ПРИЗЕНТАЦИЯ пректа по экологическому воспитанию "Времена года" 2017 год
презентация по информатике на тему

ДомоскановаТатьянаЮрьевна
ПРИЗЕНТАЦИЯ  проекта по экологическому воспитанию на тему"Времена года" 2017год
 
•Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный.
•Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
•Задачи проекта:
•познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
•научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
•познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый гратаж, , скатывание бумаги и др.;
•формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
•Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы , музыкальный руководитель, родители.
•Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ПРИЗЕНТАЦИЯ2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта по экологическому воспитанию «Временами года» Воспитатель: первой квалификационной категории Домосканова Татьяна Юрьевна

Слайд 2

Цель и задачи проекта : Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный. Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи проекта: познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года; научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения; познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый гратаж, , скатывание бумаги и др.; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы , музыкальный руководитель, родители. Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Слайд 3

Методы реализации проекта: темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана проекта. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта. Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта: Тематические выставки детских работ : “Осень золотая”, “ Портрет весны!», «Ах-лето!», «Зимушка-зима». Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка». Изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”. Презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Слайд 4

ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми и с родителями: Беседы; НОД; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видеопрасмотр. Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы. Перспективный план долгосрочного проект «Времена года»

Слайд 5

Сентябрь–ноябрь. 1. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана. Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. 2. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта. Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”. Цель : формировать у детей смекалку, сообразительность. 3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. 4 . Рассматривание гербария. Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев. Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”. 5. Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”. “ Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.– “Грибочки в лукошке”. 6. Музыкальное развлечение “Праздник осени”. Цель : закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой. Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению. Сделать альбомы на тему: «Осень». Выполнение поделок из природного материала.

Слайд 7

Декабрь–февраль. 1 .Экскурсия по зимнему участку. Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы. 2. Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”. Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы. 3 .Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима». Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Искусст. 4 . Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь. Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. 5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”. 6 . Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”. – “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель). Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Зима». Разучивание стихов с детьми о зиме.

Слайд 9

Март–май . 1 . Дидактическая игра “Времена года”. Цель: закрепить представления детей о последовательности изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам. 2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”. Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок. 3 . Рассматривание фотографий, открыток о весне. Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года. 4 . Беседа на тему “Весна”. Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе. 5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”. 6. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”. Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Взаимодействие с семьей: Изготовление информационного стенда для родителей. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Слайд 11

Июнь–август. 1 . Игра “Когда это бывает”. Цель: закрепить основные приметы времен года.Разучивание песен о лете. 2 . Беседа “Как я отдыхал летом”. Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета. 3 . Изготовление картин о лете из природного и бросового материала. Цель: развивать художественный вкус, воображение. 4 . Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”. Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией. Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”. 5 . Лето в народном календаре. Цель: знакомить детей с народными приметами. Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”. 6 . Развлечение “Круглый год”. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях. 7. Презентация для детей «Времена года». Взаимодействие с семьей: Посещение леса, пруда «Торфянки». Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.

Слайд 13

Список литературы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Радуга» Т.Н.Доронова. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПБ., Детство-пресс. 2002. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми» ). Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический прект "Наше дерево клен"

Экологический проект "Наше дерево - клен" Автор Янпольская Н.В..   Исследовательская деятельность в природных условиях Паспорт проекта 1.Тема: "Наше дерево - Клен" 2.Тип проекта: проектно ...

Экологический прект

презентация...

Экологический прект

План.I. Теоретическая частьII. Практическая частьI. Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в до...

"экологический прект на тему:"Пришла весна"

Проект разрабатывался для формирования познавательских знаний и умений у детей среднего дошкольного возраств, уметь решать поставленные проблемы...

Экологический прект " Огород на подоконнике "

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.Воспитатель продолжает осв...