конспект
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Татьяна Бартош

плавание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного занятия «Загадочная страна» в старшей группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Учить ходить, бегать легко, правильно дышать во время бега; закрепить умение отбивать мяч одной рукой в движении;

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Публикация «Конспект игрового физкультурного занятия „Загадочная страна“ в старшей группе,» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: массажные коврики: «Камешки», «Мостики» (роликовая доска, «дерево» с листочами разной величины, баскетбольные по количеству детей, карточки-схемы, обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В. И. Шаинский «Вместе весело шагать», загадки на аудиозаписи.

Ход ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня мы отправимся в «Загадочную страну» как вы думаете, в «Загадочной стране» жители, что любят делать?

Ответы детей: Играть, бегать, дружить, загадывать загадки.

Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное загадки будет вам загадывать то, не знаю кто. Интересно? Тогда отправляемся. В «Загадочной стране», мы вместе будем не только отгадывать загадки, но и будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Звучит первая музыкальная загадка (песня «Паровоз»). Как вы думаете, как нам нужно встать парами или, как вагончики, друг за другом.

Ответы детей: Паровозиком, друг за другом.

Инструктор по физической культуре: Тогда на счёт 1,2,3 паровозик собери (дети встают в колонну по одному).Едим медленно вначале (ходьба). побыстрей, чтоб не скучали (медленный бег). К остановке подъезжая, снова медленно. Шагаем.

(Звучит музыка В. И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

Построение в круг.

Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Загадочной страны». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. Первую загадку отгадали, а теперь вторая (включается аудиозапись. где загадки записаны разным тембром, звучанием).

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения «А ну-ка отгадай!».

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик.

1.«Ножницы». И. п. : о. с., руки в стороны; 1-руки вперёд; 2-и. п.

Повторить 8 раз.

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

2.«Подъёмный кран». И. п. стойка на коленях, руки вверх;1-наклоны вправо; 2-и. п. ;3-наклон влево;4-и. п.

Повторить 8 раз.

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

3. «Велосипед».И. п. : лё жа на спине: энергичное сгибание и выпрямление ног.

Повторить 10-12 раз в чередовании с упражнением «Потягушки» на расслабление.

Вьётся, извивается,

На солнце переливается,

Как зашипит,

Убегать всем велит.

4. «Змейка». И. п. : сидя на пятках, кисти в замок внизу; 1-встать на колени. руки вверх, прогнуться; 2- и. п. Повторить 8 раз.

Пучеглазая подружка,

А зовут её …

5. «Лягушка». И. п. : лёжа на животе, руки согнув, кисти у груди, ноги, согнув в коленях, лежат на полу; 1- выпрямить руки, сказать «ква-а-а»; 2- и. п. Повторить 6 раз.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

6. «Собачка». И. п. : стойка на ладонях и коленях; энергичные движения таза и голеней вправо-влево, звукоподражание «ав-ав». Повторить 8-10 раз.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелёненькая спинка.

7. «Кузнечик». И. п. : о. с., руки на пояс; прыжки на двух ногах. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. В перерыве восстановить дыхание в ходьбе.

Инструктор по физической культуре: В «Загадочной стране» не только голос чей-то слышен, но и растут удивительные деревья, где вместо листочков, как вы думаете что.

Ответы детей: Загадки.

Инструктор по в физической культуре: Мне очень понравилось, как все выполняли упражнения, но у Вани была самая гибкая змея. Ваня снимает листок, а я загадаю загадку. (аналогично еще 5 детей можно поощрить таким способом).Если вам необходим определённый порядок выполнения упражнений сделайте листья разные по размеру и начинайте с большого (вспомните математическое сравнение) или по цвету ( вспомните радугу: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный и т. д.).

Инструктор по физкультуре : Нам необходимо встать в две группы. Необходимо, чтобы было одинаковое количество участников в каждой группе.

Основные виды движения

Быстрый маленький зверёк,

По деревьям скок-поскок.

1. «Белка». (Показывает схему).Прыжки на одной ноге с продвижение вперёд, назад на другой. Повторить 4 раза.

Ползун ползёт, иголки везёт.

2. «Ёж».(Показывает схему).Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 раза.

Упадет - не плачет,

Ударят – не плачет.

3. «Мяч».(Показать схему).Отбивание мяча о пол одной рукой в движении.

Инструктор по физической культуре:

Вот последняя загадка,

Быстро её отгадай-ка.

Он лесной хозяин строгий,

А зимою спит в берлоге.

Ответы детей: Медведь.

Подвижная игра «Мишка».

Дети встают в круг. Идут по кругу и читают стихотворение:

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок.

(Дети останавливаются, инструктор по физической культуре говорит:

Пирожок-то стоит три,

А ловить будешь ты.

Повторить 4 раза.

Инструктор по физической культуре: нам пора возвращаться. А вернёмся мы на ковре-самолете.

III Заключительная часть

Релаксация «Волшебные облака»

Дети ложатся на спину головой к центру, закрывают глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать Наблюдение за

воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха : глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,

лицо напряжено.

Выражение удивления:

глаза и рот широко открыты.

Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад

Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....