Конспект НОД Транспорт
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Татьяна Николаевна Хроменкова

С помощью представленного материалла дети узнают городской наземный транспорт с помощью конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Закрепление знаний о транспорте35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Наземный транспорт»

        Выполнила: воспитатель Хроменкова Т.Н

Москва 2013

Наземный транспорт.

Цель занятия: Закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией педагога. Развитие творчества у детей.

Демонстрационный материал: иллюстрации различных видов транспорта.

Раздаточный материал: конструктор «Лего».

Ход занятия:

- Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску. (На доске  прикреплены картинки с изображением различным видом транспорта)                                                                                                                                          - Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках? (Транспорт). Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, а затем построим машины, превратимся в водителей и поедем по улицам города. Транспорт, как вы знаете, бывает разный послушайте загадки:                                                                                                                                                        (На доске остаётся только пассажирский транспорт.) как одним словом назвать все эти машины? (Пассажирский транспорт.) Почему он так называется? (Потому, что предназначен для перевозки пассажиров.) каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которых все должны пропускать , они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины? (Скорая помощь, пожарная, полиция). Почему эти машины все обязаны пропускать? (Ответы детей.)Эти машины специального назначения:, скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Ещё одну машину сразу все узнают. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь. Есть ещё много машин специального назначения и у каждой своё дело. Есть машины с надписью «Молоко», «Цемент», «Бензин», поливальные машины, самосвалы, почтовая машина- грузовой транспорт. Есть машины, которые расчищают дорогу от снега, а летом поливают и моют улицы. Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили можно объединить, одним словом (если дети затрудняются назвать обобщающее слово) весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным. Физкультминутка:                                                                                                                                     У машины есть мотор, есть колёса.                                                                                     В ней шофёр,                                                                                                                                       Только я в машину сяду -                                                                                                                                                            В миг домчит, куда мне надо.                                                                         Н.Метельская.                                                                                                                                                     Сейчас мы будем с вами проектировать и собирать из деталей различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать. (Детям раздаётся конструктор «Лего» и далее идёт индивидуальная работа детей. Анализ формы различных машин, выделение основных частей, частично показ с помощью, которых можно построить модель той или иной машины. Обращается внимание детей с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения. Дети, самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель. В процессе работы используются устные инструкции педагога. По окончании работы каждый ребёнок рассказывает о своей машине, её назначении.  Итог занятия, оценка детских поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....