Конспект НОД по художественному творчеству "За грибами мы пойдём"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по выполнению оригами "Мухомор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Р.п. Мордово Тамбовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству
в подготовительной группе

«За грибами мы пойдём» (оригами «Мухомор)

подготовила

воспитатель

Иноземцева Наталия Александровна

Р.п. Мордово
2013

Цель:

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5-8 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: разучивание стихов про грибы.

 Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

Воспитатель: Что растёт в лесу? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю Вас отправится в лес за грибами. А чтобы нам не заблудиться  мы позовём с собою лесовичка. (показ картинки). Кто это и почему его так зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он про  всё в лесу знает. Он покажет нам грибные места. Скажите, все ли грибы можно собирать?

Дети: Нет! Потому что есть не только съедобные грибы, но и несъедобные. Можно отравиться.

Воспитатель: Назовите мне какие грибы вы знаете? Я предлагаю вас поиграть в игру.

Игра «Съедобные-несъедобные»

                Правила игры: воспитатель предлагает детям картинки грибов .                         Детям нужно отобрать только съедобные грибы и сложить их в                         корзинку.

Воспитатель: Какие грибы мы собирать не станем.

Дети: поганку, ложные опята, сатанинский гриб, мухомор.

Воспитатель: Лесовичок хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.

Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".

Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".

Воспитатель:  А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет. Послушай лесовичок, наши дети прочитают тебе стихи про грибы.

Дети читают стихи:

Лесная аптека

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

Ядовитый гриб

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Я вижу,  что теперь вы все грибы знаете, а значит можно отправляться.

Мало-подвижная игра  «Мы по лесу шли-шли…»

Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли боровик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.

Встали, посмотрели и  дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.

Постояли, посмотрели и домой пошли.

Воспитатель: Вот мы и вернули домой с полной корзиной грибов. Какой гриб мы стали срывать? (Мухомор) Сегодня мы узнали, что мухомор – лекарство для лесных жителей. Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В кузовочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждою строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

 Поэтапное складывание поделки.

Шляпка.

а) положите квадрат белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

б) опустите верхние углы к линии перегиба.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Ножка.

а)положите прямоугольник белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.

б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.

 

Физкультминутка.

Все зверушка на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки,

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

Продолжение работы.

С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Лесовичок, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, за помощь, интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова.

                              

Список использованной литературы:

Е.А.Осипова "Познавательные и развивающие сказки" Изд-во "Аркти" 2004

С.В.Соколова "Оригами для дошкольников" Изд-во "Детство-Пресс" 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивый гриб»

Изобразительная деятельность является одним из важнейших  средств познания мира и развитие знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятель...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грибы»

Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мыш...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе «Вот так гриб!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию дошкольников в средней группе «Грибы для ёжика»

НОД сотавлен по программе "Детство"  с использованием комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной....