"Гармонь"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Инсценировка отрывка из поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Литературно – музыкальная композиция «Гармонь»

      (отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»)

1.Звучит песня «Эх, дороги», из кулис выходят чтецы, начинается рассказ на фоне 2-й части (-)

Рассказчик: По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый,

Роту первую свою.

Вдруг - сигнал за поворотом,

Тормозит: - Садись, пехота!

Грузовик гремит трехтонный,

Вдруг колонна впереди.

Будь ты пеший или конный,

А с машиной - стой и жди.

Тёркин: Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони..

Рассказчик: Слышит вдруг:

Девочка: Гармонь-то есть.

Тёркин: У кого гармонь, ребята?

Девочка: Да она-то здесь, браток...-

Тёркин: Так сыграть бы на дорожку?

Девочка: Да сыграть - оно не вред.

Тёркин: В чем же дело? Чья гармошка?

Девочка: Чья была, того, брат, нет...

Тёркин: Я считал, сыграть-то можно,

Думал, что ж ее беречь.

Я ведь сам понять умею,

Я вторую, брат, войну...

И ранение имею,

И контузию одну.

И опять же - посудите -

Может, завтра - с места в бой...

Девочка: Ну, сыграй ты, шут с тобой…Тёркин берёт гармонь

Рассказчик: Только взял боец трехрядку,

Сразу видно - гармонист.

Для начала, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

2.Звучит минусовка песни «Огонёк», девочка говорит на фоне музыки, затем пританцовывает

Девочка: И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой. Пританцовывает

Тёркин: Я не то еще сказал бы, -

Про себя поберегу.

Я не так еще сыграл бы, -

Жаль, что лучше не могу…

Девочка: Может онемели пальцы? -

Надо помощь скорую?..

 - Знаешь, брось ты эти вальсы,

Дай-ка ту, которую...

Появляются плясуны, слова звучат на фоне их выхода

Рассказчик: Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

3.Звучит песня «Тальяночка» (слова, танец, уход в одном треке)

Тёркин: Веселей кружитесь, дамы!

На носки не наступать!..

И бежит шофер тот самый,

Опасаясь опоздать.  Рассказчик и девочка присоединяются к танцорам

На фоне ухода танцоров

Тёркин: А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет... 

 - Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ!..

Рассказчик: Нам теперь стоять в ремонте.

 У тебя маршрут иной.

Тёркин: Это точно...

Рассказчик: А гармонь-то,

Знаешь что, - бери с собой.

Весели свою пехоту.

Тёркин: Что вы, хлопцы, как же так?..

Девочка: Забирай, играй в охоту,

В этом деле ты мастак.

Рассказчик: И с опушки отдаленной

Из-за тысячи колёс    Тёркин ставит гармошку на пол

Из конца в конец колонны:

ГОЛОС:"По машинам!"

 - донеслось.

Тёркин: Впрочем, что там думать, братцы,

Надо немца бить спешить.

Вот и все, что Теркин вкратце

Вам имеет доложить…

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за всѐ на свете.

От Ивана до Фомы,

Все мы вместе – это мы,

Твой народ, Россия!

4. Звучит песня «Эх, путь-дорожка!», выходят все участники, Тёркин берёт гармонь, слова звучат на фоне вступления

Рассказчик: И опять увалы, взгорки,

Сосны, ёлки с двух сторон...

Девочка: Едет дальше Вася Теркин, -

Оба рас-ка: Это был, конечно, он.

Затем дети поют припев песни «Эх, путь-дорожка!» и под ту же музыку уходят со сцены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Доклад из опыта работы по теме: «К гармонии через движения»

В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Моя задача – это гармоническое...

фольклорный досуг "Играй гармонь"

фольклорный досуг для детей старшего возраста...

Рецепты гармонии в семье

От гармоничных и устойчивых отношений в семье зависит, как известно, не только состояние самих супругов, но и физические и духовное развитие детей. Влияние родителей на поведение и поступки ребенка, с...