План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Занина Елена Александровна

Тема: «Построим грузовую машину».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей.

Тема: «Построим грузовую машину».

Образовательная область: Возрастная группа: младшая. «Художественно-эстетического развития».

Интеграция образовательных областей: «Двигательная», «Игровая», «Коммуникативная», «Конструирование», «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Позновательно-иследовательская».

Задачи:

- формирование реальных представлений об окружающем мире, умение действовать предметами;

- развивать двигательную активность детей;

- развивать способности обыгрывать постройки;

- активизировать словарь детей словами: «Брусок», «Цилиндр», «Куб»;

- развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения;

- упражнять в отборе детей в соответствии с поэтапной графической моделью;

- совершенствовать навыки соединения деталей;

- развивать самостоятельную поисковую  деятельность в конструировании «по Образцу».

Методы и приёмы: Практические: физкультминутка, творческое задание «Строим сами машину».

Демонстрационный: презентация, что мы знаем о транспорте «грузовая машина», образец-постройки, полная и поэтапная графическая модель грузовой машины.

Словесный: стихотворение Б.Заходер «Шофёр», игра-упражнение «Сравни постройку со схемой».

Материал и оборудование: экран, ПК, мелкие игрушки, костюм шофёра, макет машины.

Раздаточный: Набор конструктивных деталей (два цилиндра, длинный корешок, кубик, два бруска).

                                    Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный  момент. В гости пришёл шофёр.

   Цель: создать мотивационную ситуацию для настроя детей на непосредственную образовательную деятельность.

2. Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр».

    Цель: воспитывать умение слушать стихотворение.

3. Презентация: «Что мы знаем о транспорте?».

    Цель: упражнять в выделении основных частей машины (мотор, кабина, кузов, рама, колёса).

4. Игра-упражнение: «Сравни постройку со схемой».

     Цель: формировать умение анализировать объект (размер, форма, пространственные соотношения).

5. Физкультминутка.

   Цель: снять напряжение, получить ощущение физической разрядки

                       

                       Самокат, самокат

                       Самокату очень рад

                       Сам качу, сам качу

                       Самокат куда хочу.

        

(Дети имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате).

6. Задание: «Построим машину сами»

   Цель: формировать мнение создавать из строительных деталей простейшую модель «грузовой машины» в соответствии с поэтапной графической моделью.

7. Анализ построек (шофёр хвалит детей)

   Цель: Подведение итогов.

8. Обыгрывание построек с использованием мелких игрушек.

  Цель: Формировать умения бережно обращаться с постройкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)

Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...