Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Пригласим Мишку на масленницу».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Пригласим Мишку на масленницу».

 

 

 

 

Задачи:

·        Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

·        Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

·        Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила,

      • Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой;           лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

      • Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

• Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Пригласим Мишку на масленницу».

МБДОУ «Детский сад № 6»

 младшая группа

Воспитатель: Гребенникова

Надежда Игоревна

Калининск 2014 год

Непосредственно образовательная деятельность в  младшей группе «Пригласим Мишку на масленицу».

Интеграционные образовательные области: познание, социализация, труд.

Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

  • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
  • Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила,

      • Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой;           лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

      • Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

• Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка – мишка; песочница (размер 50 /70 см), тарелочки (по количеству детей), леечки с водой (по количеству детей), зубная паста для украшения песочных блинов, поднос, фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу.  Посреди группы стоит стол, на котором сидит большой медведь.

- Ребята, посмотрите,  а кто это пришёл к нам в гости? (Мишка). Как вы думаете, почему Мишка сегодня пришел к нам? Дети, давайте испечем блинов и угостим ими Мишку.

- Давайте порадуем Мишку и для него исполним масленичный  хоровод.

Хороводная игра «Сею, вею снежок…» (Дети водят хоровод: «Сею, вею снежок, на шелковый положок; будем снег месить, будем тесто творить»).

Основная часть.

- Ребята, Мишка – большой сладкоежка! И так как у нас масленица давайте испечем для него блинов. Мишка будет очень рад. (Воспитатель вместе с Мишкой и детьми подходят к песочнице, надевают фартуки)

- Песка у нас много. Потрогайте его – он сухой и рыхлый

(Дети трогают песок, повторяют слова «сухой», «рыхлый». Воспитатель берёт песок в кулак и сыпет его в песочницу. Предлагает детям сделать то же самое. При этом активизирует речь детей словами «сыпется», «сухой», «сыпучий»).

- Обратите внимание, ребята: песок сухой, он легко сыпется. Как сыпется песок? (Легко). Поэтому говорят, что он сыпучий. Какой песок? (Сыпучий).

Попробуем сделать из него блины для Мишки.

(Пробуют делать – ничего не получается). - Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается. Давайте увлажним песок - добавим немного воды

(Дети берут леечки с водой, выливают воду на песок).

- Потрогайте песок. Какой он стал? (Влажный – мокрый). Посмотрите, песок изменил свой цвет – стал темнее. Он сыпется? (Набирает песок в кулак и пробует высыпать). Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (Дети повторяют слова «липкий», «мокрый»). А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками. Давайте попробуем сделать блины для Мишки.

(Дети вместе с воспитателем пекут блины, при помощи тарелочек). Чтобы они стали как настоящие – украсим их кремом (выдавливают на блины зуб. пасту)

Заключительная часть.

(Слепленные изделия аккуратно ставят на поднос).

- Вот какие красивые и вкусные блины мы испекли для Мишки! Тебе нравится, Мишка? Он говорит, что ему очень-очень нравятся наши изделия и благодарит вас.  Мы – молодцы, отлично постарались, теперь идём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...