Проект «Букроссинг» в подготовительной группе «Юные читатели»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Образовательный проект «Юные читатели» - это собственный педагогический опыт, который использовался в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Внедрение новых технологий «Букроссинг» в образовательный процесс способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
Проект «Букроссинг» в подготовительной группе
«Юные читатели»
Красноярск 2022
Аннотация
Образовательный проект «Юные читатели» - это собственный педагогический опыт, который использовался в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Внедрение новых технологий «Букроссинг» в образовательный процесс способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Описание проекта
Актуальность: Несомненно, у каждого дома есть полка, стеллаж, коробка с книгами, которые Вы уже никогда не будете читать. Несколько лет назад появился такой термин как букроссинг. Что же это такое? Это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие последователи этого удивительного движения.
В современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
С помощью чтения книг можно развить у ребёнка:
• умение говорить и мыслить;
• умение познавать и делать умозаключения;
• умение вслушиваться в речь взрослого;
• память, внимание, воображение;
• выразительность речи.
пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с современным движением «Буккросинг»;
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
Развивающие:
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
-развивать навыки взаимодействия дошкольников в группе;
- расширить знания о различных жанрах художественной литературы;
- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;
Воспитательные:
- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
- воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
Коррекционные:
-обогащение и пополнение словарного запаса;
-развитие связной речи;
-пополнение пассивного словаря детей и перевод в их активный словарь.
Предполагаемый результат:
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей;
- сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми;
- возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки.
- активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом;
- обогатить и пополнить словарный запас;
- развитие связной речи;
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
После выходного дня Миша принес в группу старую книгу сказок. Дети с интересом стали рассматривать книгу и вдруг заметили на обложке книги небольшой конвертик… Затем пошли к воспитателю с вопросами: « Что то за конвертик? Откуда он появился на книге? Сможем ли мы сами обмениваться книгами? Что для этого нужно?» Так из нескольких вопросах родился проект по букроссингу « Юные читатели»
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №11 «Золотой ключик», родители воспитанников, авторы проекта: воспитатели и логопед группы.
Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.09.2022-30.04.2023
Вид проекта: инновационный.
База реализации проекта: МАДОУ № 322 «Морозко» г. Красноярска
Продукт деятельности: изготовление книжек-малышек собственного сочинения, выставка в библиотеке группы.
Этапы проектной деятельности
Мероприятия | Сроки , участники | Результат |
1 Подготовительный этап | ||
Подготовка наглядно-дидактического материала по знакомству с различными жанрами художественной литературы. | Сентябрь 2022г. Дети , родители, педагоги группы | |
Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга». | ||
Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей». Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи. | ||
Создание пространства в группе и за ее пределами для проведения проекта | ||
2 этап Практический | ||
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи | Октябрь 2022 | |
Рассказ -знакомство с литературным жанром | ||
Консультации для родителей « Как научить любить книгу?» | ||
Выставка любимых книг, беседа о прочитанных книгах | Ноябрь 2022 | |
Басня -знакомство с литературным жанром | ||
Экскурсия в библиотеку | ||
Приобщение детей и родителей к регулярному посещению библиотеки | Декабрь 2022 | |
Зарубежная сказка -знакомство с литературным жанром | ||
Изготовление читательского дневника. Картотеки книг. Формуляров. | ||
.Чтение родителями детям сказок в группе | Январь 2023 | |
Регулярное чтение родителями произведений разных жанров детям в группе в свободное время. | ||
Русская народная сказка -знакомство с литературным жанром | Февраль 2023 | |
Показ театральных постановок по произведением любимых книг | ||
Прослушивание аудиосказок. Записанных родителями. Чтение родителями детям сказок в группе | Март 2023 | |
Поэзия -знакомство с литературным жанром | ||
Консультация ля родителей «Путешествие книг или буккроссинг» | ||
3 тап Заключительный | ||
Итоговое мероприятие « Путешествие в сказку». | Апрель 2023 | |
Активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом | ||
Подготовка презентации по результатам проекта | ||
Оценка результатов проекта
Оценка результатов | индикатор |
Безопасность | Отсутствие травматизма |
Интерес со стороны дошкольников, родителей | Создание в группе и МАДОУ движения «буккроссинг» |
Повышение педагогической компетентности | Владение и внедрение новой технологии «Букроссинг» в образовательный процесс |
Анкетирование родителей на выявление потребности у детей ежедневного общения с художественной литературой; | Более 80% респондентов, отмечают повышенный интерес детей к художественной литературе |
Распространение результатов проекта
- На официальном сайте МАДОУ
-Тиражирование опыта на образовательных площадках
Устойчивость проекта
Возможные риски | Способы решения |
Неустойчивый интерес у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта | Соревновательный метод, создание проблемных ситуаций и поиск креативных решений, использовать игровые моменты, включить каждого ребенка в деятельность, учитывая индивидуальные особенности и возможности |
Пассивность и занятость родителей по отношению к проекту | Использование социальных групп, детских надежд |
Снижение интереса со стороны педагогов | Стимулирование сотрудников |
Бюджет проекта не предусмотрен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Юные исследователи"
Проект поможет воспитателям в ознакомлении детей с окружающим миром...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Информационно - исследовательский проект для детей подготовительной группы " Мы юные метеорологи"
Для чего нужен прогноз погоды и как его использовать?...

Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"
Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ"
Актуальность: В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Юный финансист"
Проект по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы....

Проект для детей старшего возраста «Юные читатели»
Способствовать формированию у детей интереса и любви к книге через творческую и познавательную деятельность....
