Строительные игры, как часть работы по развитию ручной умелости.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Утемишева Гузяль Касимовна

 

Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста

Сентябрь

«Машина»

Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

«Дорожка»

Цель: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой ; закрепить понятие слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».

«Загородка для собачки»

Цель: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

«Загородка для куклы»

Цель: учить детей ставить кирпичики вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро; играть с постройкой

Октябрь

«Стол для мишки»

Цель: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».

«Стул для киски»

Цель: научить детей новой постройки из кубиков и кирпичиков, понимать слово «стул», играть с постройкой.

«Построим стол и стул»

Цель: дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции; учить играть с постройкой.

«Диванчик для матрешки»

Цель: учить детей строить диван из двух кирпичиков; учить, один класть плашмя на стол, другой ставить на длинное ребро и придвигать вплотную друг к другу; играть с постройкой; понимать слово «диван».

 

Ноябрь

«Башня»

Цель: учить детей строить башню из кубиков, ставить кубик на кубик, действовать по показу воспитателя.

«Заборчик»

Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя, друг к другу; играть с постройкой, понимать слово «забор»

«Забор возле дома собачки»

Цель: учить детей строить одноцветный забор по образцу в-ля, чередуя строительные детали по форме (кирпичик, кубик).

«Домик для зайчика»

Цель: учить детей делать простую конструкцию из 2-х различных деталей; играть с постройкой, понимать слово «дом».

Декабрь

«Узкая дорожка для зайчика»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью) ;развивать желание общаться.

«Широкая дорожка для мишы»

Цель: учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длиной узкой гранью, учить игровым действиям. «Машина»

Цель: продолжать учить детей приему накладывания деталей; учить игровым действиям.

«Кроватка для куколки»

Цель: учить детей строить постройку из 3-х кирпичиков -один класть плашмя, два других ставить на меньшее ребро и придвигать с 2-х сторон в виде спинок, играть с постройкой.

Январь

«Скамейка для кошечки»

Цель: научить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

 

 

«Ворота»

Цель: научить детей строить из 3-х кирпичиков ворота: 2 кирпича ставить на меньшее ребро, сверху осторожно накрывать третьим.

«Ворота для машины»

Цель: учить детей делать перекрытие, произносит слова «машина», «ворота»; играть с постройкой, не разрушая ее.

«Башня»

Цель: учить детей строить башню, чередуя кирпичик с кубиком, действовать по показу воспитателя.

Февраль

«Лесенка из кубиков»

Цель: учить детей строить лесенку из 3-х кубиков (положить 2 кубика рядышком, сверху еще кубик), играть с постройкой, понимать и говорить слово «лесенка».

«Лесенка из кирпичиков»

Цель: учить детей строить лесенку из 3-х кирпичиков, играть с постройкой.

«Дом с окошком»

Цель: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента- треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «крыша».

«Дом с окном и дверью»

Цель: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием треуг. призмы ; запоминание детьми слов «окошко», «дверь», «крыша».

Март

«Киска под скамейкой»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

«Забор у дома»

Цель: продолжать учить детей строить два предмета одновременно.

«Машина едет по дорожке»

Цель: продолжать учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длиной узкой гранью, учить игровым действиям.

«Кроватка для зайчика»

Цель: учить детей строить кроватку из трех кирпичиков, играть с постройкой - укладывать зайчика спать.

Апрель

«Узкая дорожка зеленого цвета»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом; развивать желание общаться.

«Широкая дорожка красного цвета»

Цель: продолжать учить детей строить дорожку красного цвета, закрепить красный цвет.

«Дорожка»

Цель: продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику; закрепить понимание слов «кирпичик», «дорожка». «Забор для петушка»

Цель: продолжать учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, делая между ними отверстия; играть с постройкой.

Май

«К нам пришли гости»

Цель: продолжать учить детей строить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции (стол, стул).

«Диван для гостей»

Цель: продолжать учить детей строить из 2-х кирпичиков диван; играть с постройкой; ввести в активный словарь детей слово «диван».

«Ёлка около дома»

Цель: продолжать упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «дверь», «крыша».

«Ворота для утят»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытие, произносить слова «ворота», «утенок»; учить играть с постройкой, не разрушая её.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста

Сентябрь 

«Машина»

Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

«Дорожка»

Цель: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой ; закрепить понятие слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».

«Загородка для собачки»

Цель: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

«Загородка для куклы»

Цель: учить детей ставить кирпичики вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро; играть с постройкой

Октябрь

«Стол для мишки»

Цель: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».

«Стул для киски»

Цель: научить детей новой постройки из кубиков и кирпичиков, понимать слово «стул», играть с постройкой.

«Построим стол и стул»

Цель: дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции; учить играть с постройкой.

«Диванчик для матрешки»

Цель: учить детей строить диван из двух кирпичиков; учить, один класть плашмя на стол, другой ставить на длинное ребро и придвигать вплотную друг к другу; играть с постройкой; понимать слово «диван».

Ноябрь

«Башня»

Цель: учить детей строить башню из кубиков, ставить кубик на кубик, действовать по показу воспитателя.

«Заборчик»

Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя, друг к другу; играть с постройкой, понимать слово «забор»

«Забор возле дома собачки»

Цель: учить детей строить одноцветный забор по образцу в-ля, чередуя строительные детали по форме (кирпичик, кубик).

«Домик для зайчика»

Цель: учить детей делать простую конструкцию из 2-х различных деталей; играть с постройкой, понимать слово «дом».

Декабрь

«Узкая дорожка для зайчика»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью) ;развивать желание общаться.

«Широкая дорожка для мишы»

Цель: учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длиной узкой гранью, учить игровым действиям. «Машина»

Цель: продолжать учить детей приему накладывания деталей; учить игровым действиям.

«Кроватка для куколки»

Цель: учить детей строить постройку из 3-х кирпичиков -один класть плашмя, два других ставить на меньшее ребро и придвигать с 2-х сторон в виде спинок, играть с постройкой.

Январь

«Скамейка для кошечки»

Цель: научить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

 

«Ворота»

Цель: научить детей строить из 3-х кирпичиков ворота: 2 кирпича ставить на меньшее ребро, сверху осторожно накрывать третьим.

«Ворота для машины»

Цель: учить детей делать перекрытие, произносит слова «машина», «ворота»; играть с постройкой, не разрушая ее.

«Башня»

Цель: учить детей строить башню, чередуя кирпичик с кубиком, действовать по показу воспитателя.

Февраль

«Лесенка из кубиков»

Цель: учить детей строить лесенку из 3-х кубиков (положить 2 кубика рядышком, сверху еще кубик), играть с постройкой, понимать и говорить слово «лесенка».

«Лесенка из кирпичиков»

Цель: учить детей строить лесенку из 3-х кирпичиков, играть с постройкой.

«Дом с окошком»

Цель: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента- треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «крыша».

«Дом с окном и дверью»

Цель: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием треуг. призмы ; запоминание детьми слов «окошко», «дверь», «крыша».

Март

«Киска под скамейкой»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

«Забор у дома»

Цель: продолжать учить детей строить два предмета одновременно.

«Машина едет по дорожке»

Цель: продолжать учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длиной узкой гранью, учить игровым действиям.

«Кроватка для зайчика»

Цель: учить детей строить кроватку из трех кирпичиков, играть с постройкой - укладывать зайчика спать.

Апрель

«Узкая дорожка зеленого цвета»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом; развивать желание общаться.

«Широкая дорожка красного цвета»

Цель: продолжать учить детей строить дорожку красного цвета, закрепить красный цвет.

«Дорожка»

Цель: продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику; закрепить понимание слов «кирпичик», «дорожка». «Забор для петушка»

Цель: продолжать учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, делая между ними отверстия; играть с постройкой.

Май

«К нам пришли гости»

Цель: продолжать учить детей строить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции (стол, стул).

«Диван для гостей»

Цель: продолжать учить детей строить из 2-х кирпичиков диван; играть с постройкой; ввести в активный словарь детей слово «диван».

«Ёлка около дома»

Цель: продолжать упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «дверь», «крыша».

«Ворота для утят»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытие, произносить слова «ворота», «утенок»; учить играть с постройкой, не разрушая её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму «Ум...

Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

  Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует ее развитию, поэтому необходимы разнообразные формы коррекционно-развивающей работы с детьми, в которых бы соче...

Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи у детей дошкольного возраста "Волшебные пальчики"

Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность.Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует ее развитию....

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...

Приемы работы по развитию ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут   тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другим...