Перспективное планирование кружка "Изонить"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Максименкова Татьяна Валерьевна

планирование работы по изонити на 2 года с учётом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование по изонити53.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Перспективный план работы с детьми 1год

Тема,

основные задачи

Формы работы

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

В режимные моменты

Основы цветовой гармонии.

-познакомить с группами цветов и типами цветовых гармоний по цветовому кругу или спектру.

-учить правильно подбирать цветовую гамму при оформлении работы.

-развивать эстетический вкус.

Рассматривание цветового круга.

Дидактические игры: “Цвета”, “Форма и цвет”, “Цвета и краски”, “Навстречу радуге”

Сергеева Т. “Цветик-разноцветик”

Аппликация «Цветочная полянка»

Рисование «Радуга»

Беседа «Тёплые и холодные цвета»

Д/у «Подбери цвет»

Настольно-печатная игра «Цвета».

Мозаика.

Подвижные игры “Светофор”, “Найди свой домик”, “Цветные автомобили”

«Краски»

Консультация «Дети и цвет»

Папка-передвижка «Что необходимо знать о цвете»

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Каждому опасному предмету своё место.

-уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами;

-воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Беседа «Правила хранения колющих и режущих предметов»

Игра «Найди своё место»

Ручной труд «Игольница»

 Чтение сказки «Хороший совет» Т.А.Шорыгина

Отгадывание загадок про колющие и режущие предметы.

Нарисовать и раскрасить ножницы, иголку, катушку с нитками, клубок.

Памятка для родителей «Как научить ребёнка работать с иголкой»

Безопасность

Коммуникация

Чтение худ.литературы

Труд

Беседа «Изонить – что это такое»

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования нитью;

-расширение кругозора детей;

Рассмотреть с детьми работы, сделанные в технике изонить.

П/и «Кто скорее скрутит клубок»

Чтение сказки «В гостях у принцессы Иголочки»

Игра «Весёлые шнурочки», «Умная шнуровка»

Консультация «Как воздействует это искусство на ребенка»

Безопасность

Коммуникация

Познание

Знакомство с понятием угол

-вспомнить с детьми понятие изонити;

- найти отличия лицевой и изнаночной стороны.

-научить выполнять узор острого угла(показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

-закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.

-упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

Беседа «Что такое угол?»

Рассмотреть разные виды улов (острый. тупой, прямой).

Познание «Геометрические фигуры»

Аппликация «Составь узор из квадратов»

Д/и «Закрой фигуры»

Д/и «Геометрия для малышей»,

«Составь узор из геометрических фигур»

Научить детей завязывать узелок на нитке.

Коммуникация

Познание

Безопасность

Грибок

-закрепить понятие: угол, вершина, левая и правая сторона угла.

-упражнять детей вдевать нить в иголку.

Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий с изображением грибов.

Д/и «Что растёт в лесу»

Д/и «Назови ласково грибы»

Обобщение знаний детей о грибах.

Аппликация из листьев

«Грибы»

Чтение сказки Сутеева «Под грибом»

Ситуативный разговор с детьми «Где растут грибы?»

Отгадывание загадок о грибах.

Игра на развитие памяти

«Бабушка положила в лукошко…»

Игра в «Лото» с изображением грибов, в игры «Полное лукошко» и «Грибная полянка».

Создание папки-передвижки «Что ребёнок должен знать о грибах»

Составление рассказа «Как я ходил в лес за грибами»

Безопасность

Коммуникация

Чтение х/л

Художественное творчество        

        

Морковка

-упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения морковки).

-научить закреплять нить после её окончания.

-вспомнить названия овощей и их внешний вид.

-повторить правила работы.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей.

Д/и " Что сажают в огороде"

Обобщение знаний и представлений детей об овощах.

Чтение стихотворения  Барто A. «Морковный сок».

Рисование - «Вкусные дары щедрой осени»

Лепка - " Угощение для зайца"

Аппликация – «Консервирование помидор, огурцов».

Беседа с детьми

« Почему нельзя употреблять немытые овощи?»

Отгадывание загадок об овощах.

Обыгрывание сказки " Репка"

Д/и «Вершки, корешки».

Д/и «Что где растёт?»

Игра в лото «Овощи»

Экскурсия в магазин в «овощной отдел »

Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

Безопасность

Коммуникация

Познание

Чтение х/л

Художественное творчество

Здоровье

Зонтик от дождя

-продолжать учить работать с линейкой. - уметь определять угол изображения, измерять длину сторон угла, сравнивать их по длине.

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с иглой.

Беседа «Вода в жизни

человека».

Опыты «Путешествие капельки».

Ситуативный разговор «Почему пошел дождь, а не снег»

Рисование - «Зонтик»

Аппликация – «Разноцветные зонты».

Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков.

стихотворение «Зонт».

Ситуативный разговор «Как прожить нам без воды»

Беседа «Для чего нужен зонт»

Д/и "Дождик"

П/и «Море волнуется раз…»

Заучивание  с детьми пословиц и  поговорок о воде

Коммуникация

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Художественное творчество

Домик

-создать образ домика в технике изонити путём наложения углов  друг на друга.

-продолжить анализирование образца.

-научить детей создавать рисунок по опорным точкам на изнаночной стороне картонки.

Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий с изображением домов.

Беседа «Из чего сделаны дома?», « Кто строит дома?».

Конструирование из конструктора «Мой дом».

Аппликация «В нашем городе (селе) построен большой дом»

Рисование «Дом, в котором ты живёшь»

Беседа «Один дома»

Д/и «Я живу по адресу»

Игра со счетными палочками «Дом».

с/р. игра «Дом»

Наблюдение за домами по дороге из детского сада домой.

Нарисовать совместно с ребёнком «Дом мечты»

Безопасность

Коммуникация

Продуктивно-конструктивная деятельность

Художественное творчество

Познание

Ёлочка

-учить выполнять узор, состоящий из трёх углов, разных по величине.

-научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла.

-закрепить умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций  с изображением хвойных и лиственных деревьев.

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

 коллективная аппликация «Роняет лес осенний свой убор»

 лепка «Чудо - дерево »

Свободное общение:

почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу?

Д/и "Загадай, мы отгадаем"

Д/и  "С какой ветки детки? "

Д/и « Опиши дерево» по мнемокарте.

Д/и "Найди дерево по семенам".

Д/и "Найди лист такой, как покажу" Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад"

Конкурс совместных работ детей и родителей  из листьев.    

Чтение художественной литературы

Безопасность

Коммуникация

Познание

Кораблик

чить вышивать работу, состоящую из двух и более углов.

-вспомнить правила при работе с иглой и ножницами.

- продолжать учить подбирать цвет ниток лодки в зависимости от цвета фона картона.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением транспорта.

Обобщение знаний и представлений детей о транспорте.

Чтение А. Барто «Кораблик».

Постройка из кубиков «Кораблик» . Рисование (лепка, аппликация) знакомых транспортных средств (машинка, самолет, кораблик).

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен».

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия).

Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?» Продуктивная деятельность (строительная игра с обыгрыванием  постройки): «Корабль»

Д/и «Летает, плывет или едет?»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Капитан корабля»

Коммуникация

Безопасность

Чтение х/л

Художественное творчество

Познание

Птица

-вспомнить правила при работе с иглой и ножницами.

- продолжать учить подбирать цвет ниток лодки в зависимости от цвета фона картона.

-продолжать обучение техники изонити.

Рассматривание фото, иллюстраций, картинок с изображением птиц.

Создание   коллекции   «Птицы нашего края»

Чтение рассказа В. Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт»

 Рисование

«Птицы прилетели»

Аппликация ( с элементами обрывной )

« Лебеди »

Отгадывание загадок о птицах

Беседа «Птицы нашей местности»

Развивающая игра «Справочное бюро» (интересные факты из жизни птиц).

Д/и «Живой круг» (перелётные – зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя»-работа с иллюстрациями. Из перелётных птиц выбрать и назвать зимующую.

Игра-соревнования «Кто больше назовёт разных птиц»

Предложить родителям совместно с детьми

  изготовить  скворечники и  разместить их на участке

Коммуникация

Безопасность

Чтение х/л

Художественное творчество

Познание

Ваза

-продолжать обучение техники изонити.

-уметь анализировать рисунок на лицевой стороне работы.

-упражнять детей в выполнении работы с большим количеством отверстий.

-учить терпению, уметь радоваться полученному результату.

-учиться дополнять работу аппликацией.

Рассматривание фото, иллюстраций, картинок с посудой.

Обобщение знаний и представлений детей о посуде.

Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К.И. Чуковский Лепка « Ваза для фруктов»,

Аппликация «Украсим вазу цветами»

Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели)

Оригами – «Стаканчик»

Отгадывание загадок о посуде.

Свободное общение «История создания предметов посуды».

Дидактическая игра на различие предметов посуды из разных материалов (дерево, пластмасса, стекло, глина).

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…),  «Магазин посуды» ( составление из частей целого).

Д/и «Разложи по полочкам» ( макет кухни и 10 предметных картинок).

Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Чтение х/л

Познание

Ракета

-упражнять в выполнении изонитью острого угла.

-продолжать самостоятельно закреплять нить после завершения работы.

-повторить правила при работе с иглой.

Рассматривание иллюстраций, картинок, беседы о Космосе, космонавтах.

Конструирование из бросового материала, бумаги, разного вида конструктора «Ракетостроители», Рисование.

«Ракета летит к звездам» Лепка

 « Космонавты на  Луне»

Аппликация

 «Космическая ракета»

Проблемная ситуация (отсутствие притяжения)

«Как вырастить цветок в космическом корабле»

«Как поесть, как вымыться  космонавту на космическом корабле»

Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль»

настольно - печатных игр о космосе: "Космос", "Путешествие на Луну"

Рассматривание и чтение энциклопедий о космосе

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Чтение х/л

Познание

Продуктивно-конструктивная деятельность

Танцующие звёзды

-научить детей соединять расположенные в разном направлении углы, создавать образ человека в длинной одежде.

-совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов.

-развивать умение подбирать цвет ниток.

Рассказать детям о тайнах звёздного неба”. Дать детям первоначальные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии

Коллективное рисование "Карта звездного неба"

Коллаж

«Мерцание звезд»

Беседа «Тайны звёздного неба»

Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль»

Наблюдение за небом, звёздами, луной, сменой дня и ночи.

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Закладка для книги

-закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см).

-продолжать закреплять навыки  закрепления  нить с обратной стороны закладки.

Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги».

 «Экскурсия в библиотеку» (центр книголюба в группе).

Рисование «Мой любимый сказочный герой». Лепка «Лягушонка в коробчонке»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Дид. игра «Собери сказку».

С/Р игра «Библиотека».

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Чтение х/л

Познание

Выставка детских работ  «Волшебная ниточка» Цель: показать родителям чему мы научились в течении года

                                                              Перспективный план работы с детьми 2 год

Тема,

основные задачи

Формы работы

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

В режимные моменты

Повторение. Ножницы, катушки – это не игрушки.

-уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами;

-воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Беседа «Правила хранения колющих и режущих предметов»

Игра «Найди своё место»

Ручной труд «Сундучок для ниток»

 Аппликация «Катушка с нитками»

Рисование «Принцесса Иголочка»

Отгадывание загадок про колющие и режущие предметы.

Д/и «Четвёртый лишний», Д/у «Подбери цвет», Настольно-печатная игра «Цвета».

Провести с детьми беседу о правилах безопасного обращения с колющими и режущими предметами.

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Труд

Повторение. Шапочка-колпак для клоуна

-совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов.

-развивать умение подбирать цвет ниток.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций  с изображением  цирка.

Чтение

С. Михалков «Цирк»

Рисование «Весёлый клоун»

Лепка «На арене цирка»

Загадки о цирке, цирковых профессиях, цирковых животных

Игры на развитие памяти

«Что изменилось?»

«Кто работает в цирке?»

«Попугайчики»

Д/и «Найди цирковых животных»

Н/и «Зоологическое лото»

Д/и «Кто где живёт?»

Д/и «Кто здесь лишний?»

Подобрать иллюстрации, картинки, информацию о цирке.

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Повторение. Кленовый лист.

- Продолжать учить  вдевать нитку в иголку

-Вспомнить разные виды углов

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций  с изображением клёна.

Рисование «Клён»

Аппликация «Кленовый лист»

Лепка рельефная «Лист клёна»

Свободное общение:

почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу?

Д/и "Загадай, мы отгадаем"

Д/и  "С какой ветки детки? "

Д/и "Найди дерево по семенам".

Д/и "Найди лист такой, как покажу"

Наблюдение за клёном, сбор листьев и семян клёна  для поделок.

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Труд

Знакомство с понятием окружность 

-научить детей выполнять окружности в технике изонити.

-познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

-развивать усидчивость, старательность, умение довести дело до конца.

Беседа «Что такое окружность?», «Что такое хорда? »

Рисование пластилином круга.

Аппликация «Составь узор из кругов»

Обыгрывание рус.  нар. сказки «Колобок» для малышей.

Игра на внимание «Найди всё круглое»

Настольная игра «Геометрия для малышей»

Приготовить атрибуты для обыгрывания сказки «Колобок»

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Мой весёлый звонкий мяч -упражнять детей выполнять круг в технике изонити.

-продолжать закреплять навыки  затаивания  нити  с обратной стороны работы.

Тема «Есть игрушки у меня…»

Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки»

Рисование

«Как мы играем в детском саду»

«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и  различных игрушек в групповой комнате»)

Игра-путешествие в мир игрушек

Игры со спортивными игрушками

«Лото», «Домино», с изображением игрушек.

Дидактическая игра «Детский мир»,

«Запомни, на каком месте игрушка»

Индивидуальные консультации  «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве». 

Папки передвижки        1.«Безопасность детской игрушки»                                  2.«Несколько советов при выборе игрушек»  

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Солнышко 

-научить детей выполнять окружность с двумя хордами разной длины.

-закрепить приобретённые навыки завязывания узелков и вдевание нити в иголку.

Беседы: «Какого цвета солнце?», «Если не было солнышка»

Наблюдение  за погодой: Где прячется солнышко?

Рисование «Наше единственное Солнышко»

 Конструирование «Геометрическое Солнышко» Аппликация «Солнечные лучики»

Чтение К.И.Чуковский «Краденое солнце»

Опыты:

- нагревание предметов

-сушим бельё

- испарение воды

-выцветание цветной бумаги

Рассказывание стихов, потешек о солнце.

Игры с солнечным зайчиком.

Папка-ширма «Что такое Солнце?»

Наблюдения

-через стекло за солнцем

- за солнечным зайчиком

-как солнце прячется за тучки

-тепло на ладонях

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Социализация

Птица ласточка 

-обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички).

-закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.

Рассматривание фото, иллюстраций, картинок с изображением ласточки.

Чтение Е. Благинина «Стрижи»

Рисование «Ласточка»

Аппликация ( с элементами обрывной )

« Ласточка »

Лепка «Ласточка»

Беседа «Перелётные птицы»

Игра-соревнования «Кто больше назовёт разных птиц»

Д/и « Каждую птицу на своё место»

Д/и «Живой круг» (перелётные – зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя» -работа с иллюстрациями. Из перелётных птиц выбрать и назвать зимующую.

Понаблюдать отлёт птиц

Принести перья и пух для рассматривания

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Ёлочная игрушка

 -упражнять детей выполнять круг в технике изонити.

-продолжать закреплять навыки  правильной работы с иглой.

Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки».

Разместить в группе иллюстрации, фотографии, открытки  с новогодней тематикой.

Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка»

Рисование

 «Новогодние поздравительные открытки»

Лепка «Новогодние игрушки»

Работа с бумагой и картоном «Елочные игрушки»,

Беседа «Как делают новогодние игрушки».

Побеседовать с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье.

д/игра «Найди игрушку на елке  по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок».

Д / игра  «Сколько на елочке шариков цветных?»

Посетить отдел новогодних украшений в магазине.

Принести новогоднюю игрушку для украшения новогодней ели в музыкальном зале.

 Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Труд

Воздушные шары 

-упражнять детей выполнять круг в технике изонити.

-развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Рассмотреть с детьми воздушный шарик (из чего сделан, для чего нужен ).

Опыт с воздушными шарами.

Чтение стихов про воздушный шарик.

Рисование «Воздушные шары»

Аппликация «Воздушный шарик »

Ситуативный разговор «Как нужно обращаться с воздушным шариком».

Упражнение «Воздушный  шар»

Игра с шарами: «Кто дальше бросит шарик». Игры детей с воздушными шариками. 

Сделать совместно  с ребёнком поделку из воздушных шаров.

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Снеговик

- Создать образ снеговика из разных по величине окружностей.

-упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.

-развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Картины с изображением разных признаков зимы, зимние пейзажи, детские рисунки.

Лепка «Мы слепили снеговиков», Рисование «Зимние забавы», Аппликация «Снеговик»(из ниток)

Чтение художественной литературы «Морозко»

Отгадывание загадок на зимнюю тему.

Игра-путешествие «В гости к Зиме»

П/и «Два Мороза»

Д/у «Выбери признаки зимы»

Дидактические игры «Кто как зимует?», «Четыре времени года»

Дидактическое упражнение «Назови действие»

Конкурс среди родителей на лучшую поделку «Снеговик».

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Мы милашки куклы-неваляшки

 -учить создавать образ неваляшки из окружностей разной величины и хордами разной длины.

-воспитывать эстетический вкус.

-прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности(навык рисования).

Беседа с детьми «Истории об игрушках»

Аппликация «Веселые неваляшка». Рисование

 «Моя любимая игрушка»

Чтение «Непослушна кукла» Т.Крюкова

Беседа с детьми «Что будет, если  не ухаживать за игрушками, не беречь их?»

П/и «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир»

Дидактическая игра

 «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек»

Дидактическое упражнение

«Назови лишний предмет»

Изготовление книжки - малышки

«Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Аквариум 

-учить создавать сюжет из углов разной величины.

-закрепить понятие «зеркальное изображение».

-воспитывать усидчивость, старательность.

-развивать мускулатуру кисти руки, глазомер.

Рассматривание фото, иллюстраций, картинок с изображением аквариумных рыбок.

Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» пластилинография «Рыбки в аквариуме». Рисование: «Рыбки игрунки».

Чтение художественной литературы

 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Отгадывание  загадок о рыбках.

Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно).

Подбор картинок об аквариумных рыбках.

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Девочка в сарафане

 -научить детей соединять расположенные в разном направлении углы, создавать образ человека в длинной одежде.

-совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов.

-развивать умение подбирать цвет ниток.

Рассматривание фото, картинок, иллюстраций с изображением одежды.

Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время.

Чтение рус. нар. сказки «Рукавичка»

Продуктивная деятельность Рисование «Роспись платья»

Аппликация из ткани «Красивая салфетка».  

Беседа с детьми «Как правильно одеваться в холодную погоду»

Игра –соревнование «Кто быстрее оденет куклу Машу».

Отгадывание загадок об одежде.

Обводка, штриховка, вырезание силуэтов одежды.

И/у «Поможем Тане и Ване одеться»

И/у «Из чего какой?»

Дид. игры: «Бабушка положила в чемодан», «Что исчезло?»

Экскурсия с родителями в магазин «Одежда»

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Лисичка-сестричка

 -создать образ лисички из овалов и углов разных величин.

-закрепление навыков по выполнению овалов и углов в технике изонити.

-развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Беседа с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки) – воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Рисование по сказке «Лисичка-сестричка и волк», Лепка «Лисичка», Аппликация «Лисичка-сестричка» (мозаика)

Чтение художественной литературы рус. нар. сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Привлечь внимание к чтению сказок русских и зарубежных писателей.

Упражнять в  выразительности движений «Угадай героя»;

Настольные игры «Из какой это сказки?»,  «Назови сказку», «Пазлы»

Подвижные игры «Хитрая лиса»

Д/и «Сложи сказку», «Из какой сказки герой?»,

Нарисовать совместно с ребёнком любимую сказку, сказочного героя.

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Цыплёнок 

-создать образ птиц  из кругов и углов разных величин.

-совершенствование навыков работы в технике изонити.

-воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Рассматривание картин:

«Скотный двор»

Рассматривание альбома с иллюстрациями домашних животных с детёнышами.

Рисование «Цыплёнок» (тычком),

Лепка «Курица с цыплятами», Аппликация «Цыплёнок»,

Чтение «»

Беседа «Домашние любимцы»

Д.и.  «Найди пару»

Подвижные игры "Коршун и наседка"

Д/и «Собери семью»

И/у «Найди маму»

И/у «Кто за забором»

Создание фото вернисажа «Моё любимое животное»

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Одуванчики

 -научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности.

-совершенствование навыков закрепление нити на изнаночной стороне. Умение правильно пользоваться иголкой, определять лицевую и изнаночную стороны картона.

Целевое наблюдение «Первые весенние цветы».

 Рисование «Весенний букет», Аппликация «Весенние первоцветы»

Чтение стихов о цветах

Беседа «Пришла весна»

 Игра «Путешествие на луг»

Отгадывание загадок о цветах.

Дидактическая игра «Садовник»,               « Собери лепестки цветка из оттенков»

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Д/у «Кто больше подберет слов для описания цветка?»

«Четвертый лишний»

Игры с мячом «Цветочные названия»

Создание совместно с родителями альбома «Весенние первоцветы»

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Чтение х/л

Выставка детских работ «Гостиная творчества» Цель: показать родителям чему мы научились в течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...