открытое занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Шарипова Эльмира Юнысовна

Ручной труд-работа с природным материалом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirov._z-ya.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 91 комбинированного вида"                                                  Кировского района г. Казани

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

Тема: «Кораблик»

Разработала и провела

воспитатель Шарипова Э.Ю.

2016 год

 «Кораблик».

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

Цели:

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Материал:

Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; флажок вырезанный из бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки. Лягушка-квакушка(игрушка, персонаж сказки «Теремок»), напольные деревья для сказочного леса, игрушки ежа, зайца, медведя. Записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Ребята, я предлагаю сегодня вам необычное занятие, на котором мы попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку из природного материала. Ну что, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка « звуки леса»).

Посмотрите, где это мы очутились?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?

Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше.(звучит рев медведя) Кто это так рычит ,как вы думаете?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите он уже спит.Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках мимо чтобы его не разбудить.(идем на носочках мимо елки с медведем).

Раздается кваканье лягушки.

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? 
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка… 
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? 
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки. 
Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок».

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

 

Воспитатель: На чем хочет отправится в гости к своим друзьям лягушка?

Дети: На лодочке, кораблике.

Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» 
По реке плывет кораблик, он плывет из далека. 
(раскачивать лодочку из стороны в сторону) 
На кораблике четыре очень храбрых моряка. 
(показать четыре пальца) 
У них ушки на макушке (руке к голове) 
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост) 
И страшны им только кошки, только кошки и коты. 
(рукой сделать мордочки котов).

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом);

-из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);

-из чего сделан парус ( из листочка);

-для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

-затем воткнем в пластилин листочек парус.

-приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Посмотрите как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 91 комбинированного вида"                                                  Кировского района г. Казани

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе

Тема: «Ёжик»

Разработала и провела

воспитатель Шарипова Э.Ю.

2016 год

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема«Ежик»

Цель: Продолжать учить детей создавать образ ежа, использовать природный материал.

Развивающая:

• Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

• Развивать активную речь детей;

• Совершенствовать двигательную активность;

• Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

• Воспитывать навыки коллективизма;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Интеграция образовательных областей: познавательные развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: игрушечный ёж, образец для лепки, шишки, пластилин, доски для лепки, стеки.

Форма работы: показ, описание, вопросы, физкультминутка.

Ожидаемый результат: формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Виды детской деятельности: продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.

Раздается стук в дверь входит ёж игрушка

Вос-ль: Кто это, посмотрите.

Дети правильно, это ёж.

Вос-ль: послушайте стихотворение про ёжика

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка? (София Сальникова)

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек,

На себе несет комочек,

Два листочка, и грибочек. (Софья Русских)

Вос-ль: давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Вос-ль: ребятки, что это?

Дети: голова!

Вос-ль: правильно, это голова, что есть на ней?

Дети: ушки, глазки и носик.

Вос-ль: да, правильно. А это ребятки? (туловище)

Дети отвечают.

Воспитатель: а это что? Спрашивая показывая на иголки

Правильно иголки. А для чего иголки нужны ёжу? Правильно, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Как он может защитится при помощи иголок? Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.

Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: ребятки рассаживайтесь за столы.

Пальчиковая игра

Ежик топал по дорожке (Имитировать ходьбу пальчиками по столу)

И грибочки нес в лукошке, (Сжимаем и разжимаем кулачок)

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы разгибать. (Разгибаем пальчики)

Раз два три четыре пять

Начинай игру опять.

Воспитатель: ребятки посмотрите у нас есть шишки и пластилин. Давайте сделаем ежику друга?

Вот наша шишка — это будет туловище нашего ежика. Теперь нам понадобится пластилин. Пластилин какого цвета мы возьмем для мордочки? Да вы правы – серый. (Дети отрезают стекой нужный по размеру кусочек пластилина). Теперь возьмем его в руки разомнем и скатаем шар. Его прилепим к широкой части шишки (основанию). Посмотрите на нашего ежика. (Обращает внимание на игрушку) Похож наш шарик на мордочку ежа? (Нет) Для того чтобы он стал похож мы вытягиваем пластилин в одну сторону. Приглаживаем его пальчиками. А скажите, чего не хватает? Да правильно, глазок. Какой пластилин будемиспользовать(Белый, голубой, зеленый) Хорошо, отщипните тот пластилин, который вы выбрали. Кусочки должны быть не большие. Катаем шарики. Прикладываем их на то место где будут наши глазки. А теперь тонким краем стеки вдавливаем пластилин. (Получается глаз со зрачком) Ребята, посмотрите все на нашего гостя. Чего не хватает на мордочке у нашего ежика? Да, действительно носика. Каким будет наш носик? (Черным) Отщипните нужное количество черного пластилина. Катаем шарик. Лепим его на самый край носика. Готов наш ежик? (Нет) А что же мы забыли? (Ушки) Какие вы молодцы ребята! Правда про ушки мы забыли. Берем серый пластилин и отщипываем кусочки нужного размера. Катам шарики. Лепим их на место ушей и тонким краем стеки продавливаем ближе к краю шарика. Рот выдавим краем фломастера. Ребята, а теперь наш ежик может бежать в лес? (Нет) У него нет ножек. Давайте возьмем 4 кусочка пластилина скатаем шарики и прилепим их туда где будут лапки.

Ой, ребята, посмотрите наш ежик радуются! Ему так нравятся его новые друзья. Несите скорее своих ежей знакомиться. (Дети ставят работы на стол к игрушечному ежу)

Садятся за столы.

Итог занятия: Ребятки кто пришел к нам в гости? Что случилось у нашего гостя?

Чем мы с вами занимались. Какие цвета пластилина мы использовали в работе? Мы помогали ёжику найти друзей, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось? Вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончилось.

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 91 комбинированного вида"                                                  Кировского района г. Казани

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

Тема: «Природная фантазия»

Разработала и провела

воспитатель Шарипова Э.Ю.

2016 год

Тема: «Природная фантазия».

Программные задачи:

*Развивать образное мышление и фантазию детей.

*Закреплять умение детей работать с природным материалом.

*Продолжать обучение детей составлению коллективной композиции.

*Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе.

Материалы и оборудование:

*Заготовка фона для коллективной работы;

*Природный материал для занятия (засушенные листья, плоды, семена, веточки и т. д.);

*Салфетки бумажные, пластиковые ёмкости для клея;

*Кисти для клея, клей ПВА;

*Магнитофон;

*Запись произведения Вивальди «Осень»;

*Мольберт;

* «Волшебная палочка».

Предварительная работа:

*Знакомство с пейзажем;

*Целевые прогулки в осенний парк;

*Серия занятий по конструированию из природного материала;

*Коллаж из природного материала;

*Заучивание стихов об осени (А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев);

*Чтение литературных произведений по теме;

*Дидактические игры «Детки с ветки», «На что похоже?».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает прислушаться к доносящимся звукам мелодии.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какая чудесная и волшебная звучит музыка! Закройте глаза и внимательно вслушайтесь в эти звуки!

Музыка выключается.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что вы услышали, а может, даже и увидели в этой мелодии?

Ответы детей: (Дети называют образы осени).

Воспитатель: Вы правильно сказали, в этой музыке слышны образы осенней природы. А написал это произведение великий итальянский композитор Вивальди! Оно так и называется «Осень». А вы ребята любите осень?

Дети: Дааааа!

Воспитатель: А за что и почему вы любите осень?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, осени поклоняются, как прекрасной даме, и композиторы и художники, и поэты! Давайте вспомним с вами, какие произведения об осени мы знаем?

Несколько детей читают стихи.

Воспитатель: Ребята, в выходные дни я была в лесу и на лесной полянке услышала от белок сказку, про волшебницу - Осень. Хотите её послушать?

Дети: Да!

Жила – была волшебница Осень. Она была могущественной и… капризной дамой. Часто меняла она своё настроение. В заколдованном мешочке хранила она своё самое главное сокровище – волшебную палочку! Именно она помогала Осени творить множество чудес. Дотронется она ей до листьев и… раз! Из зелёных и свежих они превращаются в (меняет листья на мольберте на засохшие – дети называют их цвет). Покрутит палочкой над головой - тучи затянут всё небо, налетит злой ветер, холодным дыханием погасит яркое сияние листочков, свернёт их и закрутит в мелкие трубочки! Не оживишь их и не расправишь! Рассыплются в прах! Недолговечна краса золотой осени! Но что бы мы о ней не забыли, она оставила нам свои подарки. Давайте рассмотрим их.

Дети подходят к столу с заготовленными осенними листьями, рассматривают их, проводится игра «С какого дерева листок?».

Воспитатель: Мы с вами вчера сделали осенний фон, а сейчас я вам предлагаю их этих листьев создать образы животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. Затем эти образы мы объединим в общую картину. А для того чтобы картина была более выразительной, вы можете дополнить её семенами, плодами растений, веточками. Не стесняйтесь! Фантазируйте!

Дети занимают рабочие места для творчества и создают образы. Воспитатель в процессе работы помогает детям советами. Дети, придумав образ, переносят его в общую композицию.

Воспитатель: Друзья! Мы завершили работу над нашей общей картиной! Нравится она вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас получилась такая красивая, яркая, волшебная картина?

Дети: Потому, что мы работали вместе, сообща, дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие друзья и маленькие волшебники! Но картина не может быть без названия. Давайте придумаем его!

Дети придумывают название картины. Из всех вариантов выбирается лучший. Воспитатель подводит итог занятия, интересуясь, что детям наиболее запомнилось, понравилось.

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 91 комбинированного вида"                                                  Кировского района г. Казани

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

Тема: «Веселые медвежата»

Разработала и провела

воспитатель Шарипова Э.Ю.

2016 год

Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Веселые медвежата»

Цель: 1. Учить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов.

2. Показать варианты сочетания художественных материалов:

3. Закрепить приёмы лепки и соединения частей.

4. Формировать умение работать с природным материалом и пластилином.

5. Развивать способности к формированию композиций.

6. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

7. Способствовать развитию речи, обогащению словаря.

8. Развивать творчество и воображение

Материал для занятияПриродный материал: каштаны, шишки, орехи, крупы: пшено, рис, гречка. Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, клеёнки по количеству детей.

Предварительная работа: Рассказывание сказок, чтение художественных произведений о лесных жителях, о медведях. Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, загадывание загадок по теме. Игры: подвижные, игры-драматизации.

Ход занятия: Дети играют в группе. Обращаю внимание детей на пришедших гостей. Спрашиваю детей об обитателях леса. И загадываю загадку.

По горам и по оврагом

Ходит он хозяйским шагом,

Любит очень сладкий мёд

Кто его мне назовёт?

Хвалю детей за правильный ответ. Прошу назвать детёныша медведя. Далее показываю одинокого медвежонка. Говорю, что ему одиноко и скучно, Прошу детей ему помочь. Предлагаю сделать ему друзей – весёлых медвежат.

Приглашаю детей присесть за подготовленные к занятию столы, назвать, природные дары и самостоятельно выбирать природный материал и пластилин для творчества.

Включаю муз. сопровождение, для поднятия хорошего настроения детей и развития воображения, творчества.

Показываю, как соединить голову и туловище, уточняю, что голова меньше, а туловище больше по размеру. Показываю, как сделать лапы (напоминаю, что задние лапы больше чем передние, уши, хвост и как соединить их, как стекой прорисовать когти на лапах. Спрашиваю детей о мордочке медвежонка, какая она, из чего состоит.

Дети приступают к работе. Если необходимо помогаю советом, наводящим вопросом, по ходу занятия подбадриваю детей.

Готовые поделки ребята показывают гостям, описывают характер своего медвежонка. И располагают поделку на поляне.

Привлекаю внимание детей обсуждением полученной композиции. Вместе с детьми любуемся весёлыми медвежатам и поляной.

(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ медвежонок передает угощение и музыкальный привет)

Далее предлагаю детям потанцевать под весёлую песенку («Песенка о дружбе» из м. ф.«новые приключения Эльки») и поиграть на улице в игру «У медведя во бору».

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 91 комбинированного вида"                                                  Кировского района г. Казани

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Разработала и провела

воспитатель Шарипова Э.Ю.

2016 год

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в осеннем лесу»

Программное содержание: Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы. Закреплять умение бегать врассыпную, используя всё пространство группы. При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласованно, качественно. Упражнять в подлезании под дугообразные модули, в перешагивании через кубы, высоко поднимая ноги. Учить ходить по гимнастической доске, сохраняя равновесие.

Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры. Обогащать словарь детей.

Оборудование. Декорации луга и леса ;деревья, цветы, птицы, бабочки, аудиозаписи голосов птиц, журчание ручья, гимнастическая доска, кубы, модули, цветы на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, сегодня мы пойдём на осенний луг.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

Под марш дети идут друг за другом. Воспитатель обращает их внимание на координацию движений, умение держать правильно туловище, голову.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

(Дети выполняют движения, меняя положение рук.)

Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идём на пятках. (Идут на пятках)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (бег врассыпную.)

(На последующие слова дети останавливаются.)

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

Ах, какая красота! Сколько здесь цветов, друзья!

По лугу гуляйте, цветы собирайте!

Воспитатель. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Осторожно сорвите по два цветка и встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Далее дети выполняют упражнения с цветами:

1. Дети стоят, руки на груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх, опускание на грудь(4 раза).

Мы растём, растём,

Мы цветём, цветём.

Раз, два, три,

Вот и выросли цветы

К солнцу потянулись-

Высоко:

Стало нам приятно и тепло!

Дети тянуться на носочках, смотрят вверх.

2. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза).

Взмах цветком туда-сюда,

Делай раз и делай два.

3. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног. Приседания (4 раза).

Будем все приседать,

Дружно сесть, дружно встать.

4. Дети стоят, ноги слегка расставлены, руки с цветами подняты вверх. Наклоны в стороны попеременно (4раза).

Ветерок пролетал,

И цветочки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

А сейчас цветы поставим в вазу.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

А сейчас мы на опушке

Будем прыгать как лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Ходьба друг за другом.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас!

Вот как мы весело играли на лугу, а сейчас послушаем, как поют птицы в осеннем лесу. Только надо тихо, тихо стоять, чтобы их не напугать.

Дети слушают в записи пение птиц.

Воспитатель достаёт конверт и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко, заманил? (Е. Карганова)

Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать.

Детям загадывается загадка;

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель читает письмо.

Очень я люблю, ребята

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Вы зайчат не обижайте,

Лучше в гости прибегайте.

Приходите на полянку погулять,

В догонялки поиграть.

Дети, хотите встретить зайчика, и поиграть с ним?

Только путь неровный—рвы, канавы.

Их преодолеть вам надо.

По тропинке мы пойдём,

Много интересного найдём.

Чтобы до поляны, где живёт зайчик нам дойти, надо через ручей и лес пройти.

Быстрый, маленький ручей

Выбегает из ключей.

По лесу петляет,

Хвостиком виляет.

Через мост перейти

Надо нам ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там живут зайчата.

Дети, держа равновесие, идут по доске (звучит журчание ручья).

Вот мы и пришли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Чтоб поляну нам найти,

Лесом надо всем пройти.

Ноги выше поднимайте, (дети перешагивают через кубы)

По траве густой шагайте.

Спинки мы свои согнём,

Под кустами проползём. (дети подлезают под дугу)

Впереди журчит ручей,

Бежит по камушкам скорей.

В пещере тёмной мы ползём, (дети ползут по трубе)

За ней поляну и найдём.

Вот и вышли на полянку. На полянке зайчик ждёт, поиграть он нас зовёт. Детям надеть шапочки зайчиков. Игра " Зайка серенький сидит".

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Игра проводится два раза. Дети выполняют движения, имитируя повадки зайца.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, с зайцем дружно поиграли.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Вами я довольна, дети.

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 91 комбинированного вида"                                                  Кировского района г. Казани

Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП

Тема: «Морские приключения»

Разработала и провела

воспитатель Шарипова Э.Ю.

2016 год

Физкультурно-игровое коррекционное занятие "Морские приключения" (для детей с диагнозом ДЦП)

На занятии показано, что внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением воспитательного процесса. Ведущую роль в развитии движений у детей с ограниченными возможностями здоровья играет коррекционная физическая культура.

Цели занятия:

1. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие координации движений; увеличение объема движений в суставах верхних и нижних конечностей; увеличение общей подвижности; укрепление глубоких мышц спины; растягивание связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника; укрепление дыхательного аппарата; автоматизация двигательных навыков; увеличение подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

2. Коррекционно-образовательные задачи:

Содействие развитию памяти, внимания, воображения; развитие общей моторики; умения согласовывать движения с текстом; активизация словаря детей.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях; воспитание двигательных способностей; выносливости, самоконтроля за движениями; вызвать положительные эмоции от занятия.

Оборудование: фигуры мягкого модуля “Альма”, гимнастическая скамейка, тоннель, схемы-чертежи морских обитателей, палочки.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный спортивный зал, в “Морское царство”. Свободно усаживаются на ковре. Выключается свет, включаются цветные огоньки. Играет спокойная музыка.

Инструктор:

Давайте с вами немного пофантазируем. Представим, что мы с вами оказались в море. В открытом море вода синяя синяя, как лепестки красивейших васильков, и прозрачная, как тончайшее стекло. Но зато и глубоко там! Так глубоко, что никакие якоря не достанут до дна. А на дне морском живет Морской царь!

Не подумайте, что там только белый песок. На дне морском растут удивительные деревья и цветы, шныряют маленькие и большие рыбы, точь-в-точь как у нас птицы в лесу. На самом глубоком месте стоит коралловый дворец Морского царя с высокими окнами из янтаря и с крышей из раковин. Когда Морской царь находится в хорошем настроении, он отдыхает в своем саду. И море в это время спокойное и тихое. Но если Морской царь сердится, то и море бушует, поднимая высокие волны. И в любое время интересно в подводном царстве(отрывок из сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка").

Давайте представим, что мы с вами оказались в подводном царстве! Посмотрите как тут красиво! А вы хотите посмотреть на Морского царя? Но чтобы добраться до него, нам нужно преодолеть препятствия.

1 часть. Вводная.

1. Посмотрите, прямо перед нами – подводная пещера. Преодолеем ее без страха!(проползают через туннель произвольным способом).

2. А теперь у нас на пути – коралловые рифы! Но и они нам не страшны. (проходят на коленках между кубами мягкого модуля, руки произвольно).

3. Горы! Оказывается и под водой бывают горы. Но и это нам по плечу. (Перелезают произвольным способом через имитацию “гор” из фигур мягкого модуля).

4. А теперь нам предстоит тихо пройти мимо акулы! (ползут на животе по скамейке, делая захват скамейки).

Повторяют все по 2 раза.

2 часть. Основная.

1. “Спокойное море”

И. п. сидя на коленях по кругу, руки на коленях.

1) развести руки в стороны;

2) И. п. 4-6 раз.

2. “Море волнуется”

И. п. то же.

1) показать правой (левой) рукой волнообразные движения

2) И. п. 4-6 раз каждой рукой.

3. “Рыбки плывут”

И. п. лежа на животе по кругу, руки сложить “полочкой” под подбородок

1) поднять правый (левый) локоть, ноги от пола не отрывать;

2) И. п. 6-8 раз в быстром темпе.

4. “Рыбки играют хвостиками”

И. п. то же.

1) поочередно сгибать ноги, носки тянуть к ягодицам 12-15 раз.

5. “Медуза”

И. п. сидя на ногах, ступни под ягодицами

1) встать на колени, плавно поднять руки перед собой вверх с вытягивание позвоночника, пальцы врозь.

2) И. п. 6-8 раз.

6. “Морской еж”

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1) прижать колени ко лбу, крепко обняв себя за ноги;

2) И. п. 6-8 раз.

7. “Морской ежик плывет”

И. п. лежа на спине, ноги прижаты к груди, руками обнять колени:

1) поворот вправо – влево 8-10 раз.

8. “Тюлени”

И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты

1) развести носки, пятки вместе;

2) И. п. 12-15 раз.

9. “Тюлени играют ластами”

И. п. тоже.

1) ноги врозь – вместе 10-12 раз.

10. “Осьминог”

И. п. тоже.

1) ноги врозь-руки к носкам;

2) И. п. 8-10 раз.

11. дыхательная гимнастика “Кит”

1) глубокий вдох носом;

2) шумный выдох через рот со звуком “П-Ф-Ф-Ф” 3-5 раз.

Молодцы ребята! Морскому царю вы очень понравились! И он для вас, как очень дорогих гостей приготовил морскую игру, в которую сам любит часто играть!

Игра для развития мелкой моторики “Выложи так же” (по схеме – чертежу выложить морское животное из палочек)

А вокруг Морского царя туда – сюда снуют юркие рыбки. И среди них есть необычные рыбки, а рыбки – загадки! И отгадки на них надо не только проговаривать, но и показывать руками и пальцами. А Морской царь посмотрит на вас, какие вы фантазеры!

Загадки:

* Я хищница морская – зубастая пасть

Если я проплываю рядом – старайся ко мне не попасть (акула).

* На морском берегу я живу

Клешнями добычу себе достаю (краб).

* Я живу в морской воде – ты не подходи ко мне

Когда я защищаюсь и когда боюсь

Иголки распускаю, колючим становлюсь (морской еж).

Умницы! Хорошо выполнили все задания Царя! А теперь он предлагает поиграть в игру с его озорной рыбкой.

Подвижная игра “Поймай рыбку”

Хорошо поиграли, погостили. Но пора возвращаться домой.

Повторить вводную часть в обратном порядке 1 раз.

3. Заключительная часть.

Упражнение на расслабление “Морская звезда”.

Хорошо погостили у Морского царя, и он не хочет вас отпускать без подарка, и дарит вам на память вот этих замечательных золотых рыбок, чтобы они приносили вам удачу и исполняли ваши желания!

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 91 комбинированного вида"                                                  Кировского района г. Казани

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Тема: «Подвижные игры»

                                                          Разработала и провела

воспитатель Шарипова Э.Ю.

2016 год

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы

Направление образования и развития (образовательная область)Физкультурное развитие

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, овладение подвижными играми с правилами

Задачи:

формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе совместных подвижных игр, дыхательной гимнастики, физ. минуток

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

развивать воображение и творческие способности; умение строить высказывание,использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к подвижным играм

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организациигрупповаяподгрупповая

Формы реализации детских видов деятельностиигры с речевым и музыкальным сопровождением

Оборудование: магнитола; цветные платочки по количеству детей; два обруча; воздушные шарики по количеству детей; раздаточный материал для дыхательной гимнастики по количеству детей; атрибуты (сосиски) для подвижной игры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель По музыку дети заходят в физкультурный зал

Дети сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры. Какие игры вы знаете? В какую игру вы хотели бы поиграть? Раз так многие из вас назвали подвижную игру «Цветные платочки» давайте в неё и поиграем. Эта игра на внимание. Правила игры такие: у каждого ребёнка в руке будет платочек, который нужно бережно держать за уголок, под музыкальное сопровождение дети бегают по ковру, но как только музыка замолкает нужно поднять свой платочек над головой чтоб видели другие дети, какого цвета платочек. Дети с платочками одного цвета образуют свой круг, а я буду определять дети с платочками какого цвета быстрее и внимательнее. Всем понятны правила игры?

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! Дети здороваются с гостями - педагогами. Дети отвечают

слушают правила игры. Задают вопросы.

Дети играют в подвижную игру

Упражнение на восстановление дыхания

Хорошо поиграли. Все старались. Надо восстановить дыхание. У меня в руках цветные пластиковые палочки с перьями, которые помогут мне восстановить дыхание:

Я беру палочку в одну руку, держу её перед собой, через нос вдыхаю полной грудью воздух и через рот выдыхаю, направляя струю воздуха на пёрышко вот так!

Теперь все вместе будем восстанавливать дыхание, держите палочки перед собой.

Слушают пояснения воспитателя

Восстанавливают дыхание

II. Основная часть

Сейчас я хочу вас познакомить с новой подвижной игрой, которая называется «Котята», слова которой мы с вами вчера разучили:

- Плачут киски в коридоре

У котят большое горе

Жадный повар бедным кискам

Не даёт схватить сосиски!

В этой игре есть вада это «Повар», его задача отпугивать котят, которые хотят схватить сосиски, а котята, боятся повара им нужно быстро схватить сосиску и убежать. Тот котёнок до которого повар дотронулся выбывает из игры, он отправляется в «кладовку» к повару. Становится в обруч и не играет.

Всем понятны правила игры?

Ребята, а как нам поступить, кого выбрать вадой?

Считалочка

Лера правильно сказала надо использовать считалочку.

Определи с помощью считалочки кто же будет вадой.

Дети слушают правила новой подвижной игры «Котята»

Задают вопросы.

Ответы детей

Дети предлагают использовать считалку

-Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому 2, кому 3

Ну а вадой будешь Ты!

1,2,3,4,5 начинаем мы играть

Проводит игру «Котята»

Хорошо поиграли. Все старались. Надо восстановить дыхание. Дети играют

Восстанавливают дыхание

Фиксики

Ребята а вам нравятся Фиксики? Я предлагаю всем вспомнить танец Фиксиков«Помагатор»

Я помогу вам вспомнить движения. Все готовы?

Танец «Помагатор»

Дети танцуют танец «Помагатор»

Молодцы!

В какую игру вы бы хотели поиграть?

Хорошо будем играть в игру «Совушка- Сова»

Помните правила игры?

Валентин поясни всем правила игры.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть

Игра «Совушка Сова»

После слов«День наступает, всё оживает» дети бегают врассыпную, а сова спит.

После слов «Ночь наступает всё замирает» дети стоят в неподвижной позе, а сова высматривает тех кто шевелится и уводит в своё дупло.

Ответы детей

Уточняют правила игры

Дети играют

Молодцы!

А теперь я предлагаю вам немного помечтать лёжа на ковре. Ложитесь на ковер поудобнее, закройте глаза представьте себе какую бы игрушку вы хотели бы чтобы вам подарили

Как вы с ней играете, как вы радуетесь, подумайте какое у вас теперь хорошее настроение, и теперь с хорошим настроением вы открываете глаза и поднимаетесь.

Дети ложатся на ковер, под красивую музыку мечтают

III. Заключительная часть

В какие игры мы с вами играли? Что вам сегодня понравилось? Всё ли получилось в игре? Что можно было бы сделать по другому? Что тебе запомнилось? Какие были ощущения во время игры? Какие были ощущения во время слушания красивой музыке на ковре? Что было интересно?

В какие игры вы бы хотели сыграть ещё раз?

Какое у вас настроение? Сегодня мне было интересно с вами играть, хочу сказать о том что сегодня в игре вы соблюдали правила не толкались играли честно, старались молодцы и я вам хочу подарить воздушные шары, но чтобы вы сами их надули, вдыхая воздух через нос. Спасибо вам ребята.

Ответы детей

Дети надувают воздушные шары.

Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста

Наталья Кокорина 
Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста

Игры с Бобиком

Цель. Совместно с родителями создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей.

Задачи.

Оздоровительная: способствовать развитию групп мышц туловища и плечевого пояса, рук; формировать правильное дыхание при выполнении основных видов движений.

Образовательная: развивать умение ползать «на четвереньках» по горизонтальной плоскости; закреплять умение ходить парами, взявшись за руки и стайкой за воспитателем.

Воспитательная: понимать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.

Физкультурное оборудование. шнур, длиной 2 метра;

Игровой материал: платочки (по количеству детей и взрослых, игрушка цыплёнок, игрушка собачка, силуэт курочки и цыплят на каждого воспитанника и родителя.

Ход занятия.

Прогулочная веранда заранее подготовлена для проведения совместной образовательной деятельности детей и взрослых. Дети проходят с родителями на скамеечки и снимают обувь. Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка собачка.

Воспитатель. Кто к нам в гости пришёл? (собачка) Её зовут Бобик, поздоровайтесь с Бобиком. (дети здороваются) Пойдём те за Бобиком, погуляем с ним. Беритесь за руки, вставайте парами, пойдём гулять с Бобиком (дети с не большой помощью родителей встают в пары)

• Вводная часть:

• Ходьба парами (слежу за детьми, чтобы шли равномерно и ритмично в парах)

Воспитатель. – Молодцы ребятки, идут дружно за Бобиком. Отпускайте руки, идём по одному.

• Ходьба стайкой за собачкой.

Воспитатель. Смотрите, а впереди ручеёк (шнур на полу) Бобик перешагнул и лапки не замочил. А ребятки так смогут? (перешагивают через шнур)

Воспитатель. Посмотрите, на какую красивую полянку привёл нас Бобик. Давайте поиграем в игру «Мы растём».

Художественное слово Выполнение движений

С каждым новым днём, мы растём. Мы растём. Поднять руки вверх.

Выше, выше тянемся! Подрастаем, подрастаем, малышами не останемся! Потянуться на носочках за руками вверх.

Упражнение повторяется 3 раза.

Воспитатель. Хорошо ребятки играют, похвали их Бобик. (Бобик подходит к каждому ребёнку) Посмотрите, что Бобик вам принёс (показываю платочки). Что это, Анисия?(платочки) Поиграем с платочками? (родители помогают раздавать платочки детям).

Игра вместе с мамами «Платочки»

Художественное слово Выполнение движений

Мы платочки поднимаем, мы платочки опускаем. Снова поднимаем, снова опускаем. Дети берут платочки за одну сторону и поднимают вверх – вниз платочки.

Под платочками сидим, друг на друга мы глядим. Присаживаются, платочки кладут на голову

Нет платочков, ай, ай, ай. Где платочки? Угадай? Встают, прячут платочки за спину.

Все платочки хороши, мы попляшем от души. Вытягивают руку вперёд – вверх и кружатся

Играем с платочками 2 раза. Родители помогают собирать платочки.

• Основная часть:

Воспитатель. Ой! Слышите кто – то пищит? Кто это? (достаю цыплёнка)

Целый день цыплята,

По дощечке клювом бьют,

Дружно зёрнышки клюют.

Воспитатель. (передаю цыплёнка родителю, который не спеша уходит на другую сторону зала) Ребятки, поползли за цыплёнком (встаём на «четвереньки» и ползём по горизонтальной плоскости за цыплёнком на другую сторону зала). Покажите цыплёнку, какие вы большие, встаньте на ножки, потянитесь вверх.

Воспитатель. Посмотрите, Бобик с нами полз к цыплёнку? (родитель в это время с цыплёнком отходит на другую сторону зала). Ребятки, поползли за цыплёнком (встаём на«четвереньки» и ползём по горизонтальной плоскости за цыплёнком на другую сторону зала). Встали на ножки, покажите, какие вы высокие и большие, потянитесь вверх. Молодцы ребятки, а цыплёнку пора домой. (убираю цыплёнка)

Воспитатель. Бобик хочет с вами поиграть в игру «Курочка и цыплята» мамы будут курочки(одевают силуэт курочки) а вы, ребятки, мои цыплятки.

Пойдём гулять цыплятки (курочка гуляет с цыплятками, по команде «Бобик лает!», цыплята бегут под крылья мамы, игра повторяется 2 – 3 раза)

• Заключительная часть:

Воспитатель. Ой, молодцы ребята, пойдёмте дальше по поляне и Бобика с собой возьмём.

Проводится малоподвижная игра «Ноги и ножки».

Художественное слово Выполнение движений

Большие ноги, шли по дороге, топ, топ, топ…. Дети идут стайкой за воспитателем, руки в свободном положении, высоко поднимая ноги в коленях

Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ… топ… топ…. Дети бегут, не наталкиваясь завоспитателем

Воспитатель. Присаживайтесь, ребятки на ковёр вместе с мамами. Дети рассаживаются полукругом. Скажем Бобику спасибо, что поиграл с нами, и угостим его вкусным супом(достаю силуэт миски). Суп горячий, давайте подуем, чтоб он быстрей остыл. Провожу дыхательное упражнение «Горячий суп». Слежу за тем, чтобы дети вдыхали через нос, а выдох через рот губы трубочкой, упражнение проводится 2 – 3 раза.

Воспитатель. Бобик, возьми суп, кушай на здоровье. По окончании образовательной деятельности хвалю детей, вместе с детьми вспоминаем, где были и кто приходил в гости. Раздаю памятные медали силуэт собачки.

Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста

Наталья Кокорина 
Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста

Игры с Бобиком

Цель. Совместно с родителями создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей.

Задачи.

Оздоровительная: способствовать развитию групп мышц туловища и плечевого пояса, рук; формировать правильное дыхание при выполнении основных видов движений.

Образовательная: развивать умение ползать «на четвереньках» по горизонтальной плоскости; закреплять умение ходить парами, взявшись за руки и стайкой за воспитателем.

Воспитательная: понимать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.

Физкультурное оборудование. шнур, длиной 2 метра;

Игровой материал: платочки (по количеству детей и взрослых, игрушка цыплёнок, игрушка собачка, силуэт курочки и цыплят на каждого воспитанника и родителя.

Ход занятия.

Прогулочная веранда заранее подготовлена для проведения совместной образовательной деятельности детей и взрослых. Дети проходят с родителями на скамеечки и снимают обувь. Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка собачка.

Воспитатель. Кто к нам в гости пришёл? (собачка) Её зовут Бобик, поздоровайтесь с Бобиком. (дети здороваются) Пойдём те за Бобиком, погуляем с ним. Беритесь за руки, вставайте парами, пойдём гулять с Бобиком (дети с не большой помощью родителей встают в пары)

• Вводная часть:

• Ходьба парами (слежу за детьми, чтобы шли равномерно и ритмично в парах)

Воспитатель. – Молодцы ребятки, идут дружно за Бобиком. Отпускайте руки, идём по одному.

• Ходьба стайкой за собачкой.

Воспитатель. Смотрите, а впереди ручеёк (шнур на полу) Бобик перешагнул и лапки не замочил. А ребятки так смогут? (перешагивают через шнур)

Воспитатель. Посмотрите, на какую красивую полянку привёл нас Бобик. Давайте поиграем в игру «Мы растём».

Художественное слово Выполнение движений

С каждым новым днём, мы растём. Мы растём. Поднять руки вверх.

Выше, выше тянемся! Подрастаем, подрастаем, малышами не останемся! Потянуться на носочках за руками вверх.

Упражнение повторяется 3 раза.

Воспитатель. Хорошо ребятки играют, похвали их Бобик. (Бобик подходит к каждому ребёнку) Посмотрите, что Бобик вам принёс (показываю платочки). Что это, Анисия?(платочки) Поиграем с платочками? (родители помогают раздавать платочки детям).

Игра вместе с мамами «Платочки»

Художественное слово Выполнение движений

Мы платочки поднимаем, мы платочки опускаем. Снова поднимаем, снова опускаем. Дети берут платочки за одну сторону и поднимают вверх – вниз платочки.

Под платочками сидим, друг на друга мы глядим. Присаживаются, платочки кладут на голову

Нет платочков, ай, ай, ай. Где платочки? Угадай? Встают, прячут платочки за спину.

Все платочки хороши, мы попляшем от души. Вытягивают руку вперёд – вверх и кружатся

Играем с платочками 2 раза. Родители помогают собирать платочки.

• Основная часть:

Воспитатель. Ой! Слышите кто – то пищит? Кто это? (достаю цыплёнка)

Целый день цыплята,

По дощечке клювом бьют,

Дружно зёрнышки клюют.

Воспитатель. (передаю цыплёнка родителю, который не спеша уходит на другую сторону зала) Ребятки, поползли за цыплёнком (встаём на «четвереньки» и ползём по горизонтальной плоскости за цыплёнком на другую сторону зала). Покажите цыплёнку, какие вы большие, встаньте на ножки, потянитесь вверх.

Воспитатель. Посмотрите, Бобик с нами полз к цыплёнку? (родитель в это время с цыплёнком отходит на другую сторону зала). Ребятки, поползли за цыплёнком (встаём на«четвереньки» и ползём по горизонтальной плоскости за цыплёнком на другую сторону зала). Встали на ножки, покажите, какие вы высокие и большие, потянитесь вверх. Молодцы ребятки, а цыплёнку пора домой. (убираю цыплёнка)

Воспитатель. Бобик хочет с вами поиграть в игру «Курочка и цыплята» мамы будут курочки(одевают силуэт курочки) а вы, ребятки, мои цыплятки.

Пойдём гулять цыплятки (курочка гуляет с цыплятками, по команде «Бобик лает!», цыплята бегут под крылья мамы, игра повторяется 2 – 3 раза)

• Заключительная часть:

Воспитатель. Ой, молодцы ребята, пойдёмте дальше по поляне и Бобика с собой возьмём.

Проводится малоподвижная игра «Ноги и ножки».

Художественное слово Выполнение движений

Большие ноги, шли по дороге, топ, топ, топ…. Дети идут стайкой за воспитателем, руки в свободном положении, высоко поднимая ноги в коленях

Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ… топ… топ…. Дети бегут, не наталкиваясь завоспитателем

Воспитатель. Присаживайтесь, ребятки на ковёр вместе с мамами. Дети рассаживаются полукругом. Скажем Бобику спасибо, что поиграл с нами, и угостим его вкусным супом(достаю силуэт миски). Суп горячий, давайте подуем, чтоб он быстрей остыл. Провожу дыхательное упражнение «Горячий суп». Слежу за тем, чтобы дети вдыхали через нос, а выдох через рот губы трубочкой, упражнение проводится 2 – 3 раза.

Воспитатель. Бобик, возьми суп, кушай на здоровье. По окончании образовательной деятельности хвалю детей, вместе с детьми вспоминаем, где были и кто приходил в гости. Раздаю памятные медали силуэт собачки.

Конспект совместной с родителями экскурсии «Листопад в березовой роще»

Анастасия Тимошина 
Конспект совместной с родителями экскурсии «Листопад в березовой роще»

Конспект совместной с родителями экскурсии "Листопад в березовой роще".

Цель: Научить родителей совместно с детьми наблюдать за явлениями природы. Вызвать желание и интерес совместно организовать игры на воздухе.

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему осени, листопада, осенней березы, поведения на экскурсии. Повторение правил дорожного движения (как правильно переходить через дорогу). Аппликация осенней березки. Работа с родителями (сообщение темы, цели экскурсии, выбор оптимального времени, объяснение обязанностей родителейпо дороге к месту проведения экскурсии). Обсудить пожелания родителей по поводу проведения экскурсии.

Ход:

- Дети, мы с вами долго ждали пока пожелтеют листики на березке, чтоб сходить и посмотреть на эту красоту. Ребята, мы пойдем в небольшую березовую рощу. Сегодня у нас не простая экскурсия, с нами идут наши любимые родители. Покажем мамам и папам какие мы молодцы, как много мы знаем об осени и ее особенностях. Покажем как мы умеем наблюдать за природой и природными явлениями. А так же все вместе поиграем, соберем самые красивые листочки.

Поход в место назначения. Родители перегораживают дорогу, держа в руках красные флажки.

Дети и родители остановились вокруг березки, все смотрят и внимательно слушают.

- Ребята, посмотрите на березу. Это единственное дерево в мире, которое имеет кору белого цвета. Дети, для чего дереву нужна кора? (ответы детей). Взрослые, а как вы думаете, для чего дереву кора? (ответы родителей).

- А кто знает, как дерево готовится к зиме? (Ответы детей)

- Дерево сбрасывает листочки и покрывает ими землю, корни. Зимой выпадет снег и получится теплое одеяло для корней. А весной под листиками остается много влаги, которая необходима дереву, когда оно просыпается от зимнего сна. Зимой в дереве перестает бежать сок.

- Скажите, а что такое листопад(ответы детей.) Посмотрите, у нас настоящийлистопад, дует ветерок и листья летят с деревьев.

-Дети и взрослые, а давайте сделаем с вами листопад! Поиграем с листьями. Набираем побольше листьев и на счет - три вместе подкидываем!

Игра с листьями.

- А теперь давайте соберем самые красивые березовые листья, принесем их в детским сад, положим в книжку, высушим, а потом сделаем красивую поделку! Взрослые присоединяйтесь.

- Очень жаль, но наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня увидели настоящий листопад, из березовых листьев. Надеюсь, что вам понравилось.

Обратная дорога.

А вот что мы сделали из собранных листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...