«Письмо из Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_iz_prostokvashino.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon pismo_iz_prostokvashino.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon pismo_iz_prostokvashino.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему

 «Письмо из Простоквашино».

Подготовила воспитатель

                                                                                                   Александрова Лариса

                                                                                 Витальевна

Новочебоксарск, 2017

 «Письмо из Простоквашино».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение считать  в пределах 5, уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей недостающее количество предметов.
  2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
  2. Развивать быстроту реакции на сигнал.

Речевые задачи:

  1. Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная,  прямоугольная).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, конверт с заданиями, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).

Раздаточный материал:  числовые карточки с цветами (от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фломастеры.

Методические приёмы:

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и в почтовом ящике увидела письмо. Вот оно, посмотрите. Как вы думаете, откуда пришло это письмо и от кого?

Воспитатель: Правильно, это письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его написал. Слайд 2

Дорогие ребята, пишет вам дядя Федор.  Кот Матроскин и Шарик поссорились. А мы все вместе хотели подготовиться к празднику 8 марта и поздравить мою маму. Помогите мне помирить их. Высылаю вам задания, если вы их выполните, Шарик и Матроскин обязательно помирятся. Ваш дядя Федор.

Воспитатель: Ребята, поможем дяде Федору? Тогда давайте посмотрим, какие задания прислал нам дядя Федор.

Воспитатель: Первое задание. Кот Матроскин вырастил для мамы необычные цветы на подоконнике. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Но сейчас точек меньше, и цветы плохо растут. Нарисуйте, пожалуйста, недостающие точки на вторых листочках. Вам понятно, что нужно делать? Слайд 3. Давайте присядем за столы и выполним задание. Ребята, не забывайте сесть ровно, ножки поставить вместе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Юля, скажи, сколько точек ты добавила для цветка с цифрой 3? …

А теперь давайте проверим, все ли правильно расставили точки на листочках. Слайд 4.

Воспитатель: Молодцы, теперь цветы будут хорошо расти. Вы  готовы выполнить следующее задание?

Воспитатель: второе задание. Слайд 5. Шарик сделал за зиму много скворечников и просит помочь развесить их для прилетающих птиц. Ребята, посмотрите, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной. Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.

Воспитатель: третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.

Слайд 6. Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно  наклеить фотографии в альбом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!

Воспитатель: Как вы думаете, мы  помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему

 «Письмо из Простоквашино».

Подготовила воспитатель

                                                                                                   Александрова Лариса

                                                                                 Витальевна

Новочебоксарск, 2017

 «Письмо из Простоквашино».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение считать  в пределах 5, уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей недостающее количество предметов.
  2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
  2. Развивать быстроту реакции на сигнал.

Речевые задачи:

  1. Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная,  прямоугольная).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, конверт с заданиями, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).

Раздаточный материал:  числовые карточки с цветами (от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фломастеры.

Методические приёмы:

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и в почтовом ящике увидела письмо. Вот оно, посмотрите. Как вы думаете, откуда пришло это письмо и от кого?

Воспитатель: Правильно, это письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его написал. Слайд 2

Дорогие ребята, пишет вам дядя Федор.  Кот Матроскин и Шарик поссорились. А мы все вместе хотели подготовиться к празднику 8 марта и поздравить мою маму. Помогите мне помирить их. Высылаю вам задания, если вы их выполните, Шарик и Матроскин обязательно помирятся. Ваш дядя Федор.

Воспитатель: Ребята, поможем дяде Федору? Тогда давайте посмотрим, какие задания прислал нам дядя Федор.

Воспитатель: Первое задание. Кот Матроскин вырастил для мамы необычные цветы на подоконнике. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Но сейчас точек меньше, и цветы плохо растут. Нарисуйте, пожалуйста, недостающие точки на вторых листочках. Вам понятно, что нужно делать? Слайд 3. Давайте присядем за столы и выполним задание. Ребята, не забывайте сесть ровно, ножки поставить вместе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Юля, скажи, сколько точек ты добавила для цветка с цифрой 3? …

А теперь давайте проверим, все ли правильно расставили точки на листочках. Слайд 4.

Воспитатель: Молодцы, теперь цветы будут хорошо расти. Вы  готовы выполнить следующее задание?

Воспитатель: второе задание. Слайд 5. Шарик сделал за зиму много скворечников и просит помочь развесить их для прилетающих птиц. Ребята, посмотрите, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной. Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.

Воспитатель: третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.

Слайд 6. Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно  наклеить фотографии в альбом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!

Воспитатель: Как вы думаете, мы  помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему

 «Письмо из Простоквашино».

Подготовила воспитатель

                                                                                                   Александрова Лариса

                                                                                 Витальевна

Новочебоксарск, 2017

 «Письмо из Простоквашино».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение считать  в пределах 5, уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей недостающее количество предметов.
  2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
  2. Развивать быстроту реакции на сигнал.

Речевые задачи:

  1. Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная,  прямоугольная).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, конверт с заданиями, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).

Раздаточный материал:  числовые карточки с цветами (от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фломастеры.

Методические приёмы:

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и в почтовом ящике увидела письмо. Вот оно, посмотрите. Как вы думаете, откуда пришло это письмо и от кого?

Воспитатель: Правильно, это письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его написал. Слайд 2

Дорогие ребята, пишет вам дядя Федор.  Кот Матроскин и Шарик поссорились. А мы все вместе хотели подготовиться к празднику 8 марта и поздравить мою маму. Помогите мне помирить их. Высылаю вам задания, если вы их выполните, Шарик и Матроскин обязательно помирятся. Ваш дядя Федор.

Воспитатель: Ребята, поможем дяде Федору? Тогда давайте посмотрим, какие задания прислал нам дядя Федор.

Воспитатель: Первое задание. Кот Матроскин вырастил для мамы необычные цветы на подоконнике. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Но сейчас точек меньше, и цветы плохо растут. Нарисуйте, пожалуйста, недостающие точки на вторых листочках. Вам понятно, что нужно делать? Слайд 3. Давайте присядем за столы и выполним задание. Ребята, не забывайте сесть ровно, ножки поставить вместе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Юля, скажи, сколько точек ты добавила для цветка с цифрой 3? …

А теперь давайте проверим, все ли правильно расставили точки на листочках. Слайд 4.

Воспитатель: Молодцы, теперь цветы будут хорошо расти. Вы  готовы выполнить следующее задание?

Воспитатель: второе задание. Слайд 5. Шарик сделал за зиму много скворечников и просит помочь развесить их для прилетающих птиц. Ребята, посмотрите, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной. Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.

Воспитатель: третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.

Слайд 6. Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно  наклеить фотографии в альбом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!

Воспитатель: Как вы думаете, мы  помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в средней группе (начало года) «Письмо из Простоквашино»

В 2011 году наше учреждение, в лице старшего воспитателя Грибановой Е.Г. и воспитателя Сорокиной Н.В. участвовало в городском интернет-проекте "Дошкольное образование: работаем по-новому". Проект пров...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений   в средней группе «Письмо из Простоквашино»...

Тема: «Письмо в Простоквашино»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления у детей видов транспорта Задачи:1.     создавать условия для классификации видов тр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино». Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядков...