Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Фрукты» октябрь 22.09 – 26.09. 2025
Цель: Расширение представления о фруктах; обогащение словарного запаса по теме «Фрукты», развитие связной речи, Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением.
Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.
Утренняя гимнастика № 4
Бодрящая гимнастика: «Фруктовый сад»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.
Работа с родителями: углубить знания о развитии речи детей 6-го года жизни.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (Окр. мир -сенсорные эталоны) 9.00–9.20, 9.30-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура) | Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты» Словесная игра «Придумай загадку» Д\и «Как называется варенье?» Подвижная игра: «Птицы и дождь» | «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | Иллюстративно дидактический материал С. Вохринцевой «Фрукты» |
Прогулка Наблюдение за изменениями освещённости дня. Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | |||||
II половина дня | 15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи) | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми Словесная игра «Кто больше услышит?» Настольная игра «Парные картинки» | «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | ||
Прогулка Наблюдение за растениями на участке. Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. Трудовая деятельность Уборка увядших растений с цветника Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | |||||
Работа с родителями: Информационный материал «Советы по посещению библиотеки», «С. Я. Маршак детям». | |||||
Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок». | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
вторник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Совместная деятельность логопеда с детьми | Н\п игра «Овощное и фруктовое лото» Ситуация: «Кто и зачем варит варенье?» Настольная игра «Парные картинки» Д\и «Как называется варенье?» Словесная игра «Кто больше услышит?» | «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», | |
Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми 15540 – 16.15 Лепка | Н\п игра «Овощное и фруктовое лото» Словесная игра «Придумай загадку» | «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | |||
Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | ||||||
Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза». | ||||||
Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок». | ||||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 9.00-9.25, 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация_ конструирование) 10.50-11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Сюжетно – ролевая игра: «Фруктовый магазин». Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)» Раскрашивание раскрасок на тему фрукты Подвижная игра: «Птицы и дождь» | «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо. |
Прогулка Наблюдение за подорожником. Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений | |||||
II половина дня | 15.40 – 16.05 Музыкальный досуг (1,3 неделя) | Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)» Раскрашивание раскрасок на тему фрукты | «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | ||
Прогулка Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. | |||||
Работа с родителями: пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | |||||
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Огородники» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура) 9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия) 9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | «Фрукты – полезные продукты». Беседа о фруктах, их полезности, Рассматривание муляжей, натуральных фруктов. Словесная игра «Скажи ласково», «Фрукты – полезные продукты». Рассматривание картинок – натюрмортов | «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. | Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще. |
Прогулка Наблюдение за ветром Труовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели:-учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | |||||
II половина дня | Д.и«Найди одинаковые» Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве городских улиц и объектов. Детям предлагаем фотографии городских объектов, улиц с разных ракурсов. Надо найти на фотографиях один и тот же объект города Усложнение:1. на фотографиях много объектов, надо найти те, что заданы.2. Найти объекты и описать их.3. Найти объекты, описать и рассказать где находятся.4. Найти объекты, описать и рассказать где находятся, их назначение. Д\и «Как называется варенье?» | «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. | |||
Прогулка Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | |||||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по итогам мониторинга. | |||||
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Огородники» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?» Д.и. «Волшебный мешочек», муляжи фруктов Словесная игра «Скажи ласково», Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. | Природный материал: шишки, желуди, каштаны, шиповник, семена клена, липы, ясеня. |
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Трудовая деятельность Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | |||||
II половина дня | 15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Путешествие в фруктовый сад». Д.и. «Волшебный мешочек», муляжи фруктов | «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. | ||
Прогулка Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | |||||
Работа с родителями: информационный материал «Условия при карантине по короновирусной инфекции» | |||||
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Огородники» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
