Практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Практикум даёт возможность продемонстрировать родителям конструктивные умения и навыки детей, приобретённые за учебный год в ходе совместной деятельности с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prak-m_dlya_rod._s_detmi_star._g._po_konstr-yu.doc623.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей с детьми старшей группы

по конструированию.

Воспитатель Фролова Светлана Сергеевна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратов

Цель:

  • способствовать развитию детско-родительских отношений в ходе игровой конструктивной практической деятельности;
  • продемонстрировать родителям навыки взаимоотношения детей в ходе работы (умение планировать и распределять работу; воспитывать бережное отношение к постройкам других детей; планировать совместную постройку, договариваясь между собой);
  • продемонстрировать родителям умения и навыки детей, приобретённые за учебный год в ходе совместной деятельности с воспитателем.

Материалы к занятию:  деревянный конструктор, схемы-модели, предметы заместители

Ход практикума

1 часть. Теоретическая (только для родителей). Дети играют с другим воспитателем в другом помещении.

Воспитатель:

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются  пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.   Малыш на практике не только познает такие  понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует  развитию образного мышления: ведь  ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку  конструкторская деятельность предполагает анализ  постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер.  Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества  как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное  конструирование предоставляет  большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Игровая деятельность происходит в специально созданных взрослыми условиях. В играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить.

     Детям в нашей группе нравится строить, вне зависимости от того мальчик это или девочка. Главное, что взрослые не остаются равнодушными к строительным играм. Творите вместе с ребенком, интересуйтесь его строительными замыслами и создавайте дома для детей условия для строительных игр.

Сегодня предлагаю вам поиграть в самых настоящих строителей.

Сначала несколько правил устойчивой конструкции:

  • маленькие фигуры ставить на большие или большие на две маленькие;
  • аккуратно ставить фигуры друг на друга, чтобы не было выступов и перекосов.

Часть 2 . Практическая (для родителей с детьми)

Задание № 1. Начнём с конструирования по схеме. Опираясь на схему вместе с детьми выполните постройку (на выбор, в зависимости от набора деталей).

                     

 

Задание № 2. Теперь можете выбрать свою схему и соорудить постройку. Если вам не хватает деталей, то можно обменять или попросить у друзей. При нехватке одинаковых деталей можете заменить их другими, видоизменив постройку. (дети или родители выбирают карточку со схемой по своему усмотрению из предложенного набора).

Задание № 3. Следующее задание на воображение и фантазию, измените вашу постройку, переставив с места на место  5 элементов.

Задание № 4. Выберите схему.  Сейчас мы будем заниматься плоскостным строительством из геометрического конструктора. Работа по схемам. Дети выполняют работу вместе с родителями  (можно использовать схемы по типу «Колумбового яйца», танграма  или вьетнамской игры. А можно приготовить красивые картинки из геометрических фигур).

           

Задание № 5. Объединитесь в группы по 2-3 семьи, разверните грандиозную стройку. Помните, что перед началом работы необходимо договориться, где и какую постройку вы будут располагаться, кто и что будет строить. У нас есть предметы – заместители, которые так же можно использовать.

- Спасибо, что нашли время поиграть с нами, и узнать, чем и как занимаются дети в самостоятельной и совместной деятельности с воспитателем в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»

В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»

Цель:1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...

Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Играем пальчиками".

Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:  "Играем пальчиками"....

Семинар-практикум для родителей с детьми старшей группы «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Обратить внимание как родителей, так и детей на важность сохранения атмосферы игровой деятельности с обучающим уклоном.Настроить на совместную работу.Укрепить детско-родительские отношения.Созда...

Рекомендации для родителей "Летние игры родителей с детьми старшего дошкольного возраста"

Совместные игры детей и  родителей –  неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.  Для до...