проект "Мой первый робот"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Пасынкова Галина Григорьевна ,

Развитие конструктивной деятельности у детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pervyy_robot.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                       Проект  «Мой первый робот»

Обоснование

   Робототехника в детском  саду – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.

 Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.
Краткосрочной проект «Мой первый робот» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников ДОУ целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного проекта позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций. Кроме этого, реализация этого проекта в рамках детского сада помогает развитию коммуникативных навыков детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цели проекта:

- формирование у воспитанников целостного представления об окружающем мире;

- ознакомление    воспитанников   с    основами    конструирования    и    моделирования,

- развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

- развитие познавательного интереса и мышления воспитанников;

- развитие коммуникативных навыков.

Таким образом, программа нацелена на расширение следующих основных задач:

– расширение знаний, учащихся об окружающем мире, о мире техники;

Актуальность проекта

Безусловно, государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами;

Актуальность введения робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных

Необходимые ресурсы, используемые в проекте:

Воспитанники детского сада;

Педагоги детского сада;

Родители воспитанников;

Разные виды конструктора, бросовый материал.

Вывод:В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки  проф-ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

       

Примерное содержание разделов краткосрочного проекта:

1.Знакомство c литературой 

2.Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.

3.Тематический блок "Живая природа"

4.Тематический блок "Архитектура".

5.Тематический блок "Транспорт".

6. выставка работ

Методы и приемы обучения:

- беседа;

- просмотр видео материалов;

- просмотр презентаций;

- ролевая игра;

- познавательная игра;

- задание по образцу (с использованием инструкции);

- творческое моделирование

- викторина;

- проект.

- привлечение родителей.

Срок реализации

Проект  разработан для детей дошкольного возраста подготовительной группы. Срок реализации проекта 6 месяцев.  

Список использованной литературы:

1. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

2. М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

3. О. В.Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

4. Л. Г.Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

5. Л. В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду /

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Детский проект "Мой первый робот"

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, ...

Проект по конструированию "Мой первый робот"

Данный проект разработан в рамках самообразования педагога по теме  LEGO - конструирование с детьми старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста

Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием робота BEE - BOT "Путешествие робота Анри"

Конспект занятия с спользованием робота BEE - BOT для ознакомления детей с космическим пространством...