"Гармонь"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Инсценировка отрывка из поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция «Гармонь»
(отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»)
1.Звучит песня «Эх, дороги», из кулис выходят чтецы, начинается рассказ на фоне 2-й части (-)
Рассказчик: По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.
Вдруг - сигнал за поворотом,
Тормозит: - Садись, пехота!
Грузовик гремит трехтонный,
Вдруг колонна впереди.
Будь ты пеший или конный,
А с машиной - стой и жди.
Тёркин: Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони..
Рассказчик: Слышит вдруг:
Девочка: Гармонь-то есть.
Тёркин: У кого гармонь, ребята?
Девочка: Да она-то здесь, браток...-
Тёркин: Так сыграть бы на дорожку?
Девочка: Да сыграть - оно не вред.
Тёркин: В чем же дело? Чья гармошка?
Девочка: Чья была, того, брат, нет...
Тёркин: Я считал, сыграть-то можно,
Думал, что ж ее беречь.
Я ведь сам понять умею,
Я вторую, брат, войну...
И ранение имею,
И контузию одну.
И опять же - посудите -
Может, завтра - с места в бой...
Девочка: Ну, сыграй ты, шут с тобой…Тёркин берёт гармонь
Рассказчик: Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
2.Звучит минусовка песни «Огонёк», девочка говорит на фоне музыки, затем пританцовывает
Девочка: И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой. Пританцовывает
Тёркин: Я не то еще сказал бы, -
Про себя поберегу.
Я не так еще сыграл бы, -
Жаль, что лучше не могу…
Девочка: Может онемели пальцы? -
Надо помощь скорую?..
- Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую...
Появляются плясуны, слова звучат на фоне их выхода
Рассказчик: Плясуны на пару пара
С места кинулися вдруг.
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.
3.Звучит песня «Тальяночка» (слова, танец, уход в одном треке)
Тёркин: Веселей кружитесь, дамы!
На носки не наступать!..
И бежит шофер тот самый,
Опасаясь опоздать. Рассказчик и девочка присоединяются к танцорам
На фоне ухода танцоров
Тёркин: А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет...
- Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ!..
Рассказчик: Нам теперь стоять в ремонте.
У тебя маршрут иной.
Тёркин: Это точно...
Рассказчик: А гармонь-то,
Знаешь что, - бери с собой.
Весели свою пехоту.
Тёркин: Что вы, хлопцы, как же так?..
Девочка: Забирай, играй в охоту,
В этом деле ты мастак.
Рассказчик: И с опушки отдаленной
Из-за тысячи колёс Тёркин ставит гармошку на пол
Из конца в конец колонны:
ГОЛОС:"По машинам!"
- донеслось.
Тёркин: Впрочем, что там думать, братцы,
Надо немца бить спешить.
Вот и все, что Теркин вкратце
Вам имеет доложить…
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всѐ на свете.
От Ивана до Фомы,
Все мы вместе – это мы,
Твой народ, Россия!
4. Звучит песня «Эх, путь-дорожка!», выходят все участники, Тёркин берёт гармонь, слова звучат на фоне вступления
Рассказчик: И опять увалы, взгорки,
Сосны, ёлки с двух сторон...
Девочка: Едет дальше Вася Теркин, -
Оба рас-ка: Это был, конечно, он.
Затем дети поют припев песни «Эх, путь-дорожка!» и под ту же музыку уходят со сцены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Доклад из опыта работы по теме: «К гармонии через движения»
В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Моя задача – это гармоническое...

Рецепты гармонии в семье
От гармоничных и устойчивых отношений в семье зависит, как известно, не только состояние самих супругов, но и физические и духовное развитие детей. Влияние родителей на поведение и поступки ребенка, с...

