Кораблик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: «Подснежник».

Цель:

Развитие навыков конструирования.

Задачи:

1.  Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

2.  Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

3.  Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

4.  Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

5.  Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».

6.  Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

Оборудование: Пластилин, пластиковые ложечки, картон, проволока, гофрированная зеленая бумага.

Ход занятия:

Воспитател : Какое сейчас время года.?

Дети: -Весна.

Воспитатель : А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?

(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)

после ответов детей, педагог говорит о том, что действительно, с наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.

Звучит отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:

Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:

- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!

Воспитатель: Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.

На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. ( совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)

Воспитател : Педагог предлагает детям встать в круг, пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий Бутон-руки согнуты в локтях, соединив цветок на поляне, ладонь с ладонью и локоть с локтем

Утром весенним Бутон раскрылся-раскрыть ладони, раскрыл лепестки. локти соединены

Всем лепесткам Ладони сцепить тыльной стороной, красоту и питанье локти при этом остаются соединены

Дружно дают под Вывернуть руки так, чтобы пальцы землёй корешки. сцепленных рук смотрели вниз.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)

У детей на столах стоят индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Заранее подготовленные подставки для цветка из пластилина и поляна. Ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка.

1.  вырезаются листочки из картона.

2.  из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и накалываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из неё на 0,5-1см.

3.  из жёлтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см конец проволоки.

4.  берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг жёлтой морковки.

5.  конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.

6.  закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.

7.  закрепляем на подставке листочки цветка.

Воспитатель: Ребята спасибо за прекрасно выполненные работы, предлагаю составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.

http://www.pandia.ru/text/77/374/images/image001_120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...