Конспект игровой образовательной ситуации «Витаминная корзина Кубани»
план-конспект занятия

Марчук Наталья Анатольевна

Витаминная корзина

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект игровой образовательной ситуации «Витаминная корзина Кубани»

Тема. Витаминная корзина Кубани

Цель. Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью с ранних лет.

Задачи.1.                Познакомить дошкольников с ценностью ежедневного употребления в пищу овощей, ягод, фруктов растущих на Кубани

2.        Способствовать активному развитию аналитико-синтетической деятельности мозга у дошкольников, тренировать умения применять приобретенные ранее знания, развивать мелкую моторику рук.

Методическое и технологическое обоснование. Правильное питание является залогом здоровья ребенка в будущем, источником энергии и лекарством от многих болезней. Пища должна состоять из продуктов растительного и животного происхождения; содержать в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду. При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов.

Оборудование. Презентация; карточки с названиями витаминов и минеральных веществ, их обозначениями; листы для индивидуальной работы детей «Витамины», цветные карандаши; игра «Определи на вкус» блюдца с кусочками овощей, ягод, фруктов и зубочистки;

Контингент. Воспитанники подготовительной к школе группы.

Сценарий.

  1. Введение. Приветствие «Улыбка». Педагог привлекает внимание детей, читая стихотворение: «Моя Кубань»

Выйду в поле весною,

Утром, ранней порой,

Налюбуюсь всей душою

Вновь твоею красотой.

Той чарующей, манящей

Зорькой, росною земной,

Серебристою звенящей,

Милой с детства стороной

А вокруг – одно блаженство,

Веет свежестью полей.

Надышусь настоем детства

Милой Родины моей.

Степь родная, край безбрежный,

Вдаль течет река Кубань.

Сердцу дорог милый, нежный

Отчий край – моя Кубань!

(А. Кузнецов)


Педагог: Как вы думаете, зачем мы едим? (Ответы детей, например «Для того чтобы не быть голодными!») Все не так просто. Если вдуматься хорошенько мы едим для того, чтобы жить. Пища помогает нам расти, дает энергию, благодаря которой мы можем прыгать, бегать, двигаться, думать. Человек, который долгое время ничего не ел, слабеет, заболевает и может даже умереть. Но важно не только есть что-нибудь, чтобы не чувствовать голода. Главное надо знать, что требуется нашему организму и сколько ему требуется.

  1. Беседа «Что такое витамины» Педагог предлагает детям сесть за столы. Рассказывает о витаминах и минеральных веществах Одновременно с этим дети на листах для индивидуальной работы рядом с рисунками овощей, фруктов и ягод раскрашивают кружок цветным карандашом, заранее определенного цвета, соответствующего названиям витаминов.

Педагог: «В овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Главное их «богатство» витамины и соли. Свежие сырые овощи и фрукты — наши главные поставщики витамин С, который, как щит, защищает нас от болезней. Кроме того, они содержат минеральные соли, в том числе железо и кальций, которые необходимы для наших костей, зубов и крови. Витамин С. Это самый важный витамин. Он помогает человеку бороться с различными болезнями. Он необходим для нормальной работы кровеносных сосудов. Благодаря нему у нас быстро заживают ранки, царапины, ссадины. И больше всего этого замечательного витамина содержится в растительных продуктах, таких как чёрная смородина, облепиха, земляника, яблоки, капуста, зеленый лук, петрушка. Витамин А. Необходим для роста и развития человека. Помогает нам видеть, делает на кожу гладкой. Больше всего этого витамина в моркови, облепихе, зелёном луке, помидорах, абрикосах и петрушке. Витамин В 1. Помогает мышцам быть сильным. Улучшает память, поднимает настроение. Витамин В1 есть в помидорах, чесноке, сливах, винограде, картофеле, фасоли, лесных орехах. Чтобы кожа и волосы были красивыми и здоровыми, зрение —хорошим, а настроение — всегда отличным нужен витамин В2. Его много в свежем шиповнике, зелёном луке и укропе‚ картофеле, яблоках. Витамин В 6. делает здоровой нашу кровь, улучшает память, повышает настроение, придает силы. Он содержится в свекле, зеленом горошке, петрушке, землянике, черешне, грецких орехах, помидорах и морковке.

  1. Дидактическая игра-соревнование «Собираем урожай»

На мольберте  весят два нарисованных дерева яблоня и груша. На них магнитами прикреплены яблоки и груши, на обратной стороне которых написаны загадки. Девочки собирают «яблоки», мальчики – «груши». Девочка и мальчик подходят к доске, выбирают фрукты и «рвут» их с дерева. Педагог читает загадку, если ребенок правильно выполнил задание, то он забирает «фрукт». А к мольберту выходит следующая пара. Победителем считается та группа, которая быстрее другой собрала «фрукты».    Загадки:

Бусы красные висят                                        Стоит Егорка

Из кустов на нас глядят,                                В красной ермолке,

Очень любят бусы эти                                        Кто ни пройдёт –

Дети, птицы и медведи. (Малина)                        Всяк наклонится. (Земляника)

Черных ягод пышный куст –                                 На сучках висят шары,

Хороши они на вкус! (Черная смородина)        Посинели от жары. (Слива)

Близнецы на тонкой ветке,                                Я румяную Матрешку

Все лозы родные детки.                                От подруг не оторву,

Гостю каждый в доме рад.                                Подожду, когда Матрешка

Это сладкий … (Виноград)                                Упадет сама в траву. (Яблоко)

Мальчик крошка                                                Прежде чем его мы съели,

В костяной одёжке. (Орех)                                Все наплакаться успели. (Лук)

Красна девица сидит в темнице,                        Как надела сто рубах,

А коса на улице. (Морковь)                                Захрустела на зубах. (Капуста)

Над землей трава,                                        Живые рубины на ветках видны,

Под землей бордовая голова. (Свекла)                И мякотью сладкой

рубины полны. (Черешня)

Он бывает, дети, разный –                         Закопали в землю в мае

Желтый, травяной и красный.                 И сто дней не вынимали,

То он жгучий, то он сладкий,                 А копать под осень стали

Надо знать его повадки.                         Не одну нашли, а десять. (Картошка)

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

Как на нашей грядке                                 Жёлтый фрукт.

Выросли загадки —                                Он очень сладкий. 

Сочные да крупные,                                 Не нужна и шоколадка.

Вот такие круглые!                                 Я сушить его могу, получу я курагу.

Летом зеленеют,                                        Отвечай мне на вопрос.

К осени краснеют. (Помидоры)                Что же это? (Абрикос)

  1. Игра «Определи на вкус» Педагог предлагает детям угадать, что они съели с закрытыми глазами.
  2. Подведение итогов. Упражнение «Аплодисменты по кругу». Педагог перечисляет этапы работы и приобретенные знания, отмечая то, что названные на занятии овощи, ягоды и фрукты растут на Кубани и должны быть в ежедневном меню человека.

Педагог: «У нас замечательная группа, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из ребят, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты». Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему педагог адресует такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...