Конспект по познавательно речевому развитию с сенсорным материалом "В гости к друзьям" для детей 1 младшей группы «Гномики». Тема недели «Мир природы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа) на тему

Чупина Вера Николаевна

Тема: «В гости к друзьям"

Программное содержание:

1.      Учить детей при сравнении двух предметов           выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже), находить сходства и различия.

2.      Развивать количественные отношения (один-много);

мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

3. Продолжать развивать речь детей, используя наглядность.

4. Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе. Понятие осень.

Физкультурная пауза

«Кто как ходит»? (имитация движений зверей и птиц).

Поиграем  с прищепками. (Изготовление цветов: красный и желтый )

Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_sensorikoy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Чупина В.Н.

Конспект по познавательно речевому развитию с сенсорным материалом для детей 1 младшей группы «Гномики». Тема недели «Мир природы»

Тема: «В гости к друзьям"

Программное содержание:

  1. Учить детей при сравнении двух предметов         выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже), находить сходства и различия.
  2. Развивать количественные отношения (один-много);

мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

3. Продолжать развивать речь детей, используя наглядность.

4. Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

Методы и приемы: Словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Активизация словаря: широкий-узкий высокий, низкий, много, один, ручеёк, речка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «как живут дикие звери осенью»; чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь», чтение сказки «Заюшкина избушка»; подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Индивидуальная работа: следить за ответами детей, помочь прищепить прищепки.

Оборудование: 2 полоски голубого цвета разной ширины; 2 круга - желтый и красный; прищепки двух цветов; крупный строительный материал, (кирпичики)- красный и зеленый.

Игрушки: лисичка, машина, лягушка, рыбы, бабочка.

Макеты игрушек: цветы, деревья разной высоты; аудиозапись пения птиц.

Источник: Составлен воспитателем Чупиной В.Н.

Ход НОД.       Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

 Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки, и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель - все здравствуйте!

Дети -здравствуйте.

Организационный момент.                   Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?                             Дети: Лиса

Воспитатель: - «Ребята, к нам в гости пришла лисичка». Она здоровается с детьми. Лисичка приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: - «Вы знаете, где живёт лисичка?

Дети: - в лесу.

Воспитатель: -Да, в лесу, правильно. А где у лисы домик вы знаете?

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим». Все отправляются в путь. На пути ручеёк. Останавливаемся и решаем, как можно через него перебраться.

Воспитатель: - «Лисичка, а ты как через ручеёк перебралась»?

Лиса- «Я его перепрыгнула».

Воспитатель: - «Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть»?

Дети: - «Да сможем». - «Да, потому что он узкий». (активизация детей). Перепрыгивают и идут, дальше. На пути река.

Воспитатель: - «А вот и река на нашем пути. Ребята, а мы сможем её перепрыгнуть»?

 Дети: - «Нет, она широкая», (активизация ' детей).

Воспитатель: - «Лисичка, а ты как через реку перебралась, когда шла к нам»?

Лиса- «Здесь был мост, но кто-то его сломал».

Воспитатель: - «Ребята, что будем делать? Вот лежит строительный материал. Дети: Построим мост».    Дети начинают, строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняется, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мостик - широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина, (активизация детей)

- «Через мостик перейти

Надо нам ребята.

 В дальний лес мы все пойдем

Там лисы и зайчата».

На берегу обращаю внимание детей на рыбок в реке.

Воспитатель: - «Сколько рыбок плавает в реке»?

Дети: - «Много».

Воспитатель: «Правильно. Ребята посмотрите, на кочке сидит лягушка. Сколько лягушек»?

Дети: - «Одна»

Воспитатель: - «Правильно. На поляне растут красивые цветы. «Сколько их»?

Дети: - «Много».

Воспитатель: - «Правильно. А сколько бабочек летает над цветами»?

Дети: - «Одна», (активизация детей)

Воспитатель: - «Ребята, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Кто живет в лесу»?

Дети: (медведи, зайцы, лисы, птицы).

Физкультурная пауза

«Кто как ходит»? (имитация движений зверей и птиц).

Воспитатель: - «Ребята, оглянитесь вокруг. Здесь в лесу растут разные деревья: высокие и низкие. Это дерево, какое»?

Дети: - «Высокое».

Воспитатель: - «А это дерево, какое»?

Дети: - «Низкое».

Воспитатель: - «Молодцы ребята! Лисичка, ну вот мы у тебя в гостях. Проговариваем, что лисичка живёт в норе. Дети, поблагодарим лисичку за путешествие».

Воспитатель: - Давайте сделаем цветы для лисички и подарим ей»

Дети: - да.

Воспитатель: - «Лисичка, дети хотят приготовить тебе подарки. Ребята вот у меня корзина, здесь круги и прищепки.

Поиграем  с прищепками. (Изготовление цветов: красный и желтый и дети дарят их лисичке. (Лисичка благодарит детей.)

Итог занятия: Воспитатель: - (вопросы к детям для закрепления. Кто к нам в гости прибегая, откуда, в лесу какой у неё домик, как называется, куда ходили с лисичкой, как преодолевали препятствия, что было трудно, кого встретили в лесу, сколько лягушек было, что видели в лесу, какие деревья, что подарили лисичке и каких цветов были цветы и тому подобное.

Занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышонком, зайчиком и мишкой.Задачи. Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет с...

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

Конспект по познавательно-речевому развитию с использованием технологии фонетической ритмики и мнемотехнического приема "коллаж" на тему "Сказочный переполох".

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста на тему "Сказочный переполох" (Придумывание новой сказки с героями старых сказок)....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)...

Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Средняя группа

Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ«По тропинкам любимых сказок»Средняя группа...