Конспект Стихотворение А. Барто «Кораблик»
материал по художественной литературе

Наталья Владимировна Коваль

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:  Стихотворение  А. Барто «Кораблик»

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений;

- побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;

Развивающие:

- развивать умение понимать вопросы и отвечать на них;  

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы: игрушечный кораблик, иллюстрации к стихотворению.

Предварительная работа: игры с корабликом в центре «Песок – Вода», рассматривание корабликов на картинке.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс:  Совсем скоро на улице появятся лужи, побегут ручейки. Можно будет пускать по воде вот кораблики. А вы знаете стихотворение  про кораблик? Давайте вместе прочтем стихотворение про кораблик и рассмотрим  картинки к стихотворению.

Ход занятия

Вводная часть

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

- Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься.

- Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)

Основная часть

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения.

- А вы знаете стихотворение  про кораблик?

- Давайте вместе прочтем стихотворение про кораблик. Оно так и называется «Кораблик».

- Скажите, как называется стихотворение?

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель читает стихотворение еще раз, дети проговаривают фразы за воспитателем.

Дети с в.у.р. – заучивание стихотворения.

Двигательная: Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.

Матросская шапка,

Верёвка в руке,                                 (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке.                            (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам ,                         (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня:

— Прокати, капитан!                    (помахать рукой)

Коммуникативная: Рассмотреть иллюстрации, сюжетные картинки, беседа по  содержанию:

Дети отвечают на вопросы:

· Покажите на рисунке кораблик.

· Кто управляет корабликом?

· В какую одежду одет мальчик?

· Покажите матросскую шапочку.

· Покажите ручей, по которому плывет кораблик.

· Какого цвета вода в ручейке?

· Кто скачет за корабликом?

· Чего хотят лягушки?

- Многие мальчики мечтают стать  капитанами, управлять настоящими кораблями.

- Скажите, а как мы с вами играем корабликами?

Заключительная часть

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня прочли?

- О чем это стихотворение?

- Кто может рассказать стихотворение?

Занятие переходит в игры с корабликами в центре «Песок – Вода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

НОД по знакомству детей младшего дошкольного возраста со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик"

НОД по знакомству детей младшего дошкольного возраста со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны

Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь.  Закрепить навыки работы с мнемотаб...