Конспект открытого занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Задачи:
1.Обучающая: обогащать умение различать и называть предметы.
2.Развивающая: развить творческое мышление дошкольников на основе технологии ТРИЗ. Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.
3.Воспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, чувство сопереживания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Задачи:
#1054;бучающая: обогащать умение различать и называть предметы.
#1056;азвивающая: развить творческое мышление дошкольников на основе технологии ТРИЗ. Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.
#1042;оспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, чувство сопереживания.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: посуда, стулья и кроватки для трёх медведей, декорации: домик трёх медведей, деревья. Картинки: рецепт, ингредиенты, лес, девочка, медведи, иллюстрация «Три медведя», аудиозапись от девочки из сказки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Ребята, подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся?
Дети: - Доброе утро! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы сказку отгадать, вы картинки открывайте,
И что изображено на них, называйте.
Ребята, что изображено на этой картинке?
Дети: -Лес
Воспитатель: -Лес какой?
Дети: -Зеленый, большой, красивый и т.д.
Воспитатель: -Ребята, а что изображено на этой картинке?
Дети: -Девочка
Воспитатель: -Девочка какая?
Дети: -Красивая, маленькая, добрая и т.д.
Воспитатель: -А здесь что?
Дети: -Медведи
Воспитатель: -Ребята, а медведи какие?
Дети: -Большие, косолапые, бурые и т.д.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Посмотрите, какая картинка нам открылась? Кто узнал сказку?
Дети: -Три медведя.
Воспитатель: -Молодцы!
В группу заносят колонку с посланием (аудиозапись). Слушаем запись от девочки из сказки «Три медведя».
Девочка: - Здравствуйте, ребята, это я – девочка из сказки «Три медведя». Я побывала в гостях у трех медведей. Ох, и натворила я дел: вошла без спроса в дом, съела всю Мишуткину кашу, сломала Мишуткин стул, помяла все кровати. Медведи рассердились на меня, а Мишутка расстроился. Ребята, помогите мне всё исправить!
Воспитатель: - Да, дела. Ну что ребята, поможем девочке?
Дети: -Да
Воспитатель: -Хм, а где же живут медведи?
Дети: - В лесу
Воспитатель: - Отправимся в лес? А на чем можно добраться до леса?
Дети: на машине, велосипеде, поезде, пешком.
Воспитатель: - Предлагаю отправиться в лес с помощью волшебных слов:
1, 2, 3 вокруг себя ты повернись и в сказке очутись!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: здесь на опушке, чья-то спряталась избушка. Чтоб в избушечку войти, ты картинки отбери! Отбирайте картинки те, что из сказки «Три медведя». Если выполним задание правильно, то сможем в дом войти.
(Дети выбирают картинки из сказки «Три медведя»).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Зайдем в дом?
Дети: -Да
(Заходим в дом к медведям)
Воспитатель: Ребята, что это за комната?
Дети: -Столовая
Воспитатель: -Правильно. Что нам нужно исправить в столовой? Что девочка здесь сделала?
Дети: -Съела кашу, сломала стул.
Воспитатель: -Как же нам вернуть кашу?
Дети: -Сварить новую.
Воспитатель: Замечательная идея. У нас тут как раз рецепт и ингредиенты.
(варим кашу по рецепту (картинки))
Воспитатель: Молодцы ребята, отправим кастрюлю вариться на кухню.
А что еще нам нужно исправить в столовой?
Дети: -Починить стул
Воспитатель: -Да, точно. А вот и инструменты. (Чиним ножки стула и обматываем изолентой).
Воспитатель: -Как у нас всё здорово получается! Ну что, ребята, отправляемся в следующую комнату? какую?
Что сделала девочка в спальне?
Дети: -Помяла кровати
Воспитатель: -Что нам необходимо исправить?
Дети: -Поправить постельное белье на кроватях.
(поправляем кровати).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и каша готова. Получилась лучше прежней.
Ну что, ребята, мы всё сделали? (да). Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Выходим из домика. Давайте встанем в круг, закроем глаза: 1, 2, 3 повернись, в нашей группе очутись!
(В группу снова приносят колонку, запись от девочки)
Девочка: Ребята, большое вам спасибо! Медведи вернулись домой из леса, поели. Мишуткина каша была такой вкусной, сладкой. А потом медведи отправились в спальню отдыхать! Все остались довольными и счастливыми! До новых встреч, ребята!
Воспитатель: -Ребята, в какой сказке мы побывали? Что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Зачем учить с ребенком стихи? Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих...

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...

Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...
