«Земля – наш общий дом»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Давыдова Нина Николаевна

Конспект проведения образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моделирование19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Пискловский детский сад общеразвивающего вода «Солнышко»

Конспект

проведения образовательной деятельности

на тему: «Земля – наш общий дом»

в разновозрастной группе МКДОУ

Пискловского детского сада

общеразвивающего вида «Солнышко»

Заведеющий МКДОУ «Солнышко»_____________Н.Н.Давыдова

Воспитатель                                       _____________А.Ж.Ефремова

+

Тема: «Земля – наш общий дом»

Программное содержание:

  1. Обобщить представления детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живущих рядом с человеком.
  2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни Человечества и всех природных обитателей.
  3. Воспитать бережное рачительное отношение ко всему живому на Земле.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с глобусом.
  2. Чтение литературы о природе (Н.Сладков «Жалобная книга природы», В.Бианки «Сова»).
  3. Изготовление моделей на кружке «Оригамушки»:  людей, птиц, животных, насекомых, растений и др. природных объектов.
  4. Изготовление моделей дерева, кустарника, травы и цветка.
  5. Приобретение деревца для посадки.

Материал: Глобус, модели живых объектов природы, демонстрационный материал (плакаты «Для чего нужна вода», «Для чего нужен воздух», «Для чего нужен лес», игровое панно «Оживи планету», набор карточек «Береги природу», молодое дерево для посадки, штыковая лопата, лейка с водой.

Ход образовательной деятельности:

    В группе появляется Водяной: «Ой! Куда я попал? Лед на озере растаял, я выбрался погулять с ручейком и заблудился! Где моё озеро – болото? Где я?». Дети объясняют, что Водяной попал на сушу, на землю, в детский сад.

Водяной:

- Я живу в водоеме, сушу, землю видел только из далека. А, что такое «Детский сад»?

Дети:  ( ответы детей).

Воспитатель:

- Это наш второй дом, куда дети приходят каждый день.

 Водяной:

-Что такое земля?

Воспитатель:

- Расскажем водяному, что такое Земля? Ваше Мокрейшество, присаживайтесь.

Воспитатель загадывает загадку:

                                                      Ни начала, ни конца

                                                      Ни затылка, ни лица,

 Но знают все: И млад и стар,

                                                      Что она огромный шар!

(Дети отгадывают).

Воспитатель:

- А в народе еще так говорят: «Ни кого не родила, а все матушкой зовут»?

(Дети отгадывают).

Воспитатель:

-Правильно, дети, Это наша Земля – единственная живая планета. Это чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Это наш общий дом!

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и град,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живем в том светлом доме мы

И все наши друзья!

-Дети! О какой голубой крыше говорится в этом стихотворении?

(ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно – это воздушная оболочка Земли – атмосфера. Воздух словно куполом прикрыл Землю.

Водяной:

А для чего нужен воздух?

Дети отвечают по таблице «Для чего нужен воздух?»

- воздух нужен для дыхания людей, животных, птиц, рыб, насекомых, растений …

(Воспитатель обращается к водяному, и он показывает, как он дышит.)

- воздух нужен для защиты всего живого от опасных космических лучей. Воздух нужен для защиты от перегрева и переохлаждения.

Воспитатель:

-Молодцы, дети, воздух нужен для всего живого на Земле.

Воспитатель:

- для изучения поверхности Земли люди придумали модель, т.е. подобие планеты Земля и назвали его «Глобус». Посмотрим еще раз на глобус

- Какой он?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Какого цвета больше?

(Ответы детей: «Синего, голубого»)

- Давайте вспомним, что обозначено голубым цветом на глобусе?

(Ответы детей:…  вода)

- Правильно, а какие водоемы мы знаем?

- В них вода жидкая, а вода бывает и твердая.

- Как вы, дети , думаете, что такое – твердая вода?

(Ответы детей…)

- правильно – это лед и снег.

-Каким цветом они обозначены на глобусе?

(Ответы детей…)

Водяной:

- Дети, а для чего нужна вода?

(Ответы детей по таблице «Для чего нужна вода»)

Воспитатель:

-Молодцы дети. Вода нужна всем!

Одним она - чтобы пить,

Другим - чтобы еду варить,

Третьим - чтобы плыть,

Четвертым – чтобы в ней жить.

Водяной загрустил. Воспитатель обращается к Водяному: «Что ж Вы загрустили, Ваше Мокрейшество?»

Водяной - по воде заскучал.

Воспитатель:

- Не грустите, поиграйте с нами в интересную игру. Проводится физкультминутка- игра «Море волнуется раз» (под музыку).

Водяной:

- Устал, давайте посидим. Садится, смотрит на глобус и спрашивает:

- Что на глобусе обозначено зеленым цветом?

(Ответы детей: леса)

- А что такое – Лес?

(Ответы детей: деревья, кусты, трава…)

Дети на столе составляют модель леса.

- А для чего нужен лес?

(Ответы детей по таблице «Для чего нужен лес?» )

-Лес очищает воздух,

Из леса строят дома,

Из леса делают мебель,

Из леса делают бумагу,

Лес – дом для диких птиц и животных,

Лес кормит нас грибами и ягодами,

Лес лечит лекарственными растениями,

Дает растениям тень, прохладу и влагу.

Воспитатель:

- Водяной, теперь Вы понимаете, для чего нужен лес? …

Водяной: Да я сегодня узнал много нового и интересного. Еще вчера я не знал, что такое Земля, лес, а сегодня даже знаю, какой он и для чего нужен.

Воспитатель:

- благодаря тому, что на Земле есть воздух и вода, существует все живое. Наша планета Земля – живая. Дети, а кто вместе с нами на земле живет?

(Дети отвечая, выкладывают соответствующие карточки (с изображением животных и растений на планшет).

Воспитатель:

- молодцы, вот сколько у нас соседей на Земле, а с соседями надо жить дружно, в мире и согласии. Люди – самые разумные существа на земле, поэтому они должны заботиться обо всех обитателях Земли, соблюдать порядок, беречь планету.

Водяной:

- А как её беречь?

Воспитатель:

- Дети, расскажем Водяному, как сберечь Землю для всего живого и все живое для Земли.

Водяной:

- А как можно сберечь воду?

(Дети отвечают, выкладывая карточки на планшет «Береги природу»)

Воспитатель:

- А как сберечь лес?

(Дети отвечают, выкладывая карточки на планшет «Береги природу»)

Воспитатель:

- Если люди не сумеют сберечь жизнь на Земле, вот какой она станет ( демонстрация модели опустевшей Земли)

- Нравится такая планета?

(Дети отвечают: «Нет».)

- Дети давайте оживим её.

( Дети приклеивают на модель Земли- солнце, озеро, облака, деревья, траву, цветы)

- Теперь она живая?

Водяной:

- а где мои: лягушки, рыбки.

(Дети наклеивают животных, птиц и насекомых)

Водяной:

- А вы – то где?

(Дети приклеивают мальчика и девочку)

Воспитатель показывает всем модель живой планеты и говорит:

- Вот какая красивая планета у нас получилась.

А почему мы говорим: «Земля - наш общий дом».

Водяной:

- На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете

И эта планета

Во все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.    

Воспитатель:

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

- Дети, давайте споем песню о разноцветной планете. (Исполняется песня «Разноцветная планета»)

Воспитатель:

-Молодцы дети, что сегодня вам понравилось?

(Ответы детей)

Водяной:

- Дети, спасибо вам, я много нового узнал. Вот только не знаю, как появились деревья у вас на участке?

Воспитатель: 

   

Дети покажем Водяному, как посадить дерево. Воспитатель, Водяной и дети идут на участок, чтобы посадить дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...