Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Фрукты» октябрь   22.09 – 26.09. 2025

Цель: Расширение представления о фруктах; обогащение словарного запаса по теме «Фрукты», развитие связной речи, Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением.  

Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.

Утренняя гимнастика № 4

Бодрящая гимнастика: «Фруктовый сад»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.

Работа с родителями: углубить знания о развитии речи детей 6-го года жизни.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(Окр. мир -сенсорные эталоны)

9.00–9.20, 9.30-9.50

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура)

Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты»

Словесная игра «Придумай загадку»

Д\и «Как называется варенье?»

Подвижная игра: «Птицы и дождь»

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Иллюстративно дидактический материал С. Вохринцевой «Фрукты»

Прогулка

Наблюдение за изменениями освещённости дня.

Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

II половина дня

15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи)

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми

Словесная игра «Кто больше услышит?»

Настольная игра «Парные картинки»

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке.

Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Трудовая деятельность

Уборка увядших растений с цветника

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Работа с родителями: Информационный материал «Советы по посещению библиотеки», «С. Я. Маршак детям».

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЭМП)

10.00-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)  

Совместная деятельность логопеда с детьми

Н\п игра «Овощное и фруктовое лото»

Ситуация: «Кто и зачем варит варенье?»

Настольная игра «Парные картинки»

Д\и «Как называется варенье?» Словесная игра «Кто больше услышит?»

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Наглядный демонстрационный материал «Фрукты»,  

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

15540 – 16.15

Лепка

Н\п игра «Овощное и фруктовое лото»

Словесная игра «Придумай загадку»

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза».

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25, 9.35-10.00

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

9.00-9.25, 9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация_ конструирование)

10.50-11.15 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Сюжетно – ролевая игра: «Фруктовый магазин». 

Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)»

Раскрашивание раскрасок на тему фрукты

Подвижная игра: «Птицы и дождь»

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо.

Прогулка

Наблюдение за подорожником.

Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений

II половина дня

15.40 – 16.05

Музыкальный досуг (1,3 неделя)

Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)»

Раскрашивание раскрасок на тему фрукты

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Работа с родителями: пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Огородники»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

«Фрукты – полезные продукты». Беседа о фруктах, их полезности, Рассматривание муляжей, натуральных фруктов.

Словесная игра «Скажи ласково»,

«Фрукты – полезные продукты».  Рассматривание картинок – натюрмортов

«На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Труовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра:

  «Найдем грибок».

Цели:-учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа:

 Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

II половина дня

Д.и«Найди одинаковые» Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве городских улиц и объектов. Детям предлагаем фотографии городских объектов, улиц с разных ракурсов. Надо найти на фотографиях один и тот же объект города Усложнение:1. на фотографиях много объектов, надо найти те, что заданы.2. Найти объекты и описать их.3. Найти объекты, описать и рассказать где находятся.4. Найти объекты, описать и рассказать где находятся, их назначение.

Д\и «Как называется варенье?»

«На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Прогулка

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по итогам мониторинга.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Огородники»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.45

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?»

Д.и. «Волшебный мешочек», муляжи фруктов

Словесная игра «Скажи ласково»,

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

«На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Природный материал: шишки, желуди, каштаны, шиповник, семена клена, липы, ясеня.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

II половина дня

15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Путешествие в фруктовый сад».  

Д.и. «Волшебный мешочек», муляжи фруктов

«На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Прогулка

Наблюдение за камнями

Цельформировать представление о камнях как части неживой природы.

камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Работа с родителями: информационный материал «Условия при карантине по короновирусной инфекции»

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Огородники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...