"Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Тинт Ирина Владимировна

Конспект занятия в мини-библиотеке ДОУ по ознакомлению с творчеством Э.Н Успенского, книгой "Веселые истории из Простоквашино".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_iz_prostokvashino.docx70.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Конспект занятия

в мини-библиотеке ДОУ

Средняя группа

C:\Users\1\Desktop\1642327973_19-papik-pro-p-klipart-matroskin-21.jpg

Подготовила воспитатель:

 Тинт Ирина Владимировна

2025г.

Цель: систематизировать знания детей о животных.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, месте их обитания.
  2. Закрепить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
  3. Познакомить с писателем Э.Н.Успенским.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
  2. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к домашним животным, и желание проявлять заботу о них.
  2. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Речевые задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других.
  2. Закреплять словарь по теме.

Оборудование: Мешок с набором небольших игрушек «Домашние животные» и «Дикие животные», макеты фермы и леса, мягкая игрушка полосатый кот, портрет Эдуарда Николаевича Успенского, книжка «Веселые истории из Простоквашино», ноутбук, музыкальное видео песни Светланы Насауленко, в исполнении Юлии Селиверстовой «Есть у нас лошадка Игогошка».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель:                      Поудобней все садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла!

Шла я в садик, утром рано,

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель: Дети, почтальон Печкин  передал  мне письмо  из  Простоквашино.  Здесь написано: послушным и любознательным ребятам из детского сада «Светлячок». А это точно вы, ребята?  Это вы послушные? Это вы любознательные? Давайте откроем письмо и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и читает.

Воспитатель: «Ребята! Я, Дядя Федор из Простоквашино. Сейчас каникулы,  я отдыхаю в деревне со своими друзьями. Мы приготовили для вас задания. Надеемся, что вы с ними быстро справитесь».  Да, мои дорогие ребята, и задания здесь в конверте лежат. Ну что ж, давайте будем их выполнять! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Достаю первое задание. Это загадки. Дядя Федор, пока не знает, как хорошо вы умеете их отгадывать!

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(Кошка)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'', – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Воспитатель:  Молодцы! А как можно назвать всех этих животных?

Дети: Домашние!

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они не боятся человека. Они живут с людьми! На ферме.

Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. На этом листке тоже загадки!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Ёж)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Дикие!

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они боятся людей. Они живут в лесу.

Воспитатель: Достаём следующее задание! Это игра «Чудесный мешочек». В мешке животные, домашние и дикие. А вот здесь места, где они живут -  лес и ферма. Нужно назвать животное, определить, домашнее оно или дикое, и отнести животное туда, где оно живет.

Проводится игра.

Воспитатель:  Какие вы, ребята, внимательные, ничего не перепутали!  Следующее задание  - это игра прятки. Животные будут от вас прятаться. А вы отгадывать, какое животное спряталось! Говорим все вместе:

Раз, два,

Закрыли глаза!

Три, четыре, пять,

Можно глазки открывать!

Смотрите, кого не стало?

Игра проводится несколько раз с домашними животными и с дикими.

Воспитатель: Достаём следующее задание. Дядя Федор спрашивает, вы знаете, как кричат разные животные? Давайте проверим! Сейчас мы послушаем песню про животных и повторим, как они кричат!

Просмотр видео песни Светланы Насауленко, в исполнении Юлии Селиверстовой «Есть у нас лошадка Игогошка». Ребята произносят звукоподражания вместе с песенкой.

Воспитатель: Я очень рада, что вы знаете, как кричат разные животные. Слышите, ребята, ещё кто-то кричит…

Раздается мяуканье. Воспитатель находит кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кот кричит. А почему он полосатый? Вы не знаете, случайно? Правильно! Это кот Матроскин из Простоквашино. Он и книжку с собой принес «Веселые истории в Простоквашино».   И портрет принес. Это Эдуард  Николаевич  Успенский, который написал эти увлекательные истории. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступил понедельник, случались какие–то дела и …двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Став взрослым Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому. Именно в пионерском лагере написал он книгу «Дядя Федор, пес и кот». И сегодня мы прочитаем историю про Матроскина. Она так и называется «День рождения кота Матроскина».

Чтение истории.

Вопросы по содержанию прочитанного:

- Какой любимый праздник у Дяди Федора?

-А у Шарика?

- Какой пирог испек Матроскин на свой День рождения?

- Кого позвал в гости?

- Какие подарки подарили Матроскину?

- А вы любите подарки?

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали книжку, все запомнили! А в конверте еще что-то есть. Сейчас достану… Да это же подарки для вас из Простоквашино, раскраски! Возьмете их в группу вечером раскрасите! Давайте мы с вами Матросскина чем-нибудь угостим! Что коты любят кушать?

Дети: Молоко!

Воспитатель: У меня как раз и молоко в блюдечке есть. Угощайся, Матроскин, молочком! А мы с вами не будем коту мешать, пойдем в группу, пусть кот спокойно полакает молочка.

Источники:

  1. https://vospitatelyagodka-lendou14-yagodka.edumsko.ru/folders/post/2924061
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/08/23/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe
  3. https://www.yandex.ru/video/preview/11554274269714212322

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в средней группе (начало года) «Письмо из Простоквашино»

В 2011 году наше учреждение, в лице старшего воспитателя Грибановой Е.Г. и воспитателя Сорокиной Н.В. участвовало в городском интернет-проекте "Дошкольное образование: работаем по-новому". Проект пров...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений   в средней группе «Письмо из Простоквашино»...

Тема: «Письмо в Простоквашино»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления у детей видов транспорта Задачи:1.     создавать условия для классификации видов тр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...

«Письмо из Простоквашино».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе...