Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие со снеговиком"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Гладкова Виктория Николаевна

В данном занятие отображена интеграция 4-х областей: ММР, ФЦКМ, развитие речи и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_gladkova.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

Отделение дошкольного образования

Конспект

 проведения интегрированного занятия

на тему «Путешествие со снеговиком»

в старшей группе МБ ДОУ № 77 «Теремок»

студентки IV курса группы П -134

Гладковой Виктории Николаевны

                                                                                         

                                                                                                    Шарапова Г.И._____________

                                                                                                    Габитова А.А.______________

                                                                                                    Гильманова Л.В.____________

                                                                                                    Самоварова О.Г.____________

                                                                                                   

 Набережные Челны, 2016 год


I.Тема: «Путешествие со снеговиком»

II. Программное содержание:

Образовательные задачи:

– расширять представления детей о государственном празднике (Новый год);

– совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

– формировать умение сравнивать числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;

– расширять и обобщать знания детей об особенностях зимней природы (холода, снегопад)

– формировать представление о взаимодействие живой и неживой природы (опыт);

– совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными;

– продолжить совершенствовать работу с интерактивной доской;

Развивающие:

– развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

– развивать наблюдательность, мышление, воображение;

– развивать умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной степени;

– развивать монологическую форму речи;

– развивать собранность, сосредоточенность, самоконтроль;

– развивать совместную координированную деятельность зрительного и моторного анализаторов.

Воспитательные:

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться;

III. Словарная работа: хвоя,  вечнозеленые, холода, традиции,  подарки,  символ, шар, гирлянда, мишура, звезда, растаявший.

IV. Интегративно-познавательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область

Задачи интеграции

Художественно-эстетическое развитие

Развитие интереса и любви к музыке

Речевое развитие

Пополнение литературного багажа детей (стихотворением)

Физическое развитие

Формирование у воспитанников потребности в физической активности

V. Форма проведения НОД: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

VI. Методы и приемы по ходу НОД:

– Показ;

– Беседа;

–Оценка;

– Рассказ;

– Опыт;

– Физкультминутка;

– Сюрпризный момент;

– Худ. слово;

– Работа с интерактивной доской.

VII. Материалы и оборудование:

–Игрушка - снеговик;

– Презентация к НОД;

– Интерактивная доска;

– Снег (для опыта)

VIII. Предшествующая работа с детьми:

– Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»;

–Наблюдение за таянием снега;

IX. Предварительная работа воспитателя:

  • Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы;
  • Выбор темы;
  • Подбор игрушки;
  • Подготовка презентации к НОД;
  • Подготовка опыта «Таяние снега» к НОД.

X. Организация детей на НОД:


XI. Ход:

I. Вводная часть

– Ребята, здравствуйте, сели все красиво, глазками посмотрели на меня.

– Вот к нам и пришла зима
на деревьях бахрома.
Из окна не виден двор.
Все стекло покрыл узор.

II. Основная часть

– Кто мне скажет, какое сейчас время года?

– А сколько зимних месяцев?

– Давайте все вместе назовем их: -декабрь, январь, февраль.

– Какой сейчас месяц?

– Правильно. Год кончает – зиму начинает – так о нем говорят в народе.

–С наступлением зимы, начались холода, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные.

–С обратной стороны на них что – то написано, давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам снеговик. Скоро праздник, Новый год, и я вас приглашаю с собой в увлекательное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного об этом празднике, а так же попадете в мастерскую к Дедушке Морозу, и поможете ему разобраться с подарками для детей. Но на пути вас могут ждать трудности и препятствия, которые можно пройти только всем вместе, дружно и сообща. В помощь вам отправляю сани с оленями, они довезут вас в нужное место»

– Ну что ребята, вы готовы?

– Ну что же тогда давайте собираться в путь, одеваем теплые вещи (имитация одевания), закрываем глаза. (Звучат звуки колокольчиков с упряжки оленей)

– Ребята, кто скажет где мы оказались?

–Правильно, оказались мы здесь не спроста. Новый год – самый любимый праздник взрослых и детей. Очень много традиций связано с этим праздником. Например, какое дерево приносят в дом и украшают?

– Правильно,  а еще?

– Правильно!

– Ребята, посмотрите на интерактивную доску. Давайте рассмотрим эти деревья и найдем отличия и сходства. Маша выходи к доске, бери указку, внимательно посмотри, назови и  покажи, пожалуйста, отличия. Остальные ребята тоже смотрят на доску, и ищут отличия, если у Маши будут затруднения, можно будет ей помочь, только поднимаем руку, не выкрикиваем.

–Верно. Кто-то хочет дополнить?

–Ветви ели опущены вниз, закрывая ствол. Общая форма дерева напоминает конус. Ветви сосны поднимаются вверх и начинаются не у самого низа ствола, а выше, чем с середины. Поэтому в сосновом лесу светло. Хвоя ели мелкая и крепкая, густо располагается по ветке. Хвоя сосны заметно длиннее и реже, иголки соединены парами.

–А теперь Саша, покажет и расскажет о сходствах ели и сосны. Выходи, Саша, бери указку. Остальные работают параллельно с Сашей. Остальные ребята проверяют.

–Кто-то хочет дополнить? Саша правильно сказал, ель и сосна это хвойные породы деревьев. Они относятся к роду сосновых, вечнозеленых и имеют шишки.  А почему они всегда зеленые, кто мне ответит?

Ответ от снеговика: «Хвоя покрыта толстой оболочкой.  Благодаря этому они почти не теряют влагу с поверхности и могут оставаться на дереве в холодное время года. А еще в них накапливается небольшое количество воды и сахаров для питания дерева зимой, а также масла, которые не дают иголкам замерзнуть в мороз. Иголки сосны и ели опадают, но происходит это постепенно, а на их месте сразу вырастают новые. Поэтому хвойные-вечнозелёные деревья.

– Давайте вместе скажем: вечнозеленые.

– Ребята, давайте отдохнем, все встаем, подходим ко мне, встаем в круг.

Физкультминутка под музыку

Ребята, снеговик говорит, чтобы нам продолжить путь, нужно выполнить задания.

–Посмотрите на доску, что вы видите?

–Верно, первое задание такое: нужно сосчитать прямым и обратным счетом шишки на обоих деревьях. На ели шишки считают девочки, Катя выходит показывает, остальные девочки считают вместе с ней.

–Молодцы.

–Теперь, на сосне считают мальчики. Азат выходит к доске, показывает, остальные считают вместе с ним.

– Молодцы, мальчики.

– А теперь все вместе посмотрите, сколько шишек на деревьях?

– Как можно еще сказать? Давайте все вместе повторим.

– Теперь нужно выполнить второе задание, посмотрите внимательно на ель, скажите какой она формы, на какую геометрическую фигуру похожа?

–Правильно!

Снеговик: Молодцы, ребята, справились с заданием.

– Вот мы и рассмотрели один из символов нового года.

–Ребята, скажите, пожалуйста,  что принято делать в новогоднюю ночь?

–Совершенно верно. Под елку всем детям в новогоднюю ночь, Дедушка Мороз кладет подарки. По приглашению снеговика мы с вами попадем в мастерскую подарков Дедушки Мороза (звучит мелодия).

– Ребятки, посмотрите как здесь красиво.

Снеговик: ребята у Дедушки Мороза очень много писем от детей, и большой список подарков. Давайте посмотрим, какие подарки уже готовы, и вычеркнем их из списка, чтобы не запутаться. Это еще одно не легкое задание.

–Вы будете говорить название подарка,  какой он (прилагательное) и сколько таких подарков (числительное), и класть их в мешок Дедушки Мороза.

Например: 3 деревянных солдатика,  6 разноцветных кубиков и т.д

–Молодцы, быстро справились с этим заданием.

Снеговик: теперь ребята, вот такое задание. Посмотрите на доску. Здесь изображены игрушки и украшения. Вам нужно назвать какая это игрушка, например красивая кукла, и назвать в сравнительной степени. Например: Этот кукла красивая, а другая красивее и т.д.

Каждый ребенок по очереди называет игрушку или украшение в сравнительной степени.

–Ребята у вас возникли трудности? Вы не знаете, как правильно называется это украшение? Это – мишура. Давайте все вместе повторим-мишура.

– Молодцы , ребята.

Снеговик: Ребята, прежде чем вернуться обратно, вам нужно преодолеть последнее  препятствие: пока мы помогали Дедушке Морозу, начался снегопад, поэтому выпало много снега.  Нам будет трудно проехать.

– А сейчас давайте проведем опыт. Что можно сделать со снегом, чтобы его стало меньше?

– Оба варианта правильные, но давайте выберем второй.

Опыт: «Таяние снега» (демонстрационный)

 Посмотрите, я беру немного снега и кладу его к себе на ладошку. А теперь  будем наблюдать. (Пока снег тает, беседует с детьми).

–Ребята, расскажите мне, какой бывает снег?

 В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

–А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.)

– В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?

–правильно, во время оттепели.

–Ребята, давайте посмотрим,  что же произошло со снегом?

Показываю детям, растаявший снег на ладошке.

– Почему это произошло?

–Правильно, снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

– А если снег тает от тепла, откуда мы можем взять тепло?

– Правильно, давайте позовем солнышко. Дети зовут солнышко, на экране появляется солнышко и снег начинает таять.

–Ребята, и с этим испытание мы справились, давайте попрощаемся со снеговиком и поедем обратно в группу.

Снеговик: вот и подошло  к концу ваше путешествие, мы с дедушкой Морозом очень благодарны вам за помощь. Я думаю что вам очень понравилось и запомнилось это путешествие. А мне очень понравилось как вы дружно справлялись с трудностями, помогали друг другу. Я очень рад что у вас очень дружная группа. До свидания, ребята!

–А теперь, закрываем глазки, (звучит музыка) открывайте. Вот мы и в группе.

III. Заключительная часть

– Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

– Что мы делали?

– Все это связано с замечательным праздником-«Новым Годом»! Елка, Дедушка Мороз, подарки –это символы этого праздника.

– Возникали ли у вас трудности?

– Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

– Как вы считаете, вы смогли помочь Дедушке Морозу?

– Я считаю, что многим ребятам это удалось, но Кате, Диме и Арине нужно в следующий раз, быть активнее, а Саше и Ане быть повнимательнее.

– Мне ребята тоже очень понравилось это путешествие, как вы выполняли задания.

–Зима. (Слайд 1)

–Три.

– Декабрь.

 

(Слайд 2)

(Слайд 3)

–Да.

–В зимнем лесу. (Слайд 5)

–Ель.

– Сосну.

 (Слайд 6)

Ответ Маши (рассматривает деревья, показывает отличия указкой): ветви ели опущены вниз, а у сосны поднимаются вверх и начинаются не у самого низа ствола. Хвоя ели мелкая, а хвоя сосны длиннее.

–Дети дополняют.

–У ели и у сосны, есть: корни, ствол, ветви, хвоя и шишки. Они всегда зеленые.

–Не знаем.

Аудиозапись.

(Слайд 7)

– Ель и сосну с шишками.

Дети считают шишки прямым и обратным счетом до 10.

– На обоих деревьях 10 шишек.

–Шишек поровну, по 10.

(На слайде 8, изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Дети выбирают правильную геометрическую фигуру.

–Встречать праздник, поздравлять родных, дарить подарки.

(Слайд 9)

На интерактивной доске изображены подарки: куклы-3 шт., машинки-2 шт., мячи -5 шт, пирамидки-4 шт.

(Слайд 10)

Изображения елочных игрушек: шар, гирлянда, мишура, звезда.

–Можно расчистить, можно сделать так, –

чтобы он растаял.

–Белый, рыхлый, липкий, мокрый и т.д.

–В морозную.

–Не знаем.

–Когда тепло.

– Снег растаял и превратился в воду.

–Потому что ладошка теплая.

–Если выглянет солнышко.

Дети прощаются со снеговиком.

–Со снеговиком.

– Говорили о празднике «Новый год», потом отправились в путешествие, там рассматривали елку и сосну, помогали Дедушке Морозу,  справлялись с трудностями и выполняли задания.

– Ответы детей.

–Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы

Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых ...

Интегрированное занятие "У нас в гостях Снеговик"

Интегрированное занятие для детей средней группы .Цель занятия - формирование у детей чувства эмоциональной удовлетворенности от музыкальной и художественной деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Интегрированное занятие с музыкой «Отмечаем день Снеговика 18 января»

Занятие, посвященное Дню Снеговика 18 января для детей подготовительнойк школе группы....

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию.Подготовила :Музыкальный руководитель: Копылова Т. Н.Рязань 2022 г.Цели:учить образовывать прила...