"Зайчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Чернова Наталья Анатольевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Зайчик».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель НОД: воспитывать любовь к народному творчеству, развивать творческие способности детей.

Задачи НОД:

  1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.
  2. Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.
  3. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
  4. Вызывать у детей чувства сострадания и бережного отношения к зайцам.

Материалы: белая бумага квадратной формы, фон из фрагмента сказки, ножницы, фломастеры, образец зайчика.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Загадывание загадки.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают прятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка).

2. Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/.

- Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/.

 - Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/

 - Наш веселый квадратик их страны Оригами у нас в гостях.

И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?

 Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

3.  Физкультминутка.

 Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

 Пальчик в пальчик я вложу,

 На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

 Выпущу я пальчики,

 Пусть бегут как зайчики.

4. Изготовление зайчика из бумаги.

5. Воспитатель:

-Саша,  у тебя зайка из какой сказки?

 Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки.

 1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел.

«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай! »

 / «КОЛОБОК»/

2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.

Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.

 Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!

А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь! »

 / «ТЕРЕМОК/

3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.

Вышла на лужайку и увидела там Зайку.

 «Что случилось, расскажи? »

 «Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала,

Сказала, что будет жить там сама»

Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало,

 Поджала хвост и убежала!

 /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»/

4. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.

Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла.

 Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей.

 «Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец! »

 / «ЗАЯЦ – ХВАСТА»/

6. Рефлексия. Итог НОД.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...