Чтение стихотворения А.Барто "Мячик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Анастасия Валерьевна Гусева

Цель:

-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».

Задачи:       

-Образовательные:

1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;

3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;

4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.

-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_a.barto_.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

«Стихотворение А. Барто «Мячик»

Цель:

-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».

Задачи:        

-Образовательные:

1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;

3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;

4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.

-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию

Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать:

-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?

Появляется кукла с книгой в руках.

Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)

-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.

-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).

-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).

Давайте успокоим Таню:

-Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают.)

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).

-Он какой (Большой, круглый, красного цвета.)

-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)

-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)

-Каким он стал (Мокрый.)

-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)

-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)

-Какой он теперь стал (Сухой.)

-Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.

Физкультминутка «Мячики».

Раз, два, прыгает мячик,

Раз, два, и мы поскачем,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)

Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.

-Ребятки, посмотрите, у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)

-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Показ приёмов работы.)

-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)

Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.

Воспитатель : Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.

-Ребятки, сколько мячиков было у Тани (Один.)

А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)

-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...