Изготовление атрибутов с детьми дошкольного возраста для театрализованной деятельности.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Для всестороннего развития дошкольников в целом и развития их ведущей деятельности – игры, используется ручной труд, в процессе которого дети учатся изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_atributov_dlya_teatralnoy_deyatelnosti.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Как отмечал Л.С. Выготский, одной из самых привлекательных, мотивированных и сущностных потребностей ребенка является элементарная трудовая деятельность. С помощью самостоятельного труда ребенку раскрываются разнообразные стороны окружающего мира, он овладевает различными формами познания, что оказывает огромное влияние на развитие детей дошкольного возраста.  Для всестороннего развития дошкольников в целом и развития их ведущей деятельности – игры, используется ручной труд, в процессе которого дети учатся изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности. Возможность самостоятельно изготовить атрибутику для театрализованных постановок, которую увидят и оценят зрители, является сильнейшей мотивацией и побуждением к трудовой деятельности. Проанализировав литературу по обучению детей изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности, мы выявили, что вопросом организации работы с дошкольниками по изготовлению атрибутов  занимались такие ученые, как В.И. Петухова, М.И. Нагибина

В. Воронцова, Н.В. Загородских и др. Однако, исследований, которые посвящены изучению педагогических условий для повышения эффективности обучения детей дошкольного возраста по изготовлению атрибутов для театральной деятельности недостаточно. Мы предполагаем, что организация обучения детей дошкольного возраста по изготовлению атрибутов для театральной деятельности будет более эффективной при соблюдении следующих педагогических условий: обучении дошкольников основным приемам работы с материалами для атрибутов к театрализованным постановкам, соблюдении тематического принципа построения занятий, а также учете гендерного подхода при отборе содержания деятельности. Работа по обучению детей дошкольного возраста  изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности проходила  в три этапа.

Первый этап – подготовительный. Цель – ознакомление детей с основными свойствами материалов, обучение дошкольников приемам изготовления поделок.

 Второй этап – основной. Его цель - изготовление поделок для настольного и кукольного театров из бросового, природного материалов, а также из соленого теста, бумаги, картона и ткани  совместно с воспитателем. На данном этапе мы подвели детей к необходимости изготовить атрибуты театральной деятельности для инсценировки знакомых и любимых ими сказок. Тематические циклы позволили нам создавать с детьми из различных материалов целые сказки, организовать их красочные постановки, дали рвозможность объединять детей в группы для выполнения коллективных работ. Необходимо заметить, что на данном этапе очень часто рабочие группы формировались по гендерному признаку. Мальчиков больше интересует героическая роль. Им очень нравится изготавливать фигурки былинных богатырей и рыцарей. Девочкам нравились лирические сюжеты, и они с удовольствием изготавливают костюмы принцессы, Золушки и т.п. Но есть сказки, которые объединяют в группы всех детей без различия по половому признаку, например, такие сказки как «Кошкин дом», «Лиса и заяц» и т.д.

Третий этап – творческий. Его цель - развитие художественно-творческих способностей детей, средствами их фантазии, свободы выбора во время изготовления театральных атрибутов.

 Творческая работа проводится во второй половине дня. Летом мы проводим ее на прогулке, организовывая мастерскую на веранде.

Показателем эффективности данной работы является не только возросший уровень сформированности навыков детей в области ручного труда, но и качественно изменившееся содержание театрализованных игр, которые стали более эмоциональными, детализированными, развернутыми. Полученные знания, умения и навыки дети стали применяют в других видах деятельности: сюжетно-ролевые, режиссерские игры, изобразительная деятельность и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитан...


 

Комментарии

Манухина Марина Михайловна

Очень интересный материал!

Чулкова Татьяна Ивановна

В результате такой деятельности дети не только узнают много интересного, но и приобретают практические знания.