в колонну выполнить задание: красная линия – сесть по-турецки, желтая линия – встать на «высокие» колени; синяя линия – стоя размахивать султанчиком над головой; при повторении выполнить какое-то действие с помпоном (стоя, руки вверху, стоя на одном колене, руки в стороны, помахивая помпонами).
Игровое упражнение «Полынья»
Воспитатель ФК: (воспитатель по ФК вытаскивает из мешочка маленький мячик). А это игровое упражнение называется «Полынья». Зимой очень холодно и все реки замерзают, но люди прорубают во льду прорубь, для того, чтобы ловить рыбу и набирать воду, а называется это прорубь – «полынья». Перед вами – полынья. В ней заметили косяк рыб. Постарайтесь поймать хотя бы пару рыбёшек тем, что есть у вас под рукой.
Круг диаметром 1,5 м из гимнастических палок «elementa» – это «полынья», мячи малого диаметра в кругу – «рыба». Задача детей – выбрать любой спортивный инвентарь (обруч, гимнастическую палку или канат) и достать мячи из круга («рыбу» из «полыньи»).
Воспитатель по ФК снова достаёт из мешочка предмет – обруч и ключи из картона.
Дети рассказывают правила игры. Водящим становится тот, кто больше всех выловил «рыбок из полыньи»
Русская народная игра «Ключи» (уголки)
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет занять кружка, то может крикнуть: «Нашел ключи!» Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.
Подведение итогов игрового занятия: четко и правильно рассказывали правила игр, быстро отгадывали атрибуты для игр, соблюдение детьми правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто играет - не скучает!
Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе!...
«Играем, не скучаем с летним паровозиком Антошка».
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать. ...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Педагогический проект «Мы играем, не скучаем» (игры детей с «веселыми стаканчиками»)
Тип проекта: практико-ориентированный.Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: Научиться находить полезное примене...