Консультация для родителей "Совместная творческая деятельность.
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Дети очень любят лепить, кончтруировать. Совместная деятельность детей и родителей способствует развитию добрых отношений между членами семьи, развитию творческих способностей и повышению самооценки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_robote_s_roditelyami.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: Совместная деятельность детей и родителей.

 Детям нужно наше внимание и забота. Дети жаждут быть нужными. Они не только нуждаются в нас, но и хотят, чтобы мы нуждались в них. Как показать ребёнку, что он важная часть семьи, что его слышат, с ним считаются, к его мнению прислушиваются? Через совместную деятельность. Как же начать и, самое главное, как заинтересовать ребёнка?

       

Приготовьте нужные материалы, сядьте за стол и позовите малыша. Хотя, уверена, увидя ваши приготовления, выполняемые с радостью и торжественностью, он прибежит сам! Скажите: "Мне так хочется сделать подарок папе (маме, бабушке, дедушке, или рамочку для нашей любимой фотографии, или что-то другое - неважно!), но, боюсь, сама я не справлюсь. Кто бы мне помог? (или "Вот если бы мне кто-нибудь помог..."). "Я помогу!" - кричит малыш. И вы с огромным энтузиазмом говорите: "Вот здорово! Без тебя бы я никак не справилась!" А теперь представьте, что ребёнка, которого так часто попрекают, что он что-то разлил или разбил, запачкался или сломал новую игрушку, этого ребёнка просят помочь!!! Значит, он нужен, значит, он что-то умеет, значит, без него взрослые не справятся!!! Это огромный стимул, поверьте.

Теперь приготовьте место и для малыша. Лучше, чтоб он сидел рядом так, чтобы ему было удобно. (Моя дочка в 2,6 года сидела во время нашего совместного творчества на столе, там же, где мы работали.) Конечно, стирки уборки потом не оберешься, но, уверена, это того стоит!

Ещё несколько полезных советов:

Сложную работу сделайте сами. Дайте ребёнку сделать то, что он может, умеет.

Если вы видите, что интерес малыша ослаб хоть на чуточку, прекращайте одно занятие, и найдите ему другое. ("Ой, как ты уже много сделал! Помоги теперь мне. Посмотри, хорошо ли у меня получается?")

Не занимайтесь поделкой долго. Понимаю, что когда начинаешь, хочется довести до конца, но попробуйте растянуть удовольствие. Вернитесь к поделке на следующий день.

Во время работы говорите с малышом, оъясняйте ему, что вы делаете и для чего. Придумайте вместе, как вы подарите подарок (или куда поставите поделку).

Включите легкую ненавязчивую музыку (я рекомендую классику в специальной обработке для детей). Следите, чтобы музыка не мешала вам разговаривать, думать.

Попросите присоединиться к работе других членов семьи.

Сделайте так, чтобы во время работы никто не отвлекал ребёнка другими занятиями.

Готовые поделки поставьте на видное место, с гордостью показывайте гостям и друзьям, на некоторое время отнесите в группу в детский сад (там будут только рады). Это будет большим стимулом для продолжения творчества.

Многие родители начинают что-то делать и почти сразу же бросают. Чтобы с вам этого не случилось, выберите день (например, воскресенье) и примерное время и продолжительность совместных занятий. Придерживайтесь этого графика и скоро ваш малыш будет кричать: "Ура!Сегодня воскресенье! Будем поделки делать!"

И не забудьте, наша главная задача - доставить ребенку удовольствие!

Нам понадобится:

желтое яйцо от киндер-сюрприза

обрезки "стоячей" сетки (крылья)

шнур желтого или золотистого цвета

4 маленьких наконечника

глазки

кусочек черного не очень плотного картона

черный контур или перманентный маркер для любых поверхностей

игла и нитки

универсальный прозрачный клей

леска

Вперед!

Из сетки вырезаем два высоких полукруга, стягивам их ниткой по середине (см. рисунок 1) . Дделаем отверстие у основания большей части яйца, пришиваем крылья к яйцу (так, чтобы яйцо открывалось).

Делаем иглой отверстия для ножек, протягиваем в них отрезки желтого шнура (попарно). Одеваем наконечники, концы завязываем. Лишнее отрезаем.

Приклеиваем глазки.

Из картона сворачиваем трубочку (хоботок). Заклеиваем край. Хоботок приклеиваем.

контуром или маркером рисуем черные полосы на теле.

Через крылья одеваем леску, чтобы пчелку подвесить.

! Можно украсить крылья желтыми пайетками!

Нам понадобится:

яйцо о киндер-сюрприза жёлтое

3 желтых трубочки для коктейля

наконечник на шнурок (такие из капюшонов торчат:))) жёлтый (хотя, какой найдете :)))

бусинка-нос, вытянутые бусинки-ушки

черный контур или маркер-перманент

небольшой отрезок толстой желтой нити

маленький кусочек проволоки для бисера

универсальный прозрачный клей

игла

маленькие острые ножницы

Начнем!

Отрезаем от трубочек ножки одинаковой длины (чуть меньше половины трубочки без места сгиба)

! Только если ножки будут идеально равной длины, жирафчик сможет стоять!

Отрезаем от последней трубочки шею с головой (2-3см от места сгиба)

маленькими острыми ножнецами вырезаем в яйце отверстия для шеи и ног.

В "задней" части яйца иглой делаем отверстие.

Заплетаем нити в косичку, добавив проволоку. Конец проволоки вставляем в отверстие. Закрепляем.

! Отверстия должны быть чуть меньше толщины трубочки. Тогда ножки будут крепко держаться!

Вставляем шейку и ноги в отверстия.

В выпуклой части наконечника вырезаем отверстие для трубочки. Надеваем на шею (там, где голова) выпуклую часть, затем наконечник.

Приклеиваем бусину-нос и бусины-ушки. Можно добавить рожки.

Рисуем контуром или маркером глаза, носик и пятна.

Жирафчик готов.

ам понадобится:

яйцо от киндер-сюрприза

лента для оформления букетов золотистая (хвост) и розовая (ротик)

2 золотистые бусинки для закрепления хвоста

глазки (можно купить в крупном магазине тканей, взять бусинки или пуговки или сделать самим)

тесьма пайеточная золотистая

украшение на спинку рыбке

леска

иголка, наперсток

универсальный прозрачный клей или ПВА (неудобен тем,что дольше высыхает)

За работу!

Золотистую ленту закручиваем ножницами, складываем так, чтобы получилось 4 конца.

В центре одного конца яйца иголкой делаем отверстие.

Изнутри яйца проводим через отверстие леску, нанизываем на нее "хвост" - ленту, бусинку, снова проводим через отверстие внутрь яйца, нанизываем еще бусинку, туго завязываем внутри.

Яйцо обклеиваем тесьмой из пайеток, начиная от  края и как бы обматывая яйцо.

Когда клей подсохнет, приклеиваем украшение сверху, глазки носик (вырезаем из розовой ленты)

Даем окончательно высохнуть.

К украшению сверху прикрепляем леску.

Покажите ребенку мультфильм "О рыбаке и рыбке", предложите рассказать Золотой Рыбке свое желание и пусть в Новый Год "Рыбка его исполнит". Давайте верить в волшебство!

Еще елочные игрушки:

- "Марсианка"

_________________________________________________________________________________

Следующая страница ®

К списку

К списку

 

 

Елочная игрушка

"ЦЫПОЧКА"

Нам понадобится:

желтое яйцо от киндер-сюрприза

лента для оформления букетов ярко-розовая (ротик и бантик)

3 бусинки для закрепления ножек и лески

2 крупные розовые пайетки (для ступней)

глазки (можно купить в крупном магазине тканей, взять бусинки или пуговки или сделать самим)

желтые пайетки

форма из-под шоколадных конфет в коробках - полупрозрачная или желтая

леска

желтая тонкая проволка

иголка, наперсток

универсальный прозрачный клей или ПВА (неудобен тем,что дольше высыхает)

За работу!

На донышке нижней половинки яйца иголкой делаем 2 отверстия для ножек.

В одно отверстие изнутри проводим проволку, одеваем крупную розовую пайетку (ступню), проводим проволку обратно в отверстие (ножка должна быть длиной около 1,5см).

Мелко закручиваем проволку внешней части ножки.

Так же делаем вторую ножку.

Из донышек конфетной формы вырезаем крылышки, делаем в них по дырочке, прикрепляем проволкой к яйцу (для этого делаем иголкой два отверстия по бокам). Крылья можно закрепить клеем (чтоб не болтались).

Крылья обклеиваем пайетками.

На донышке верхней половинки делаем отверстие для лески (чтобы подвешивать)

Делаем из ленты бантик.

Нанизываем бантик на леску, леску проводим через отверстие внутрь половинки яйца, нанизываем бусину, проводит обратно через отверстие наружу, снова проводим через бантик, на нужной высоте завязываем.

Вырезаем носик, приклеиваем.

Приклеиваем глазки.

Еще елочные игрушки:

- "Марсианка"

___________________________________________________________________________

Родителям нужно многому научить своих детей. А для этого – самим постоянно учиться быть хорошими родителями. И по возможности не на собственных ошибках, иначе такая наука слишком дорого обходится. Поэтому – добро пожаловать в родительскую школу! Мудрые советы и обмен опытом всегда могут пригодиться. В этом разделе вы найдете статьи для молодых и «продвинутых» родителей, а также сможете обрести единомышленников, поделиться родительскими и детскими успехами, спросить совета и получить поддержку.

Мастерские для праздника

автор: Евгения Кац

                

                 

                

Про игры и Сладкую мастерскую мы уже рассказывали, а теперь поговорим о других мастерских.

Можно заранее нарисовать детям при помощи циркуля красивые узоры, и предложить нарисовать самый волшебный цветок, а потом устроить выставку. Можно всех гостей научить складывать несложные фигурки из оригами.

                

                

                

После игр хорошо перейти к мастерским. Если у вас ожидается праздник для девочек, то можно смело провести мастерскую шляп и нарядов – уверяю вас, ни одна девчонка не откажется от роли принцессы. Для самодельных шляп вам понадобится не так уж много материалов, и основной из них – оберточная бумага (например, из магазина ИКЕА), и бумажный скотч, а также разноцветная гофрированная бумага, ножницы и двусторонний скотч.

Шляпы можно формировать руками прямо на голове, и сразу обматывать полоской бумажного скотча. Потом большими ножницами подравниваем поля – и девочки сами могут приступить к украшательству.

                

                

                

У одних шляпы будут украшены бантиками, у других – цветами, у третьих – перьями или лентами…

Если девочки хотят продолжить мастерить, то можно из той же гофрированной бумаги сделать жилетки и плащи, воротники и манжеты – и непременно сфотографировать процесс превращения в принцесс.

                

                

                

Если в гостях у вас мальчики, то можно с ними смастерить из картона щиты и гербы, флаги и дворцы. Для щитов лучше всего подходит плотный картон от больших ящиков. Украшать его можно самоклейкой из ближайшего строительного магазина – получается быстро и удобно. Можно предложить ребятам шаблоны лилий и львов, корон и звезд, и все щиты получатся разными.

Мечи можно делать из того же плотного картона или из коврика-пенки, обмотанного серебряным скотчем.

                

                

                

Ну а если компания у вас смешанная и притом разных возрастов, то можете смело со всеми мастерить короны. Для их изготовления вам понадобятся листы плотной бумаги для акварели формата А3, ножницы и толстые масляные мелки, а также степлер. Раскрашивать короны можно и акварелью, и мелками – получается всегда красиво!

Ну а чем же мы займемся, когда наряды готовы?

                

                

                

Можно тут же снять на видеокамеру (или на серию фотографий) сценку из жизни принцесс, или рыцарский турнир, или прогулку принцев и принцесс в саду.

Можно сделать и простейшие декорации, скажем, контуры дворца или деревьев. Если вы немного пофантазируете, то из пары рулонов зеленой гофрированной бумаги получится отличный наряд для крокодила или дракона, который будет подстерегать ваших принцесс. И тогда-то появится храбрый рыцарь с мечом и щитом – и спасет                 

                

                

принцессу!                

                

                

Такой праздник запомнится детям – они будут вспоминать его не раз, с удовольствием станут пересматривать фотографии и постараются научить «таким штукам» своих знакомых!

Поделки к 8 Марта

автор: Евгения Кац

                

                 

                

Мы уже научились делать вместе с детьми подарки ко Дню святого Валентина. Теперь пора готовиться к 8 Марта. Для вашего сына такая практика послужит отличной школой галантности – ведь женщины так ценят внимание, особенно, когда подарок юный джентльмен сделал собственноручно! Девочкам, конечно, тоже будет интересно – можно собраться вместе с подружками и в конце занятия подарить готовые поделки друг другу.

Я к вам пишу, чего же боле…

                

                

                

Открытки – отличный подарок любой женщине или девочке. Открытку можно нарисовать или выполнить в технике аппликации. Например, эта аппликация ничуть не сложнее обычной, просто каждый цветок сделан из нескольких деталей, одна чуть меньше другой. А выпуклые цветочки легко сделать, нарезав края бахромой и загнув их к серединке. Если сложить кружочек пополам и еще раз пополам, получится бутон. А если бабочку наклеить на кальку, ее крылышки будут подвижными.

Можно выбрать и более хитрый путь. Например, вышить открытку нитками мулине в технике изонить. Это совсем несложно, 6-7-летние дети вполне способны справиться с простыми узорами.

Для работы вам понадобится цветной или белый картон, согнутый пополам в виде открытки, нитки мулине и толстая вышивальная игла. Хорошо, если есть шило и циркуль, хотя можно обойтись и без них.

                

                

                

Для начала сделаем заготовку. Нарисуйте на внешней стороне открытки карандашом два круга, соединяющихся в «8». Потом проколите дырочки – по кругу через каждые 7-8 мм. Теперь можно вдеть довольно длинную контрастную нитку.

Вы начинаете шить с изнанки, выныриваете из первой дырки и делаете «прыжок» через 6 или 7 дырочек. Получается длинный стежок. Пусть это будут дырочки под условными номерами 1-6. По изнанке вы двигаетесь на 1 дырку в ту же сторону, скажем, по часовой стрелке, и выныриваете на лицевую сторону из дырки №7. Шагаете по лицевой стороне в дырочку №2 и потом по изнанке – в дырочку №3. Потом по лицу – в дырочку 10, по изнанке – в 11. И так далее, пересекая круг, пока не получится звездчатое колесо. Второй круг вы вышиваете точно так же.

Ты сегодня мне принес не букет из пышных роз…

Если вы хотите сложить цветочки из цветной бумаги методом оригами, стоит начать с самых простых моделей. Например, с тюльпанов. Такие цветы могут сложить даже самые маленькие. Для оригами лучше всего подходит двусторонняя цветная  бумага, она достаточно тонкая и в то же время хорошо прокрашена. Возьмите квадрат цветной бумаги со стороной 8-10 см. Сложите его по диагонали и потом найдите серединку.  Сделайте еще два сгиба под углом 60° – и тюльпан готов!

Поставить бумажный букет можно в вазочку, тоже сделанную самостоятельно. Например, из майонезной баночки и пластилина. Украсьте ее любыми яркими ленточками и блестками, ракушками или морскими камушками.

Рыбки уснули в пруду

                

                

                

Игрушки из полосок цветной бумаги делать интересно и весело. Из узких, по 7-8 мм, полосок двусторонней цветной бумаги можно соорудить столько всего! Если просто изобразить петельку и сделать надрезы в полоске – в одной части сверху, а в другой – снизу, получится самая простая рыбка. Можно немного ее усложнить и сделать складку-ротик. А можно не полениться приклеить плавники и хвостик.

А еще из обыкновенной узкой полоски бумаги можно сделать «глазки» и потом из них собирать цветочки, бабочек и колоски.

Для того чтобы сделать «глазик», возьмите полоску бумаги длиной около 20-25 см и сделайте два сгиба: один на расстоянии 4-5 см от края, второй – на таком же расстоянии от первого. После этого дальний конец полосочки нужно аккуратно начать скручивать в улитку и в итоге спрятать между сгибами. Край полоски надо аккуратно приклеить.

Можно попробовать согнуть из полосок и более сложные фигурки – мышек, кошек, домики.

Безотходное производство

                

                

                

Когда за дело берутся умельцы, в ход идет все, что только есть под рукой! Эти петушки выглядит довольно симпатично, хотя сделаны из совершенного мусора – из ажурных стружек, вылезающих из точилки. Достаточно намазать клеем ПВА контур рыбки или птички, пальмы или кустов и выложить на клей ряды стружек. Правда, эта работа требует определенной аккуратности.

Я украшаю ваш портрет

Рамки для фотографий – подарок красивый и практичный. Можно купить простые деревянные рамки (например, в ИКЕА), и раскрасить их акриловыми красками. А поверху –  золотыми и серебряными. После того, как краска высохнет, нанесите последний штрих – добавьте немного пайеток или бисеринок, приклеенных клеем ПВА. Бабушка наверняка будет счастлива поставить фото любимого внука в такой рамке на самое видное место.

Итак, за дело! И ничего страшного, если вы возьметесь за работу уже после 8 Марта. Ведь главное – желание, а повод для праздника и подарка всегда найдется. Своими руками

Самый распространенный детский подарок – это подарок сделанный своими руками. Именно таким дарам имеет смысл отдавать предпочтение до тех пор, пока у ребенка не появятся собственные карманные деньги, на которые, сэкономив, он сможет купить что-нибудь приятное для близких людей. Пусть неумело нарисован рисунок, не совсем аккуратно и красиво наклеена аппликация. Главное, чтобы сделано это было от всего сердца. Увы, знаю многих мам, которые относятся к подобным детским знакам внимания весьма невнимательно. Короткий взгляд на бумажную мимозу, сделанную в детском саду к маминому празднику, рассеянная фраза "Да-да, милый, спасибо, замечательная картинка" – и вот уже открытка валяется в самых разных местах квартиры, перекладывается с места на место и, в конце концов, отправляется в мусорное ведро. Если кто-то из мам и пап думает, что ребенок ничего этого не замечает и не понимает, то они глубоко ошибаются. Ему бесконечно обидно подобное невнимание со стороны самых близких и любимых людей. Ведь он делал работу, думая о них, желая их порадовать, сделать приятный сюрприз. Он представлял, как обрадуется мама, как поставит его работу на видное место и, конечно, будет хранить ее, как что-то очень ценное. Иногда нам, родителям, не хватает элементарной мудрости относиться к детским подаркам с должным уважением. Этому стоит поучиться у бабушек. Один мальчик-подросток как-то с горечью рассказывал о том, что родители никогда не хранили его детских самодельных открыток и подарков. Зато бабушка бережно складывала все рисунки, аппликации, салфеточки в папку и всякий раз, когда внук приезжал к ней в гости, бережно перебирала все эти бесценные сокровища вместе с ним. Что же удивительного в том, что парень не стремится ничем одаривать родителей? Он твердо уверен, что все равно не сможет подарить им ничего стоящего и нужного. Зачем же зря напрягаться? Я призываю всех мам и пап: давайте бережнее относиться к детской любви, вниманию, заботе о нас. Пусть наши ребятишки никогда не сомневаются в том, что именно это для нас куда важнее самого ценного подарка. Тогда в будущем желание дарить подарки, доставлять радость ближнему будет для малыша приятным и естественным стремлением.

Мудрая бабушка, хороший воспитатель или учитель школы раннего развития непременно оценят детский подарок, сделанный своими руками. Поделка не оставит их равнодушными, ведь в таком подарке живет крохотная частичка доброй детской души. Дети естественны и неподкупны и никогда не станут мастерить подарок человеку, который им не приятен. И если на самодельной открытке воспитательнице неумелыми буквами написано трогательное поздравление, а на рисунке улыбаются все, даже солнышко и цветы, разве это не доказательство любви маленького человечка?

Что же станет таким самодельным подарком? Например, с вашей помощью малыш может сделать интересную и красивую поделку – декоративную тарелку из папье-маше. Нам понадобятся клейстер из муки или крахмала и старые газеты. Газеты необходимо изорвать на маленькие кусочки. С этой задачей легко справится малыш, но будет лучше, если вы ему поможете. Клейстер варим так. Чайную ложку муки насыпаем в подходящую посуду и перемешиваем с небольшим количеством холодной воды. Теперь, продолжая помешивать, льем на смесь кипяток тонкой струйкой до тех пор, пока она не загустеет. Клейстер остужаем и все, можно приступать к работе. Для основы понадобится обыкновенная тарелка. Смазываем ее снаружи любым жирным кремом (это нужно для того, что бы готовую поделку было легко снять с основы). Затем смачиваем в воде немного рваной бумаги и покрываем ею тарелку в один слой. Аккуратно мажем поверхность клеем и выстилаем ее кусочками газеты. Делаем 6-7 таких бумажно-клеевых слоев. Последний слой выстилаем не газетной, а белой бумагой. Дальше нашу бумажную тарелку нужно как следует высушить, а потом аккуратно снять с тарелки-основы. С помощью ножниц подравниваем края, а затем полируем их наждачной бумагой. Тарелка почти готова. Наносим на нее 1-2 слоя однотонной краски в качестве грунта, а затем расписываем на свой вкус. При желании, малыш может нарисовать на тарелке даже бабушкин портрет, что будет вдвойне приятно для бабушки. Если в тарелке проделать дырочку, ею можно будет украсить кухонную стену.

Самодельный подарок бывает и съедобным. Например, вместе с мамой или старшей сестрой можно испечь торт для бабушки или приготовить печень и угостить им ребятишек в детском саду и воспитательницу. Сделать такое печенье проще простого. Обычное песочное тесто нужно раскатать в жгутики, свернуть их восьмерками, выложить на лист, посыпать сверху сахаром или корицей и выпечь. Готовое печенье празднично смотрится в плетеной корзинке. Поздравляю с 8 Марта!

Учим малыша делать подарки

Скоро, совсем скоро наступит 8 марта. Этот праздник ассоциируется с приходом весны, с ласковым солнышком, с маячащим не за горами долгожданным летом… А еще это праздник женской красоты и мудрости. Прекрасно, если близкие умеют радовать друг друга желанными подарками. Тогда и настроение праздничное, и хочется поделиться им со всеми. Если в вашей семье все именно так, вам очень повезло. А чтобы и ваш малыш вырос человеком добрым и щедрым, умел делать подарки с легкостью и радостью, весенний праздник – замечательный повод помочь крохе освоить непростую науку “подаркодарения”.

Юлия Каспарова

Подарок – дело непростое

Спросите у малыша, а что же такое – подарок. Если вы специально не говорили с ним на подобную тему очень вероятно, что он не сможет ответить на этот вопрос. Или скажет что-то вроде: "Подарок – это то, что дарят". Да, подарок дарят. Но для чего это делают, зачем? Что говорить о детях, ведь часто даже взрослые считают подарки – лишь традицией, ритуалом. И часто мы забываем, что подарок для близкого человека – это, прежде всего, желание доставить радость, удовольствие, сделать неожиданный и приятный сюрприз.

Умение делать подарки не приходит само собой. Малыша нужно непременно этому учить. Как? Есть много способов. Прежде всего, ребенок должен видеть, что все члены семьи относятся к выбору подарка ответственно, с фантазией и творчеством, а не покупают очередную безделушку в соседнем магазине в последний момент. Хорошо, если папа вместе с сыном или дочуркой отправляется в поход по магазинам, чтобы выбрать для мамочки самый лучший подарок, а потом помогает детворе смастерить праздничную открытку. Здорово, когда мама говорит крохе: "Скоро у папы праздник! Давай подумаем вместе, чем мы сможем его порадовать?" Радуйтесь подаркам сами и учите этому малыша. Донесите до крохи важную мысль: ценность подарка определяется не его стоимостью, а вниманием дарителя, желанием порадовать. Порой, даже очень дорогая вещь не доставляет никакого удовольствия, если подарена без души. А крохотные подснежники, выращенные на подоконнике в середине зимы, могут стать настоящим чудом.

Покажите малышу на собственном примере, что выбор подарка – дело непростое, но интересное. Важно, что бы подарок был оригинальным и соответствовал интересам того, кому мы его дарим. Вряд ли бабушка обрадуется игрушечной железной дороге или удочке (если, конечно, она не рыбак), а вот деревянная дощечка для нарезки овощей, расписанная внуком или внучкой станет приятным, красивым и полезным подарком. Чем чаще вы будете вместе с крохой готовить подарки и сюрпризы для близких и друзей, тем с большей долей вероятности подросший человечек захочет самостоятельно порадовать окружающих в преддверии очередных праздников. Научите малыша получать удовольствие не только от получения подарков, но и от процесса их выбора и вручения. А сделать это можно только на своем собственном примере.

Выбираем подарок

На 8 марта мы обычно поздравляем множество самых разных людей: близких, друзей, коллег, знакомых. Привлеките к выбору подарков и ребенка. Если вы собрались преподнести презент воспитательнице малыша или учительнице, которая готовит его к школе, или тренеру в детской секции, одним словом, женщинам, которые имеют непосредственное отношение к ребенку, почему бы и малышу не поучаствовать в этом?

Будет неплохо, если сначала вы составите список тех людей, которых хотели бы поздравить с праздником. Пусть и малыш выдвинет свои кандидатуры. Может, юный кавалер захочет сделать подарок подружке по двору или девочке из детского сада. А, может, в этот список попадет и старенькая бабушка-соседка, и знакомая продавщица из булочной? Пусть малыш увидит, какой радостью засветятся глаза старушки, как приятно удивится продавщица, получив его маленькие подарки. Пусть на собственном опыте убедится, что радовать окружающих людей – это просто и, главное, приятно!

Отправляясь за подарками, дайте возможность и малышу поучаствовать в их выборе. Не забывайте, что ребенок хоть и маленькая, но уже личность. А для воспитания личности очень важно уметь делать выбор. Причем чем раньше, придет это умение, тем лучше. Пусть малыш предложит свои варианты подарков, скажем, для воспитательницы, а вы по возможности учтите его пожелания или мягко и доходчиво объясните, почему ни один из предложенных вариантов не подойдет. А затем вынесите свои варианты на обсуждение. Это, с одной стороны, даст малышу возможность научиться подбирать подарки с учетом многих обстоятельств: подарок должен соответствовать поводу, отражать личность дарителя и того, кому дарят, быть оригинальным, нужным, желанным, доставлять удовольствие и т.п. С другой стороны, поможет крохе не бояться делать выбор, что очень пригодится ему в будущем.

Не забудьте красиво упаковать выбранный подарок. Кстати, вовсе не обязательно использовать покупную упаковочную бумагу. Детский подарок будет куда симпатичнее смотреться в бумаге с ручной росписью. Тонкую белую бумагу малыш может разрисовать кисточкой, изобразив весенние сюжеты или просто цветную абракадабру. Необыкновенно и весело выглядит подарок в бумаге с цветными детскими ладошками. А нужно всего-то опустить их в краску и пошлепать по бумаге. От такого занятия и сам маленький даритель получит море удовольствия.

Если у вас подрастает кавалер, предложите ему поздравить девочек в детском саду. Можно купить для каждой по веточке мимозы, дополнив их красивыми пожеланиями. Или подарить принцессам заколочки и сладости. Пусть будущий мужчина растет добрым и щедрым.

Своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ на тему "Способы активизации творческой деятельности и раскрытие индивидуальных способностей детей"

В консультации раскрыты условия развития детского творчества, даны описания дидактических игр по темам: "Цвет", "Линия", "Мир картин", "Мир музыки"....

Консультация для воспитателей на тему: "Театральная деятельность - как одно из средств развития художественно-творческой деятельности дошкольников".

Реализация разнообразных форм театрализованной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников....

Консультация для родителей "Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста"

Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому...

Консультация для родителей «Творческая деятельность с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей «Творческая деятельность с детьми раннего возраста»Литвинова АннаКонсультация для родителей «Творческая деятельность с детьми раннего возраста»Тема...

«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возр...