Образовательная деятельность по развитию речи Кисонька Мурысонька
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тёткина Екатерина Григорьевна

Создание условий для приобщения детей к умению драматизировать через  потешку «Кисонька-мурысонька» в коммуникативной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kisonka_murysonka.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Тёткина Екатерина Григорьевна

Возрастная группа

Вторая младшая с 3 до 4 лет

Время

15 минут

Тема ОД

Чтение и драматизация потешки «Кисонька – мурысонька»

Цель

создание условий для приобщения детей к умению драматизировать через  потешку «Кисонька-мурысонька» в коммуникативной деятельности

Задачи

сопоставить словесный прототип, данный в художественном тексте потешки с интонационной выразительностью

развить навыки драматизации

воспитать эмоциональный отклик на художественный образ

Технология

игровая

Методы и приемы

методы, вызывающие эмоциональную активность: сюрпризный момент,

игровая драматизация

Оборудование

Игрушка кошка, ушки, накидка, поднос с пряничками бутафорскими

Предполагаемый результат

Дети драматизируют потешку

Структура

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемый результат)

Введение в ситуацию

Воспитатель активизирует внимание детей на госте, который к ним придет.

Заинтересовывает детей с помощью загадки про кошку

В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей, 
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...(кошка)

Дети проявляют интерес, подходят к воспитателю

Слушают, размышляют

Отгадывают загадку

Актуализация знаний

Воспитатель подходит к двери, открывает её и приглашает гостя – кошечку

- Здоровается и знакомится с детьми от лица кошки

- Предлагает прочитать потешку «Кисонька-мурысонька» чтобы узнать где была кошка

«Кисонька-мурысонька, где была?

 - На мельнице 

- Кисонька-мурысонька, что там делала?

- Муку молола

- Кисонька-мурысонька, что из  муки пекла?

- Прянички!  

- Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

-  Одна…

- Не ешь одна, не ешь одна!

Для закрепления воспитатель второй раз читает только вопросы

Знакомятся с гостьей

Слушают потешку

 

Отвечают на вопросы по тексту потешки

Затруднение в ситуации

Воспитатель обращает внимание детей что нужно делиться с друзьями, и кошечка хочет подружиться с ними если они поиграют в котят

Размышляют

«Открытие» нового знания

Малоподвижная игра «Кошка»

Кошка утречком проснулась,
         Вверх изящно потянулась,

          Вниз красиво наклонилась,
         Вправо-влево повернулась
,

И ребятам улыбнулась.

Играют, изображают кошку

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель хвалит детей от имени кошки, и предлагает изобразить кошку из потешки используя атрибуты для ряженья

Ребенок в шапочке кошки мурлычет.

Воспитатель спрашивает: «Кисонька-мурысонька, где была?

Ребенок: На мельнице (руки отводит в стороны)

Воспитатель: - Кисонька-мурысонька, что там делала?

Ребенок: - Муку молола (делает движения руками вверх, вниз)

Воспитатель: - Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Ребенок: Прянички!  (показывает на подносе пряники)

Воспитатель: - Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Ребенок (гордо): -  Одна…

Взрослый (грозит) - Не ешь одна, не ешь одна!

(кошка оглядываясь убегает)

Игровая деятельность

Драматизируют потешку

Заключение

Подведение итогов.

Кошка благодарит детей и преподносит им бутафорские прянички. Спросить о возможном использовании их в группе.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Приглашают кошку на чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...