Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дорогами сказок»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

 

Работа с русской народной сказкой для развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

«Дорогами сказок»

Воспитатель: Гончарова Н.И.

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи: воспитательные – воспитывать желание помогать, закреплять умение работать в команде, согласовывать свои действия с партнерами.

Образовательные – актуализировать знание русских народных («По щучьему велению», «Морозко») и авторских сказок («12 Месяцев», «2 Мороза»), уточнение словарного запаса (падчерица, молвить, зябнуть, хворост).

Коррекционные – развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Оборудование: конверт с письмом, видеоряд с заданиями от Бабы Яги, книга сказок, волшебный сундук, карточки с буквами, конверты с заданиями, аудиозапись песни «Бабка-Ежка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «По щучьему велению», «Морозко», авторских сказок: С.Я. Маршака «12 Месяцев», М.Михайлова «2 Мороза». Рассматривание иллюстраций: «По щучьему велению» - Н.Кочергина, И.Семенова; «Морозко» - Ю.Коровина, Н.Носкович, П.Пономаренко, Т.Мавриной; «2 Мороза» - Н.Шеварева; «12 Месяцев» - Н.Носкович.

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Подготовительный

Создать проблемную ситуацию

Обратить внимание на лужу воды, морковь, ведерко и конверт на полу.

Чтение письма.

Обсуждение

Слушание и высказывание

Догадка, что Снеговик принес письмо и растаял.

Возникает желание помочь героям сказки

Основной

Развитие памяти, вербального мышления

Вместе с детьми смотрит видеоролик с 1 заданием Бабы Яги

Смотрят видеоролик, раскладывают картинки, вместе выполняют задание

Называют сказки

Развитие вербального мышления

Вместе с детьми смотрит видеоролик (отгадывают загадки из Ларца)

Смотрят видеоролик, вместе выполняют задание

Разгадывают загадки

Уточнение словаря

Чтение задания из конверта («Объясни словечко)

Ищут задание под елкой, вместе выполняют его

Объясняют значение слов

Увеличение двигательной активности, снятие напряжения

Наблюдает

Исполняют танец «Бабка-Ежка»

Мышечное и эмоциональное расслабление

Развитие памяти, невербального мышления

Вместе с детьми смотрит видеоролик, участвует в обсуждении

Смотрят видеоролик, раскладывают картинки по порядку, вместе выполняют задание

Раскладывают картинки в нужной последовательности

Заключительный

Развитие фонематического синтеза  

Отдает буквы, наблюдает за составлением «волшебного» слова, побуждает прочитать «расколдованную» книгу

Составляют из букв «волшебное» слово

Составленное слово, желание прочитать «расколдованную» книгу