Конспект занятия по конструированию "Городок для малышей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема: «Городок для малышей».
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей навыков конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знание цветов;
- учить детей конструировать по образцу и инструкции педагога;
- тренировать у воспитанников навык повторения движений под музыку;
- познакомить детей с пространственным предлогом «под» и «около»;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: Чебурашка, музыкальная колонка, коробка с кубиками, муляжи человечков, поднос.
Раздаточный: погремушки.
Предварительная работа: разучивание с детьми танца «Погремушка» Е. Железновой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №119 "Поморочка"
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема: «Городок для малышей».
Подготовил воспитатель:
Гусева Наталья Сергеевна
Архангельск 2025 год
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема: «Городок для малышей».
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей навыков конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знание цветов;
- учить детей конструировать по образцу и инструкции педагога;
- тренировать у воспитанников навык повторения движений под музыку;
- познакомить детей с пространственным предлогом «под» и «около»;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: Чебурашка, музыкальная колонка, коробка с кубиками, муляжи человечков, поднос.
Раздаточный: погремушки.
Предварительная работа: разучивание с детьми танца «Погремушка» Е. Железновой.
Ход.
(Воспитатель заходит в группу с коробкой в руках на которой сидит Чебурашка и привлекает внимание дошкольников).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
(Дети: Чебурашка!)
Воспитатель: Да, это Чебурашка! Но он очень грустный, давайте узнаем, что случилось?
Чебурашка (аудиозапись 1): Привет, ребята! Совсем скоро наступит лето, всем захочется гулять и играть вместе. А у нас во дворе нет городка для малышей. Вы поможете мне сделать такой город для друзей?
(Дети: Да!).
Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы решили помочь Чебурашке!
Приветственная игра.
Воспитатель: Прежде чем начать, давайте поприветствуем нашего Чебурашку.
(Музыкальный руководитель и воспитатель показывают движения, дети повторяют их).
Приветственная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте.
(Дети играют в игру).
Этап 1.
Воспитатель: Вот теперь можно помогать Чебурашке. Ребята, строительный материал для городка спрятан вот в этой коробке. (Педагог показывает коробку коробку).
(Дети видят в коробке элементы конструктора, воспитатель выдает детям детали, произносит их название и цвет, стимулирует ребят на повторение слов).
Воспитатель: Отлично, детали у нас есть! Надо учиться строить. Нам понадобятся молоточки (показывает сжатые кулачки) и немного усердия. Давайте потренируемся вместе.
Пальчиковая музыкальная игра «Тук-ток».
(Педагог и музыкальный руководитель показывают движения, дети повторяют их под музыку Е. Железновой «Тук-ток»).
Этап 2.
Воспитатель: Прекрасно, можем строить. Мы поставим два кубика недалеко друг от друга – это стены, а сверху накроем их брусочком – это будет крыша. Получатся отличные домики для игр на детской площадке.
(Педагог показывает образец конструирования, комментируют его, дети повторяют).
Физкультминутка.
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, у вас получился прекрасный городок для малышей! А вот и гости пожаловали.
Этап 2.
(Педагог показывает детям муляжи человечков на подносе).
Воспитатель: Давайте пригласим их в наши домики.
(Педагог выделяет в речи слово «под» и «около», показывает образец).
Воспитатель: Девочки, поставьте своих человечков ПОД крышу домика. Мальчики поставьте своих человечков ОКОЛО домика
Чебурашка (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам большое. Благодаря вам появился новый городок для игр. Вы проделали большую работу. Молодцы!
Воспитатель: Давайте, ребята, потанцуем с Чебурашкой. Для этого немного позвеним погремушками. Берите их скорее.
(Дети разбирают погремушки. Воспитатель и музыкальный руководитель показывают образец выполнения движений, дети повторяют за ними под мелодию Е. Железновой «Погремушка»).
Воспитатель: Ребята, благодарю за активность и отличную работу. Кому мы сегодня помогли? Что мы для него сделали? (Дети пробуют отвечать). С нетерпением жду нашего следующего занятия. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей.
Программное содержание:1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.2. Формировать навыки совместного выполнения задания.3. Воспитывать внимание.Материал: маленькая мышка на пальчик, игру...
конспект занятия "Как друзья спасали малыша Гео".
конспект открытого занятия...

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...
Конспект занятия "Правила безопасности для малышей"
Конспект занятия...

Конспект занятия по математики "Сообразительные малыши"
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши» Цель:проверить уровень знаний и умений детей считать в пределах 10;проверить уровень знаний ...

Конспект занятия по ФЭМП«С малышами поиграем и зайчат мы посчитаем»
Создать условия для развития умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – мало, мало – много....
