"Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия в мини-библиотеке ДОУ по ознакомлению с творчеством Э.Н Успенского, книгой "Веселые истории из Простоквашино".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.
Конспект занятия
в мини-библиотеке ДОУ
Средняя группа
Подготовила воспитатель:
Тинт Ирина Владимировна
2025г.
Цель: систематизировать знания детей о животных.
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о домашних и диких животных, месте их обитания.
- Закрепить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
- Познакомить с писателем Э.Н.Успенским.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к домашним животным, и желание проявлять заботу о них.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Речевые задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других.
- Закреплять словарь по теме.
Оборудование: Мешок с набором небольших игрушек «Домашние животные» и «Дикие животные», макеты фермы и леса, мягкая игрушка полосатый кот, портрет Эдуарда Николаевича Успенского, книжка «Веселые истории из Простоквашино», ноутбук, музыкальное видео песни Светланы Насауленко, в исполнении Юлии Селиверстовой «Есть у нас лошадка Игогошка».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Поудобней все садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла!
Шла я в садик, утром рано,
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Воспитатель: Дети, почтальон Печкин передал мне письмо из Простоквашино. Здесь написано: послушным и любознательным ребятам из детского сада «Светлячок». А это точно вы, ребята? Это вы послушные? Это вы любознательные? Давайте откроем письмо и прочитаем его.
Воспитатель открывает конверт и читает.
Воспитатель: «Ребята! Я, Дядя Федор из Простоквашино. Сейчас каникулы, я отдыхаю в деревне со своими друзьями. Мы приготовили для вас задания. Надеемся, что вы с ними быстро справитесь». Да, мои дорогие ребята, и задания здесь в конверте лежат. Ну что ж, давайте будем их выполнять! Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Достаю первое задание. Это загадки. Дядя Федор, пока не знает, как хорошо вы умеете их отгадывать!
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'', – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка.)
Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать всех этих животных?
Дети: Домашние!
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они не боятся человека. Они живут с людьми! На ферме.
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. На этом листке тоже загадки!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Ёж)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Дикие!
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они боятся людей. Они живут в лесу.
Воспитатель: Достаём следующее задание! Это игра «Чудесный мешочек». В мешке животные, домашние и дикие. А вот здесь места, где они живут - лес и ферма. Нужно назвать животное, определить, домашнее оно или дикое, и отнести животное туда, где оно живет.
Проводится игра.
Воспитатель: Какие вы, ребята, внимательные, ничего не перепутали! Следующее задание - это игра прятки. Животные будут от вас прятаться. А вы отгадывать, какое животное спряталось! Говорим все вместе:
Раз, два,
Закрыли глаза!
Три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!
Смотрите, кого не стало?
Игра проводится несколько раз с домашними животными и с дикими.
Воспитатель: Достаём следующее задание. Дядя Федор спрашивает, вы знаете, как кричат разные животные? Давайте проверим! Сейчас мы послушаем песню про животных и повторим, как они кричат!
Просмотр видео песни Светланы Насауленко, в исполнении Юлии Селиверстовой «Есть у нас лошадка Игогошка». Ребята произносят звукоподражания вместе с песенкой.
Воспитатель: Я очень рада, что вы знаете, как кричат разные животные. Слышите, ребята, ещё кто-то кричит…
Раздается мяуканье. Воспитатель находит кота.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кот кричит. А почему он полосатый? Вы не знаете, случайно? Правильно! Это кот Матроскин из Простоквашино. Он и книжку с собой принес «Веселые истории в Простоквашино». И портрет принес. Это Эдуард Николаевич Успенский, который написал эти увлекательные истории. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступил понедельник, случались какие–то дела и …двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Став взрослым Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому. Именно в пионерском лагере написал он книгу «Дядя Федор, пес и кот». И сегодня мы прочитаем историю про Матроскина. Она так и называется «День рождения кота Матроскина».
Чтение истории.
Вопросы по содержанию прочитанного:
- Какой любимый праздник у Дяди Федора?
-А у Шарика?
- Какой пирог испек Матроскин на свой День рождения?
- Кого позвал в гости?
- Какие подарки подарили Матроскину?
- А вы любите подарки?
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали книжку, все запомнили! А в конверте еще что-то есть. Сейчас достану… Да это же подарки для вас из Простоквашино, раскраски! Возьмете их в группу вечером раскрасите! Давайте мы с вами Матросскина чем-нибудь угостим! Что коты любят кушать?
Дети: Молоко!
Воспитатель: У меня как раз и молоко в блюдечке есть. Угощайся, Матроскин, молочком! А мы с вами не будем коту мешать, пойдем в группу, пусть кот спокойно полакает молочка.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в средней группе (начало года) «Письмо из Простоквашино»
В 2011 году наше учреждение, в лице старшего воспитателя Грибановой Е.Г. и воспитателя Сорокиной Н.В. участвовало в городском интернет-проекте "Дошкольное образование: работаем по-новому". Проект пров...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»...
Тема: «Письмо в Простоквашино»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления у детей видов транспорта Задачи:1. создавать условия для классификации видов тр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...
«Письмо из Простоквашино».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

