ННОД «Наш Зайчик заболел»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым и умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_nash_zaychik_zabolel.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД

«Наш Зайчик заболел»

(для детей второй младшей группы)

Интеграция образовательных областей:

- социально - коммуникативная, художественно - эстетическая, физическая, познавательная, речевая.

Виды детской деятельности:

- игровая, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Познавательного развития:

- закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);

- закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Физического развития:

- закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание);

- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

- способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты);

- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение;

- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;

- формировать умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста;

- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку;

- пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым;

- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

Художественно – эстетическое развитие:

- развитие умения на примере воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки);

- побуждать аккуратно, наклеивать фигурку морковки на коллективное панно (грядка);

Развивать мелкую моторику рук и слухового восприятия.

(слушание звука паровоза)

Материал и оборудование:

- конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, нам прислали письмо.

Как вы думаете от кого это оно?

Дети:

Это от зайчика.

Воспитатель:

Давайте, его прочитаем.

Дети:

Давайте.

(воспитатель читает письмо и предлагает детям помочь зайцу)

Дети:

Поможем!

Воспитатель:

Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам.

Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой.

(звучит гул паровоза)

А вот и наш волшебный паровоз прибыл.

Пойдемте скорее.

Дети:

Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель:

Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать.

Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну.

Как много здесь красивых цветов!

Скажите, какого они цвета?

Дети:

Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель:

Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

(раздает бабочек)

Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти.

А чтобы речку перейти, надо построить мост.

(строят мост из кирпичиков)

Воспитатель:

Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.

Здесь нам не пройти

Здесь придется проползти.

(проползают через обруч)

А теперь ручеек

Перепрыгни-ка, дружок!

(воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)

Воспитатель:

Ох, устали отдохнем немножко!

(Присаживаются и выполняют пальчиковую гимнастику)

Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик.

Пойдемте к нему.

Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал.

Пойдемте её досадим.

Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе.

Приступайте.

(выполняют задание).

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Вон волшебный паровоз прибыл.

(обсуждение совместных действий)

Воспитатель:

Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети:

В лес, помогать зайчику.

Воспитатель:

Дети, а какие преграды перед нами встали?

Дети:

Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а вот мы и приехали, выходите из вагончиков.

Наше путешествие подошло к концу.

Спасибо за вашу помощь Зайчишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать  готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.Материал:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

Конспект НОД "Зайчик заболел"

Конспект НОД для средней группы...