Комната для друга
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему

Ланговая Марина Александровна

Цель:

·        Пробуждать у детей интерес к конструированию.

·        Развивать воображение, творчество детей

·        Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик)

·        Учить подбирать необходимые фигуры и передавать их пространственное расположение по образцу

·        Побуждать детей обыгрывать постройки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комната для друга

Цель:

  • Пробуждать у детей интерес к конструированию.
  • Развивать воображение, творчество детей
  • Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик)
  • Учить подбирать необходимые фигуры и передавать их пространственное расположение по образцу
  • Побуждать детей обыгрывать постройки

Предварительная работа:

  • Рассматривание предметов мебели по картинкам.
  • Беседа с детьми: « Назначение предметов мебели»
  • Сюжетно-ролевые игры: « Накормим куклу», « Уложим куклу спать», « Оденем куклу».

Материал:

  • Наборы строительного материала
  • Маленькие куколки в одежде

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких куколок в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждого было свое имя и свой домик! Ребятки, давайте дадим каждой куколке свое имя. (Дети предлагают куклам имена)

 - Хорошо, теперь мы знаем, как их зовут, пора подумать о том, где наши новые друзья будут жить. Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).

 - Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

 - Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

 - А это что такое? (Кирпичики)

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

 - Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

 - Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю комнату для куклы Наташи.

Возьму синий кубик и приставлю к нему синий кирпичик - получился стульчик, на котором очень удобно сидеть.

Если на зеленый кубик положить сверху зеленый кирпичик, то получится стол, за которым кукла Наташа сможет обедать.

Теперь поставлю три красных кубика и приставлю к ним три красных кирпичика – посмотрите, получился диванчик, на котором кукла Наташа будет отдыхать.

А если поставить рядом два одинаковых кирпичика – получится шкаф, и в нем наша Наташа сможет хранить одежду.

Я думаю, кукле Наташе будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

 - Я построила комнату только для одной куклы, у меня больше не осталось кубиков и кирпичиков. Но для остальных кукол (Вани, Кати и т.д.) тоже нужно построить свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах все необходимое для этого. (Дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает на каждый стол по кукле и помогает детям определить, какой предмет мебели и какого цвета кто из них будет строить. Воспитатель следит за работой, поощряя детей и помогая им при необходимости).

Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить куклу с новой комнатой: посадить за стол, уложить на диван. По окончании занятия воспитатель подводит итог:

 - Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших кукол! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...