Конспект открытого занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гавриш Юлия Владимировна

Задачи:

1.Обучающая: обогащать умение различать и называть предметы.

2.Развивающая: развить творческое мышление дошкольников на основе технологии ТРИЗ. Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

3.Воспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_konspekt.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Задачи:

#1054;бучающая: обогащать умение различать и называть предметы.

#1056;азвивающая: развить творческое мышление дошкольников на основе технологии ТРИЗ. Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

#1042;оспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: посуда, стулья и кроватки для трёх медведей, декорации: домик трёх медведей, деревья. Картинки: рецепт, ингредиенты, лес, девочка, медведи, иллюстрация «Три медведя», аудиозапись от девочки из сказки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Ребята, подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся?

Дети: - Доброе утро! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы сказку отгадать, вы картинки открывайте,

И что изображено на них, называйте.

Ребята, что изображено на этой картинке?

Дети: -Лес

Воспитатель: -Лес какой?

Дети: -Зеленый, большой, красивый и т.д.

Воспитатель: -Ребята, а что изображено на этой картинке?

Дети: -Девочка

Воспитатель: -Девочка какая?

Дети: -Красивая, маленькая, добрая и т.д.

Воспитатель: -А здесь что?

Дети: -Медведи

Воспитатель: -Ребята, а медведи какие?

Дети: -Большие, косолапые, бурые и т.д.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Посмотрите, какая картинка нам открылась? Кто узнал сказку?

Дети: -Три медведя.

Воспитатель: -Молодцы!

В группу заносят колонку с посланием (аудиозапись). Слушаем запись от девочки из сказки «Три медведя».

Девочка: - Здравствуйте, ребята, это я – девочка из сказки «Три медведя». Я побывала в гостях у трех медведей. Ох, и натворила я дел: вошла без спроса в дом, съела всю Мишуткину кашу, сломала Мишуткин стул, помяла все кровати. Медведи рассердились на меня, а Мишутка расстроился. Ребята, помогите мне всё исправить!

Воспитатель: - Да, дела. Ну что ребята, поможем девочке?

Дети: -Да

Воспитатель: -Хм, а где же живут медведи?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - Отправимся в лес? А на чем можно добраться до леса?

Дети: на машине, велосипеде, поезде, пешком.

Воспитатель: - Предлагаю отправиться в лес с помощью волшебных слов:

1, 2, 3 вокруг себя ты повернись и в сказке очутись!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: здесь на опушке, чья-то спряталась избушка. Чтоб в избушечку войти, ты картинки отбери! Отбирайте картинки те, что из сказки «Три медведя». Если выполним задание правильно, то сможем в дом войти.

(Дети выбирают картинки из сказки «Три медведя»).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Зайдем в дом?

Дети: -Да

(Заходим в дом к медведям)

Воспитатель: Ребята, что это за комната?

Дети: -Столовая

Воспитатель: -Правильно. Что нам нужно исправить в столовой? Что девочка здесь сделала?

Дети: -Съела кашу, сломала стул.

Воспитатель: -Как же нам вернуть кашу?

Дети: -Сварить новую.

Воспитатель: Замечательная идея. У нас тут как раз рецепт и ингредиенты.

(варим кашу по рецепту (картинки))

Воспитатель: Молодцы ребята, отправим кастрюлю вариться на кухню.

А что еще нам нужно исправить в столовой?

Дети: -Починить стул

Воспитатель: -Да, точно. А вот и инструменты. (Чиним ножки стула и обматываем изолентой).

Воспитатель: -Как у нас всё здорово получается! Ну что, ребята, отправляемся в следующую комнату? какую?

Что сделала девочка в спальне?

Дети: -Помяла кровати

Воспитатель: -Что нам необходимо исправить?

Дети: -Поправить постельное белье на кроватях.

(поправляем кровати).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и каша готова. Получилась лучше прежней.

Ну что, ребята, мы всё сделали? (да). Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Выходим из домика. Давайте встанем в круг, закроем глаза: 1, 2, 3 повернись, в нашей группе очутись!

(В группу снова приносят колонку, запись от девочки)

Девочка: Ребята, большое вам спасибо! Медведи вернулись домой из леса, поели. Мишуткина каша была такой вкусной, сладкой. А потом медведи отправились в спальню отдыхать! Все остались довольными и счастливыми! До новых встреч, ребята!

Воспитатель: -Ребята, в какой сказке мы побывали? Что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Зачем учить с ребенком стихи?       Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих...

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...

Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...