Непосредственно-образовательная деятельность "Игольница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

(по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_igolnitsa.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Игольница»

                                             Подготовила воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории:

                                                                    Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Игольница» (поделка из картона и поролона)

Программное содержание:

- Учить составлять из частей целый предмет (игольницу).

- Закрепить умение вырезать по контуру из картона (листья, кружок для держания нитки).

- Закрепить технику безопасности работы с ножницами.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать навыки наклеивания картона на картон и поролона на картон.

- Приучать после занятия убирать своё рабочее место.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Материалы:

цветной картон, поролон, клей ПВА, нитки, кисти для клея, клеёнки, салфетки, ножницы, карандаши.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное».

                     Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

  Дети садятся за столы, перед ними материал для работы на каждого.

Обращаю внимание на то, чтобы сели все правильно. На доске висит образец поделки.

- Сегодня мы с вами будем делать игольницу.

- Как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы хранить иголки)

- Игольницу можно подарить маме, бабушке, для этого нужно постараться, чтобы поделка получилась аккуратной и красивой.

2. Рассматривание образца

- На что похожа наша игольница? (на цветок)

- Из чего она сделана? (ответы детей)

- Дети, лепестки и листья игольницы – цветка сделаны из цветного картона, а середина из поролона.

Послушайте, как сделать такую игольницу.

3. Показ и объяснение:

- У каждого из вас на столе лежат цветочки, для них нужно вырезать зелёные листья. Берём листок, кладём его на зелёный картон, обводим карандашом и вырезаем по контуру. Таких листьев мы вырезаем сколько? (четыре)

     Затем обводим круг на белый квадрат и по контуру аккуратно вырезаем его.

Цветок положим на клеёнку цветной стороной вниз так, чтобы лепестки цветка были расположены: вверх – вниз, налево – направо.

На верхний лепесток положим нитку, сложенную пополам, петелька вверх, концы вниз.

- Белый кружок намазываем клеем и прикладываем его на концы нитки, накладываем салфетку, немного подержали и убрали салфетку.

- Затем берём зелёные листья, их четыре, раскладываем их между лепестков цветка зелёной стороной вниз. Поочерёдно берём по одному листочку, намазываем края лепестков клеем и наклеиваем листики. Листья наклеили, переворачиваем на лицевую (цветную) сторону цветок, намазываем середину (круг) клеем. Берём поролон, наносим клей капельками на одну сторону и кладём его на середину цветка, слегка прижимаем.

- Игольница готова.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны – полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

   

  Практическая часть

В ходе работы веду индивидуальный подход к каждому ребёнку, если ребёнок затрудняется, показываю и объясняю, как сделать правильно.

Напоминаю детям, как правильно пользоваться ножницами: держать над столом, к глазам не поднимать, кладём на стол кольцами к себе, после работы убираем сразу в футляр.

     Подведение итога

- Дети, сегодня мы с вами делали игольницу. Все старались, поделки у всех получились. Такие игольницы не стыдно будет подарить своим родным (бабушке, маме).

Занятие окончено, все убирают своё рабочее место.

    Использованная литература:

  1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» - «Творческий центр» 2005 г.
  2. Е.Г. Жадько «Игрушки своими руками» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
  3. С.А. Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» методика АЙРИС ПРЕСС Москва, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...