Презентация опыта работы
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Шевченко Алина Сергеевна

Особое место в развитии дошкольника занимает художественная литература.

Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Подготовила: воспитатель Шевченко А.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Слайд 2

Цель: всестороннее развитие дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: 1) Расширять детский кругозор в процессе знакомства с литературными произведениями разных жанров и тематики. 2) Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей. 3) На примере произведений х/л воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям произведений. 4) Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке, лепке. 5) Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения; учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво.

Слайд 3

Изучена и проанализирована методическая литература по данной теме: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 3-е изд., дополнен. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018.

Слайд 4

в книжном уголке подобрана художественная литература по жанрам, тематике, соответствующей программе и возрастным особенностям детей.

Слайд 5

Выставка в книжном уголке менялась в соответствии с темой недели. Тема недели: «В мире животных» Тема недели: «К. Чуковский Знакомство с автором и его произведениями»

Слайд 6

На протяжении всего учебного года для детей проводился ежедневный вечер чтения.

Слайд 7

Дети ежедневно играли в настольные и дидактические игры по знакомым произведениям.

Слайд 8

«Кто больше загадок, считалок знает», «Расскажи стихи руками».

Слайд 9

Были проведены игры-драматизации любимых художественных произведений.

Слайд 10

Театральное представление для детей младшего возраста

Слайд 11

В ыставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Слайд 12

Экскурсия в городскую библиотеку им. И.А. Новикова

Слайд 13

У нас открылась «Книжная больница».

Слайд 14

С овместно с детьми, были изготовлены книги своими руками.

Слайд 15

Дети участвовали в международном творческом конкурсе «Наследники Победы» , заняли III место в номинации «Литературная постановка» .

Слайд 16

Работа с родителями: подготовлены консультации для родителей, папки передвижки.

Слайд 17

Акция: «Подари книгу детскому саду».

Слайд 18

Акция: « Буккроссинг », главный принцип - «Прочитал сам-передай другому!».

Слайд 19

Диагностика выявления уровня литературного развития

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...