Конспект НОД по физическому воспитанию "Хлеб всему голова"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект НОД по физическому воспитанию «Хлеб – всему голова» | ||||
Цель | Задачи | |||
Развитие координационных способностей посредством строевых упражнений и ОВД. | Образовательные 1. Обучение новому комплексу ОРУ. 2. Обучение катанию мяча между предметами. 3. Закрепления умения ходить по прямой линии | |||
Оздоровительные 1. Формирование правильной осанки. 2. Профилактика плоскостопия. | ||||
Воспитательные 1. Воспитания внимания, взаимоуважения. 2. Воспитание плавности движений посредством ОРУ | ||||
Инвентарь | Большие флажки – 8 шт., мяч – по количеству детей. | |||
Мотивация занятия | Воспитатель приглашает детей на экскурсию на «хлебное» поле, чтобы узнать из чего получается хлеб. | |||
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ | |
Вводная часть (3 мин) | ||||
Объявление задач занятия. | 1. Построение в шеренгу. | 30 сек | Следить за и.п. и осанкой. | |
Постепенное врабатывание организма. | 2. Поворот налево, ходьба в обход. | 30 сек | Следить за осанкой, координацией движений. | |
Укрепление мышц и связок стопы, плечевого пояса. | 3. Ходьба на носках, руки назад. 4. Ходьба на пятках, руки согнуть в стороны. | 10 сек 10 сек | «Осторожные вороны» «Важные грачи» Следить, чтобы голову держали прямо, ноги в коленях не сгибали. | |
Укрепление ССС, воспитания внимания. | 5. Ходьба в обход, переходящая в бег в среднем темпе с остановкой по команде и выполнением упора присев, затем сменой направления. | 1 мин, чередование 2 раза | «Воробышки летели, на поле сели, зёрнышки поклевали»– постучать пальцем по полу. Команда для упора присев «На дорожку сели!», для смены направления - два хлопка в ладоши. | |
Восстановление дыхания. | 6. Ходьба в обход, переходящая в медленную с выполнением дыхательного упражнения: вдох – руки внешними дугами вверх, выдох – руки внешними дугами вниз, произносить звук | чири-и-и…к | | 15 сек 3 раза | Следить за дыханием, за осанкой. Выдох длиннее вдоха. | |
Подготовка детей к выполнению ОРУ. | 7. Команда «В круг становись!». | «Круг, кружочек – наш дружочек!» | ||
Основная часть (16 мин) | ||||
ОРУ без предмета (5 мин) | Следить за плавностью движений. | |||
Укрепление мышц плечевого пояса, воспитание внимания. | 1) И.п. – стойка, ноги врозь. 1 – руки вперёд, 2 – и.п., 3 – руки в стороны, 4 – и.п. | 4 раза | «дождик прошёл» «солнышко пригрело». | |
Укрепление мышц спины. Воспитание умения выпол- нять упражнения строго под счёт воспитателя. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд. 1-2 – наклон вниз, ладошами коснуться пола, 3-4 – и.п. | 5 раз | «Проверяем перед посе-вом, тёплая ли земля.» Ноги в коленях не сгибать, не торопиться. | |
Укрепление косых мышц туловища. | 3) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот налево, 2 – и.п., 3 – поворот направо, 4 – и.п. | 4 раза | «Посев зёрен» Ноги в коленях не сгибать, поворачивать только туловище. При повороте одноимённая рука в сторону. | |
Укрепление мышц ног и плечевого пояса. Воспитание внимания. | 4) И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – присед на носки колени в стороны, 2 – и.п., 3 – руки вверх, работать кистями, 4 – и.п. | 4 раза | «Зёрнышко вырастает в колосок». Руки в локтях не сгибать. | |
Укрепление ССС и дыхательной системы, укрепление мышц ног. | 5) И.п. – о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. | 2 раза по 10 сек | Прыгать под музыку. «Дождинки поливают урожай» Следить за техникой отталкивания и призем – ления, за дыханием. | |
Восстановление дыхания. | 6) Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | у | | 3 раза | «Ветер обдувает колоски» Выдох длиннее вдоха. | |
ОВД (8 мин) | ||||
Укрепление мышц спины, плечевого пояса, кистей рук. | - Катание мяча между предметами (флажками). | 2 раза | «Мышки, хомячки… запасают зёрнышки на зиму». Следить , чтобы катили мяч обеими руками и в наклоне. | |
Развивать чувство равнове - сия. Воспитание терпения. | - Ходьба по прямой линии, руки на пояс. Второй раз идти по ребристой дорожке | 2 раза | «Выбираем лучшие зёрна для муки». Идут в колонне. Следить за осанкой, за соблюдением дистанции. | |
Подвижная игра (3 мин) | ||||
Развитие дыхательной системы и ССС. | «Вороны» ( изменённая см. [1] стр.72) Средь колосьев золочёных Скачут по полю вороны. Кар-кар! Кар-кар (дети прыгают на двух ногах по площадке) Из-за зёрнышек подрались, Во всё горло раскричались Кар-кар! Кар-кар! (бегают в разных направлениях, помахивая руками) Только ночка наступает, Все вороны засыпают. Кар-кар! Кар-кар! (делают присед, закрывают глаза) | 2 раза | Следить за техникой отталкивания и призем- ления. Следить, чтобы были внимательными, не ната- лкивались друг на друга. Приседают сразу после последних слов. | |
Восстановление дыхания. | Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | ка-а-а-а…р | | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Заключительная часть | ||||
Восстановление первоначал. ЧСС. | Малоподвижная игра «Печём хлеб» (переделанная «Воздушный шар» см. [4] стр. 31) Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Мы на мельницу ходили, Муку себе купили. (Взявшись за руки, идти по кругу). Тесто замесили. (Идти к центру круга, уменьшая его). Поднялось тесто, приготовилось. (Отходить назад, увеличивая круг). В печку положили. (Сделать присед) Испекли ароматный, вкусный хлебушек. (Встать). | 1 раз | Строятся самостоятельно. Второй раз идут по кругу в другую сторону Следить за осанкой, чтобы не ломался круг. Идут мелкими шагами. Сделать большой круг. Облизнуться, погладить себя по животу. Поблагодарить детей за испечённый хлеб. | |
Используемая литература | ||||
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект по экологии Тема: «Хлеб – всему голова»
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»...

конспект нод на тему: Хлеб-всему голова.
Конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Хлеб- всему голова....

Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Хлеб - всему голова»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»Тема: «Хлеб - всему голова»...

Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа
ull; Учить нетрадиционным методам аппликации.• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.• Продолжать формировать умение детей отвечать на в...