Развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Тольятти-город заводов» (конструирование по образцу)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Коновалова Оксана Анатольевна

Содержание

1.Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)

2.Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме:  «Гоночный автомобиль».

3. Используемая литература

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение

 развития конструктивно-модельной деятельности по теме

«Тольятти-город заводов» (конструирование по образцу)

Выполнил:

Воспитатель I категории Коновалова Оксана Анатольевна

МАОУ детский сад №210 «Ладушки»

Тольятти, 2016

Содержание

1.Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)

2.Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме:  «Гоночный автомобиль».

3. Используемая литература

Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)

Конструирование из бросового и природного материала

Группа: Старшая

Тема: «Тольятти-город заводов»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро, вечер

  • Рассматривание  альбомов: «АвтоВАЗ и его автомобили»,  «Гоночные автомобили»;
  • Раскраска "Автомобильные гонки";
  • Беседа:
    Это интересно: Первая автомобильная гонка, была проведена в Руане (Франция) в июле 1894; из 100 автомобилей, начавших гонку, финишировали только 21.
    В авто- и мотогонках для сигнализации применяются особые флаги. 

    Стартовый флаг
    В любительских гонках применяют любой флаг, оказавшийся под рукой; в профессиональных зелёный (или опускание красного флага); в официальных (чемпионат, кубок страны) обычно применяется государственный флаг.

Зелёно-жёлтый — фальстарт
В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночный сериях.

Клетчатый — финиш
Судья или почётный гость гонки чествует победителя отмашкой чёрно-белого клетчатого флага. Иногда клетчатый флаг передаётся победителю, и он проезжает с флагом круг почёта.

Происхождение клетчатого флага достоверно неизвестно. Скорее всего, флаг сделали двухцветным американцы, устраивавшие автогонки на ипподромах — в клубах пыли такой флаг более заметен, чем одноцветный.

  • Просмотр презентации: «Модели гоночных автомобилей семейства АвтоВАЗ»;
  • Просмотр видеосюжет «Как сделать гоночный автомобиль из бумаги»;
  • Оригами «Гоночный автомобиль»;
  • Планирование своих замыслов (зарисовать) и перенос замыслов в постройки: «Нарисуй схему и построй фигуру».
  • Создание поделок с опорой на полученную фигуру: «Дострой автомобиль своей мечты», «Закончи начатое»
  • Перестраивание модели: ….
  • Сюжетное конструирование (разыгрывание несложной ситуации):

  « Построить гоночный автомобиль из Лего»

  • Игры - драматизации (включение построек в сюжет) :  «Шоферы», Автосалон, Завод экоавтомобилей, «Автопарк». «Такси», «Парковка»
  • Работа по замыслу (создание новых конструкции на основе знакомых)
  • Комбинирование материала: «Скомбинируй»;
  • Просмотр мультфильмов: «Винтик и Шпунтик», «Тачки»;
  • Придумывание сказок, рассказов с включением в сюжеты своих поделок: «Автомобиль будущего», «Город через 20 лет»

Прогулка №1, №2

Наблюдение: автомобили на автостоянке; Автомобили на дорогах города.

Экскурсии: сбор и анализ природного и бросового материала.

Конструирование по замыслу из природного и бросового материала.

Беседы: «Гоночный автомобиль и город», «Безопасное поведение при посещение автомотогонок»

 -Зачем нужен гоночный автомобиль?,

 -Где можно встретить гоночные автомобили и почему?

- Любой человек может сесть за руль гоночного автомобиля?

Дидактическая игра: «Детали автомобиля», «Водитель – он какой?», «Что может делать автомобиль?».

Настольно-печатные игры: пазлы «Собери автомобиль», игры-ходилки: «Кто быстрее доедет до финиша?», «Светофор», «Город и машины», «Авторалли», «Гонки в пустыне», лото «Дорожные знаки».

Игры с конструктором: «Строим гоночную трассу», «Сказочный город»,

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Мой папа – автоконструктор», «Мы идем на спидвей»; «Травм пункт» сюжет: «Несчастные случаи во время гонок», «Шофёры».

Подвижные игры: «Спортсмены-велогонщики», «Гонки на самокатах», эстафета: «Собери автомобиль», «Чья команда быстрее доедет до финиша», «Тренировка для спортсменов-автогонщиков».

Актуальная среда

  • Природный и бросовый материал,
  • пластилин,
  • коробки,
  • киндер-сюрпризы,
  • пластиковые крышки,
  • пластиковые бутылочки из-под йогурта, воды,
  • пробки,
  • бумага,
  • картон,
  • проволока,
  • клей,
  • бумажные салфетки, спички,
  • деревянные палочки
  • Алгоритмы, схемы выполнения построек.
  • Наборы предметных и сюжетных картинок по теме

Консультации:

  • «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования».
  • «Воспитываем у ребёнка интерес к конструированию»
  • «Воспитание юного конструктора».

Выставки: «Самоделки из бросового материала».

«Лучшая семейная постройка»

  • Мастер-класс организованный для  родителей «Конструируем из бросового материала», просмотр видеосюжета «Как построить гоночный автомобиль из пластиковой бутылки»;
  • Создание семейного альбома «Самоделкины».
  • Экскурсии: Посещение технического музея ВАЗа, автосалонов;
  • Посещение спидвея, автогонок.
  • Коллекционирование: «Автомобили» (из бросового и природного материала).
  • «Гость группы» (мероприятие с участием родителя)

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  по теме

«Гоночный автомобиль»

Возрастная группа: старшая

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов;

-учить выделять основные части и характерные детали конструкции;

- продолжать развивать имение строить по образцу используя схему;

-формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения;

-развивать интерес к конструированию.

Материалы и оборудование:

Оборудование: телевизор, почтовый ящик.

Демонстрационный:  видеосюжет, иллюстрации, образец поделки.

Раздаточный: заготовки - пластиковая плоская бутылка двух размеров(корпус и кабина);соломинки для коктейля; крышки от пластиковых бутылок(колёса);проволока; использованные стержни от шариковых ручек без наконечников(всё по количеству детей),

схема  сборки для каждого ребёнка

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

На экране телевизора заставка: Незнайка на Луне с лунными жителями.

Воспитателю пришла эсэмэска : «Дорогие ребята, на Луне нет бензина и земные автомобили не могут использоваться. Помогите лунным жителям, сконструируйте лунные гоночные автомобили.»

Задаёт вопросы о видах транспорта и их функциональном назначении. Показывает иллюстрации.

 Смотрят на экран телевизора и внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации.

Основная

Предлагает сделать гоночный автомобиль для лунных жителей. Задает вопросы:

-Какой должен быть автомобиль для жителей Луны? Показывает образец.

Рассматривают поделку, выясняют, какие части у автомобиля, все ли колёса одинаковой величины, из чего сделана машина.

Рассказывает последовательность этапов сборки автомобиля из предложенных деталей используя схему:

а)в вырезанное отверстие пластиковой бутылки вставить плоскую бутылку меньшего размера- это корпус  и кабина автомобиля;

б) в отверстия в нижней части пластиковой бутылки вставить соломинки от коктейля(3 шт.);

в) в шесть стержней от шариковых ручек вставить проволоку так, чтобы с каждой стороны оставались свободные концы для закрепления последующих деталей;

г) полученные стержни с проволокой вставить в соломинки от коктейля - это основания для колёс автомобиля;

д) на стержни надеть крышки(6 шт.) от пластиковых бутылок и зафиксировать проволокой- это колёса.

Внимательно слушают и смотрят.

Проводит физминутку «Машина»

Машина, машина, бежит, гудит.

В машине, в машине

 шофёр сидит.

Машина, машина идёт, гудит:

Би-би-би, би-би-би!

Би-би-би, би-би-би!

В машине, в машине

детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би -би, би-би-би!

Би-би- би, би-би-би!

                             А. Усачёв

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Предлагает  взять приготовленный материал и схемы для сборки автомобиля

Следит за последовательностью воспроизведения конструкции, помогает при необходимости.

Подходят и берут необходимый материал

Самостоятельно выполняют поделки.

Заключительная

Выслушивает участников, подчёркивает  положительные моменты, особенности работы.

Предлагает поиграть с поделками.

Предлагает положить автомобили в посылку и отправить на Луну Незнайке.

Дети презентуют свои работы, рассматривают выполненные поделки, высказывают свое мнение.

Играют.

Желающие дети оформляют посылку.

Литература:

1.Давыдова Г.Н. Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала.- М.: Скрипторий, 2003, 2006.

2.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: ТЦ СФЕРА, 2005.

3.Лихачева Е.Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: метод.   Пособие.- СПБ. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

4.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конструирование "Полидрон - как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду".

Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшем образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка....