Открытое занятие в средней группе
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта конспекта открытого занятия
в средней группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района Санкт Петербурга
«Путешествие в сказку. Приключение жеребенка и котенка»
Автор: Ульев Ярослав Михайлович
Инструктор по физической культуре
2025 г.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: развитие подвижности в различных суставах (гибкость).
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать навыкам имитационных движений игрового стретчинга;
2. Развивать устойчивое внимание в процессе выполнения физических упражнений;
3. Способствовать оздоровлению организма через технологию игрового стретчинга.
Воспитательные:
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни;
2. Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений;
3. Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Оздоровительные:
1. Формировать у воспитанников потребность в движении, правильную осанку;
2. Способствовать укреплению мышечного тонуса;
3. Создать условия для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.
Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: Волк и семеро козлят, и др. рассматривание картинок, дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста, методика игрового стретчинга по Е.В. Сулим, просмотр мультипликационных картин
Оборудование: гимнастические коврики, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры (по 2 штуки), маска волка, билеты с геометрическими фигурами, мешочек, кассовый аппарат, деревянная доска.
Этапы НОД и их характеристика | Методы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап I. Мотивационно ориентировочный | МОТИВАЦИЯ Разминка ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Общеразвивающие упражнения | - Доброе утро, ребята. Ребята вы любите путешествовать? Тогда попробуйте отгадать мою загадку, и вы узнаете в какое путешествие мы отправимся. Чудеса в ней происходят, Много, много волшебства. Много там добра и ласки, Ну конечно это – (Сказка). Правильно! Мы с вами отправимся в сказку, но для начала нам нужно сделать разминку. Группа направо! Проводится разминка по кругу, под музыку. - Молодцы! Скажите пожалуйста ребята, на каком волшебном средстве передвижения мы с вами можем отправиться в сказку? Сейчас я вам раздам монетки, пройдите к терминалу опустите монетку и получите свой билет на ковёр самолёт. Все получили свои билеты? Чтобы найти свой ковёр самолет, посмотрите внимательно на билет. Вы должны найти коврик с такой же геометрической фигурой как у вас и занять своё место. Билетики спрячьте ,пожалуйста, под коврик. Чтобы наш ковер самолет перенёс нас в сказку, нам нужно выполнить волшебные упражнения. Инструктор: Закрывайте глазки сейчас наши ковры перенесут нас в волшебный мир сказок. (включается волшебная музыка) Появляется герой. Волшебник Герой. Здравствуйте ребята, я сказочный Волшебник. - В мире много сказок самых, самых разных, Длинных и коротких, грустных и смешных. Можно прочитать их, можно рассказать их, Сегодня я приглашаю вас в свою любимую сказку «Приключение жеребенка и котёнка». Сейчас достану героев из своего волшебного мешочка. Ой нету, нету, наверное, я взял не тот мешочек с героями, как же быть, ведь я так хотел рассказать именно эту сказку? Инструктор: Не переживай Волшебник, наши дети очень способные, мы поможем тебе показать сказку. Наши ребята станут героями. Герой: Поможете? (дети, да). Тогда я буду рассказывать, а вы показывать. | Воспитанники входят в зал. Строятся в шеренгу. -Здравствуйте (Да) Дети отвечают: - Сказка Ходьба на носочках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Бег 40-60м в чередовании с ходьбой. Ответы детей (ступа бабы яги, ковер самолет) (да) Нужно нам три раза хлопнуть, А потом три раза топнуть. 1-4 - поднять руки вверх, три раза хлопнуть над головой. 5-6 - и.п. 7-8 - топнуть правой, затем левой. 9-10 - и.п. (Повторить 4 раза) Очень любим мы качаться, Вправо - влево наклоняться. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 - наклон вправо. 2 - и.п. 3 - наклон влево. 4 - и.п. (Повторить 4 раза) Будем танцевать сейчас, Посмотрите вы на нас. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 - правую на носок вперед. 2 - и.п. 3 - левую на носок вперед. 4 - и.п. (Повторить 4 раза) Мы подпрыгнем высоко, Чтобы видеть далеко. И.п.: основная стойка. 1-8 - прыжки на месте, руки на поясе. 8-1 - ходьба на месте. (Повторить 3 раза) | 4 мин. |
Этап II. Практический | Основные движения | На небе светит яркое солнышко «Солнышко». Летают птички (имитация полета птиц), дует легкий ветерок (имитация ветра). На полянке стоит дерево «Дерево» покачивая свои ветки то в одну, то в другую сторону (имитация покачивания). Под деревом сладко спит жеребенок «Жеребенок». От шороха жеребенок проснулся и хорошенько потянулся (сед на пятках, руки поднимаются через стороны вверх, потянуться). Он оглянулся (повороты головой вправо - влево) и увидел котенка «Кошка». Котенок делал утреннюю гимнастику. Вдруг он увидел бабочку «Бабочка» и побежал за ней. Жеребенок подошел к (лежа на животе на локтях захлест голени) котенку и они вместе стали догонять бабочку. Наигравшись, они решили отдохнуть (лежа на животе, руки вдоль туловища), легли на травку и любовались красивыми цветочками «Цветок». Вдруг они кого - то увидели (смотрят вдаль), и решили подойти посмотреть поближе (сед, упор сзади, сгибание и разгибание ног в коленях поочередно). Когда подошли, увидели паучка «Паучок». Долго смотрели на него, пока паучок не подполз к ним. Жеребенок и котенок сильно испугались (сед, обхватить колени руками). Быстро побежали к дому, пока они бежали, стемнело (лежа на животе на локтях захлест голени). Оказавшись дома, они легли спать (легли, вытянули руки вперед вдоль туловища). Им снились прекрасные сны про сегодняшнее приключение. А когда они проснулись сложили свои волшебные ковры на полянку. | «Солнышко». И.п.: широкая стойка, руки в стороны. 1 - наклон в левую сторону, рука касается пола. 2 - и.п. 3 - наклон в правую сторону, рука касается пола. 4 - и.п. Имитация полета птиц Имитация ветра «Дерево». И.п.: основная стойка. 1 - 7 – поднять руки вверх, тянуть себя вверх, пятки не отрывать от пола. 8 - и.п. «Жеребенок». И.п.: стойка в упоре на ладонях 1 - поднять вперед правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие. 2 - и.п. 3 - то же, поменять руку и ногу. 4 - и.п. Сед на пятках, руки через стороны вверх, потянуться «Кошка». И.п.: стойка в упоре на ладонях и коленях. 1 - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх. 2 - и.п. 3 - округлить спину, голову опустить вниз. 4 - и.п. «Бабочка». И.п.: сед, ноги согнуты в коленях, пятки притянуть к туловищу. 1 - 7 – покачивание ногами. 8 - и.п. Лежа на животе на локтях за хлест голени Лежа на животе, руки вдоль туловища «Цветок». И.П. сидя на ягодицах, ноги в сторону правая( левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута в сторону. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, подятнуться. «Паучок». И.п.: сед, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1 - опустить обе руки между ног. 2 - ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. 3 - наклонится вперед, коснутся пола лбом. 4 - и.п. Сед, обхватить колени руками Лежа на животе на локтях, за хлест голени Сед на пятках с наклоном вперед, руки вдоль туловища | 12 мин. |
Этап III. Рефлексивный | Возвращаются на ковре самолёте. Подвижная игра (ВОДЯЩИЙ ВЫБИРАЕТСЯ СЧИТАЛОЧКОЙ) Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята ходят по площадке, приговаривая: «Мы веселые козлята Не боимся никого Серый волк, не зевай Нас скорее догоняй». На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый «волк». Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» Рефлексия | Инструктор: Волшебник, как считаешь ребята справились? хорошие из них получились герои? (да) Волшебник: Спасибо вам ребята, мне пора уходить, а вам возвращаться в детский сад, но перед тем как уйти, я вам подарю билет Инструктор: Спасибо, волшебник мы хорошо постарались и у нас получилось показать сказку. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. (включается волшебная музыка) Ребята, на билетике, что подарил волшебник находится правила игры «Волк и козлята», давай поиграем в нею! - Молодцы! В шеренгу становись. Давайте восстановим наше дыхание и надуем шарик. Инструктор: Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать! Вы большие молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? Какие в ней были герои? А какие были самые сложные упражнения? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Если вы хотите ещё отправиться в путешествие, то поставьте ковер самолёт рядом с замком. А если вы больше не хотите путешествовать, то нарисуйте дорожку с детского сада. | Ответ детей: да И.п.: основная стойка. «Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопаем в ладоши, «из шарика выходит воздух» произносим: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФОП "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФОП "Путешествие по сказкам"...

