Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дорогами сказок»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Работа с русской народной сказкой для развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
«Дорогами сказок»
Воспитатель: Гончарова Н.И.
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Задачи: воспитательные – воспитывать желание помогать, закреплять умение работать в команде, согласовывать свои действия с партнерами.
Образовательные – актуализировать знание русских народных («По щучьему велению», «Морозко») и авторских сказок («12 Месяцев», «2 Мороза»), уточнение словарного запаса (падчерица, молвить, зябнуть, хворост).
Коррекционные – развитие произвольного внимания, памяти, мышления.
Оборудование: конверт с письмом, видеоряд с заданиями от Бабы Яги, книга сказок, волшебный сундук, карточки с буквами, конверты с заданиями, аудиозапись песни «Бабка-Ежка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «По щучьему велению», «Морозко», авторских сказок: С.Я. Маршака «12 Месяцев», М.Михайлова «2 Мороза». Рассматривание иллюстраций: «По щучьему велению» - Н.Кочергина, И.Семенова; «Морозко» - Ю.Коровина, Н.Носкович, П.Пономаренко, Т.Мавриной; «2 Мороза» - Н.Шеварева; «12 Месяцев» - Н.Носкович.
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
Подготовительный | Создать проблемную ситуацию | Обратить внимание на лужу воды, морковь, ведерко и конверт на полу. Чтение письма. | Обсуждение Слушание и высказывание | Догадка, что Снеговик принес письмо и растаял. Возникает желание помочь героям сказки | |
Основной | Развитие памяти, вербального мышления | Вместе с детьми смотрит видеоролик с 1 заданием Бабы Яги | Смотрят видеоролик, раскладывают картинки, вместе выполняют задание | Называют сказки | |
Развитие вербального мышления | Вместе с детьми смотрит видеоролик (отгадывают загадки из Ларца) | Смотрят видеоролик, вместе выполняют задание | Разгадывают загадки | ||
Уточнение словаря | Чтение задания из конверта («Объясни словечко) | Ищут задание под елкой, вместе выполняют его | Объясняют значение слов | ||
Увеличение двигательной активности, снятие напряжения | Наблюдает | Исполняют танец «Бабка-Ежка» | Мышечное и эмоциональное расслабление | ||
Развитие памяти, невербального мышления | Вместе с детьми смотрит видеоролик, участвует в обсуждении | Смотрят видеоролик, раскладывают картинки по порядку, вместе выполняют задание | Раскладывают картинки в нужной последовательности | ||
Заключительный | Развитие фонематического синтеза | Отдает буквы, наблюдает за составлением «волшебного» слова, побуждает прочитать «расколдованную» книгу | Составляют из букв «волшебное» слово | Составленное слово, желание прочитать «расколдованную» книгу |