Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Каримова Лилия Камиловна

Программное содержание:

Активизировать знания детей о весне, её признаках, развивать умение свободно использовать природный материал для воплощения своих замыслов, воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается, развивать и совершенствовать координацию движений, гибкость и точность в выполнении действии. Формировать навыки контроля и оценки собственной деятельности. Приобщать к миру прекрасного, развивать фантазию, внимание, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес» в старшей группе

Программное содержание: 

Активизировать знания детей о весне, её признаках, развивать умение свободно использовать природный материал для воплощения своих замыслов, воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается, развивать и совершенствовать координацию движений, гибкость и точность в выполнении действии. Формировать навыки контроля и оценки собственной деятельности. Приобщать к миру прекрасного, развивать фантазию, внимание, любознательность.

Ход занятия:

В-ль: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте же откроем и прочитаем его. От кого же оно и откуда пришло к нам?

(Конверт, в нем письмо, хвоя, листочки)

Дети: Из леса.

В-ль: Правильно, из леса. Это приглашение в гости. Поедем?

Дети: Поедем!

(На автобусе (сделан из стульчиков) мы отправляемся в путь. Звучит весёлая музыка («Мы едем, едем, едем…»))

Дети рассаживаются на места.

(Водитель – ребенок, экскурсовод - воспитатель)

В-ль: Дети давайте отгадаем загадку. Тает снежок – ожил лужок,

          День прибывает – когда это бывает?

Дети: Весной.

В-ль: Правильно дети. Апрель – второй месяц весны. Какие приметы этого времени года вы уже успели заметить?

Дети: (отвечают)

В-ль: На солнце темный лес зардел,

       В солнце пар белеет тонкий,

       И песню раннюю запел

       В лазури жаворонок звонкий.

       Он голосисто с вышины

       Поёт, на солнышке сверкая:

       «Весна пришла к нам молодая,

       Я здесь пою приход весны!»

В-ль: Как вы думаете, куда раньше приходит весна – в поле или в лес?

Где быстрее тает снег и почему?

Дети: В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем!

В-ль: Как только в поле появляются проталины, прилетают первые посланцы весны – кто?

Дети: Грачи!

В-ль: А как выглядят эти птицы?

Дети: Ходят важные, клювом землю ковыряют, червяков да личинок из неё вытаскивают.

В-ль: А вот мы приехали, выходите. Давайте же посмотрим, где мы. (Музыка П.И. Чайковского «Времена года» - Апрель). Из-за ёлки выходит Лесовичок, встречает гостей.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я вам прислал письмо в д/сад и пригласил вас в гости.

А вы знаете кто я?

Дети: Лесовичок!

Лесовичок: Правильно. Я старичок – лесовичок, в бороде травы клочок. Я вам хочу показать свой лес и мастерскую. В ней вы увидите много природного материала. И может сделаете для меня моих лесных друзей.

(Звучат голоса птиц)

Лесовичок: А сейчас, отгадайте мои загадки.

  1. «На шесте дворец

Во дворце певец» (Скворец)

  1. «Все стучит – долбит

А мастером не становится» (Дятел)

Лесовичок: Правильно – это скворец и дятел. Из теплых краев вернулись, все перелетные птицы сейчас в лесу вьют гнёзда, чтобы вывести птенцов. Кроме птиц, у меня еще есть друзья. Отгадайте загадки и сделайте мне их.

  1. Иголки лежали, лежали

Да под стол побежали. (Еж)

  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке летом. (Белка)

  1. Трав копытами касалась

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт –

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Лесовичок: Правильно, молодцы! Все загадки отгадали. Ну, а теперь посмотрите, выберите, какой материал нужен и подумайте, кого из этих зверюшек вы хотели сделать.

(Дети выбирают материал и говорят, как соединять детали и последовательность работы).

  1. Ёж (Сосновая шишка, пластилин, хвоя)
  2. Лиса (2 еловые шишки, скорлупа от желудя, желудь, семена, пластилин, клей, бумага, ножницы, кисточка)
  3. Филин (еловая шишка, пластилин)
  4. Заяц (3 сосновые шишки, крылатки клена, веточки деревьев (две тонкие и две средней толщины) семена яблока)
  5. Белка (2 сосновые шишки, еловая шишка, пластилин, семена)
  6. Лось (2 еловые шишки, веточки деревьев для рогов и ног, для скрепления деталей)

Мы заканчиваем свои поделки. А я вместе с лесовичком расставлю ваших зверюшек на полянке.

В-ль: Лесовичок, тебе понравилось зверюшки, сделанные детьми?

(Ответ лесовичка) Лесовичок благодарит детей за сделанные поделки.

В-ль: А сейчас, дети нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок провожает и прощается с детьми.

Дети рассаживаются на места в автобусе и под веселую музыку возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа

Тема: «Вкусные картинки»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.Задачи:1. Способствовать...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

План-конспект занятия по физическому развитию "Путешествие по лесу" в старшей группе.

План-конспект занятия по физическому развитию в старшей группеТема "Путешествие в лес"....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Конспект занятия по ручному труду "Золотая рыбка" для детей подготовительной группы.

Дошкольники очень любят ручной труд, потому что мы часто используем необычный материал, так называемый "бросовый". Стоит включить фантазию, воображение и перед нами замечательная "волше...