Открытое занятие
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Юлия Анатольевна Палайчук

Квест-игра 

«В поисках волшебной геометрической фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Титульник12.88 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_yulya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности

 с детьми 4-5лет

 в группе   общеобразовательной направленности .

Тема: «В поисках волшебной геометрической фигуры»

                                                                               Воспитатель: Палайчук Ю.А.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности по технологии квест-игры.

Группа №7 общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Воспитатель: Палайчук Ю.А.

Тема: «В поисках волшебной геометрической фигуры».

Программное содержание:

  • Обучающие: Закреплять умение считать до четырёх, пользуясь правильным приёмом счета.

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал.

  • Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
  • Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Словарная работа: Гиря, родня, геометрические фигуры.

Взаимодополнение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Культурные практики: игровые, коммуникативные, рассматривание, конструирование, изобразительные, музыкальные.

Методы и приемы:

1

Психологическая минутка/дыхательная гимнастика «Передай хорошее настроение»

2

Письмо от Даши.

3

Проблемная ситуация

4

Выбор капитана команды.

6

Выбор алгоритма действий (условных обозначений)

7

Размещение алгоритма действий на своей Scrum-доске (мольберт, разделенный на 2 столбца. В 1 столбце размещают выбранное условное обозначение действия, во 2- отмечают цветным магнитом результат работы команды).  

8

Оценка капитаном результата работы команды после каждого задания.

9

Дидактические игры:

-«Собери целое» (за столами)

-«Отгадай загадку» (в центре музыки)

-«Найди животному домик» (на столе в центре творчества)

-«Повтори за мной» (в игровом центре)

Материалы и оборудование: Письмо от Даши (героя), карта - маршрутный лист путешествия,

 Карточки с изображением геометрических фигур; разрезные сюжетные картинки; листочки с загадками, обручи, энциклопедия для детей, конфеты.

Этапы

Основные моменты

Форма проведения, оборудование

Ход занятия

Мотивационный

этап

Организационный момент

Стоя на ковре полукругом

«Передай хорошее настроение». Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и передадим им свое хорошее настроение. Для этого вам необходимо сделать глубокий вдох носиком, подставить ладошку и сделать медленный выдох ртом.

Мотивация детей

Стоя на ковре полукругом. Ситуативный разговор.

Проигрыш музыки на телефоне из мультфильма «Даша». Влетает рюкзак Даши.

Ребята, вы не знаете чей это рюкзак? Даша просит помощи в своей секретной операции. Дети выражают желание помочь герою. Воспитатель объясняет: для этого вам необходимо пройти интересные   испытания. Задание первого испытания ждёт вас за столами.

Актуализация знаний детей. Проблемная ситуация.

Задается вопросы детям по теме. Выяснить, что дети уже знают по этой проблеме. При необходимости дать новые знания.

Задание 1. Из рюкзака воспитатель достаёт целую геометрическую фигуру.

- Как называется эта фигура?

- Какого он цвета?

 Игра «Собери целое».

- Ребята, на столе у вас лежат детали геометрических фигур. Попробуйте из них собрать фигуру квадрат. Дети собирают 3 геометрические фигуры, а четвёртой не хватает. Возникает проблема, деталей нет для 4 фигуры.

Содержательный этап

Работа детей в центрах активности

Нужно дать детям выбор: выбрать себе пару,выбрать материал с чем ребёнок будет действовать.  

Работа детей осуществляется на Scrum-доске (мольберте), сидя за столами, стоя на ковре.

Воспитатель достаёт из рюкзака письмо от Даши, из которого дети узнают, что детали украл жулик. В помощь Даша отправляет карту, она находиться в рюкзаке.

 Воспитатель достаёт карту и приглашает детей подойти к карте и рассказать алгоритм действий.

Задание 2. «Найди животному домик». Что нужно сделать, чтоб выполнить второе действие (задание)? (Ответы детей). 

На столе находятся 4 тарелки и по 4 животных разного цвета. Воспитатель предлагает животных разложить по цветам в тарелки. Ура! Мы нашли 1 деталь фигуры. Время искать вторую. Ребята, куда мы отправимся дальше, давайте посмотрим на карту.

Дети идут в игровой центр.

Воспитатель: а теперь давай выполним 3 задание Даши:

Игра «Повтори за мной» (физминутка)

Вышла мышка как-то раз вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три четыре

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежала мышка вон.

Поглядеть, который час.

Раз, два, три четыре

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежала мышка вон.

Задание 4. «Отгадай загадку»

Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)

Он похожий на яйцо. Или на твое лицо. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг
(овал).

Не овал я и не круг, Треугольнику недруг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)

Воспитатель выкладывает отгадки и предлагает детям посчитать. (4)

А теперь, ребята я предлагаю вам пройти за столы и собрать последнюю фигуру. Давайте посчитаем фигуры и назовём их. Молодцы!

Рефлексивный этап

Итог

Стоя на ковре полукругом или в кругу, или на модулях сидя.

Ребята, какие задания мы выполняли сегодня? Что вам больше всего понравилось, а что не получилось выполнить?

Рефлексия

Стоя на ковре полукругом или в кругу.

Оценка своей деятельности словесным методом. Поощрение  сладким призом.

 Молодцы! Даше очень пригодилась ваша помощь и она передала для вас подарки.

Поддержка детской инициативы

1. Возможность пробовать, делать ошибки, исправлять, высказывать свои суждения и делать умозаключения.

3. Оказывать взаимопомощь своим сверстникам в доброжелательном тоне.

4. Похвала детей за достигнутый результат. В каждом ребенке нахожу что-то положительное.

5. Оценка результата работы команды.

5. Самооценка детьми своих действий ,поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...