конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Руденко Марина Кирилловна

 Лепка из солёного теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rudenko.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Где живет красота?»,

Программное содержание:

 Продолжать учить детей лепить изделия из теста (цветы), выполнять рельефную лепку с теснением.

 Закреплять умение передавать пропорции их деталей, расположение.         Продолжать учить решать проблемные ситуации с помощью ММШ (метод мозгового

штурма), уметь выделять подсистему цветка (его составные части).

 Формировать художественный вкус, творческое воображение.

Материал:

Соленое тесто, букет цветов, рамка, гуашь, кисти, стеки, доски, фонограмма «Вальс цветов».

Хол шиятия:

  • Дети, как вы думаете, что такое красота? /это когда красиво, радостно.../
  • А где, на ваш взгляд, красота живет?/в людях, в поступках, в поделках.../
  • А у нас в группе? /в рисунках, в цветах.../
  • Подумайте и скажите, что умеют делать цветы? /расти, радовать, украшать, пахнуть, цвести, время показывать, вянуть.../
  • А хорошо это или плохо, когда цветы вянут? /плохо/
  • Но ведь в этом есть и хорошая сторона • когда цветы увядают, в них образуются семена, из которых на следующий год вырастают новые цветы.
  • Ребята, а что есть у цветов? Из чего они состоят? /стебель, листья, лепестки, серединка, корень.../
  • Правильно. А если цветок срезан (сорван), все ли части его сохраняются? /нет корня/
  • А долго ли может цветок прожить без корня7 /нет/
  • Что с ним случится? /завянет/
  • Подскажите. как сделать так, чтобы цветы постоянно окружали и радовали нас? /сфотографировать, нарисовать, вырезать из бумаги, слепить.../
  • Из чего можно сделать цветы? /из пластилина, бумаги, глины.../
  • А я вам предлагают сделать из материала, о котором говорится в загадке. Послушайте.

Загадка:

Белое, но не молоко. Мягкое, но не подушка Лепится, но не глина.

  • Что это ?/тесто /
  • Правильно, молодцы! Цветы будем делать из теста.
  • Ребята, вспомните, какие цветы мы уже делали с вами из теста? /розы/
  • Расскажите, как мы их делами? /раскатывали колбаску, приплющивали, скатывали «улиткой» и стекой расправляли лепестки/

А сегодня я вам покажу, кок делать гвоздику и астру. Посмотрите (показ):

1.Гвоздика:

Беру кусочек теста, скатываю колбаску. приплющиваю, затем стекой надрезаю, примерно дo середины, на тонкие полоски, в виде бахромы. Теперь скатываю «улиткой», внизу прищипываю Получилась гвоздика.

2. Так же делаю астру. Посмотрите:

Беру кусочек теста, скатываю колбаску, приплющиваю, затем стекой надрезаю, примерно до середины, на тонкие полоски, в виде бахромы Затем беру маленький кусочек теста, скатываю его в виде шарика и кладу на начало бахромы. Этот шарик скатываю в «улитку», так же внизу прищипываю и расправляю лепестки стекой, чтобы они выглядели пушистыми и красивыми.

  • Дети, чего не хватает нашим цветам? /стебля, листьев/
  • Правильно. Стебель делаем так;

Скатываю тонкий жгутик, при помощи смоченной в воде стеки, приклеиваю его к цветку.

Обратите внимание, что стебель у цветков не всегда /ровный и прямой. Он может быть изогнутым или наклонённым.        ,

Ребята, посмотрите на цветы и скажите, одинаковые ли листья у гвоздики и астры? /нет/

  • Правильно. У гвоздики они удлиненной формы, узкие, а у астры овальные, с зазубринами на краях.

Вырезам стекой из раскатанного теста форму листьев а делаем прожилки па них. Так же смоченной стекой приклеиваем к стеблю

  • Ребята, вы поняли как делать цветы из теста? Если нет вопросов. то подумайте, кто из вас какой цветок хотел бы лепить, и приступайте к работе.

А чтобы веселее было работать, я вам включу музыку, (фонограмма «Вальс цветов»)

  • На сегодняшнем занятии мы выполнили первый этап нашей совместной работы. Как вы думаете, что мы будем делать на следующем занятии? /раскрашивать цветы и составлять букет/

Но для того, чтобы сделать букет из цветов нужно время, чтобы тесто подсохло. Давайте оставим их сушиться, а мы с вами попрощаемся до следующего занятия. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....