Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Антоненко Людмила Владимировна

 

Непосредственно - образовательная деятельность

 «Свойства магнита»

в старшей  группе

по образовательным областям   «Познавательное развитие»        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_magnita.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 23 «Сказка»

Непосредственно - образовательная деятельность

 «Свойства магнита»

в старшей  группе

по образовательным областям   «Познавательное развитие»        

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Антоненко Людмила Владимировна

г. Зеленоградск, 2017г.

НОД в старшей группе «Свойства магнита»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы».

2.Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

3.Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число.

Интерактивный стол SMART Table, интерактивная доска, ноутбук.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

2.Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств - символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.

3.Развивать коммуникативные навыки.

4.Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Демонстрационный материал: 

конструктор металлический «Механик 2», магниты разной величины, формы, цвета, картинки по теме, карточки со свойствам магнита.

Раздаточный материал: 

конструктор «LEGO Education WeDo»,ноутбуки, магниты, предметы деревянные, пластиковые, металлические, кусочки ткани, листы картона, стаканы с водой, удочки с магнитом.  

Предварительная работа: 

Работа  с набором для экспериментирования «MEKRUPHY GMBH»

Конспект НОД

1. Постановка проблемной ситуации.

-Ребята, доброе утро.

(звук скайпа). Звонит Незнайка из солнечного города.

(обращение). Незнайки к детям.

-Всем привет из солнечного города, меня зовут Незнайка. Ребята, у меня случилась беда, я очень хотел покататься на автомобиле и вот что из этого вышло, посмотрите (просмотр отрывок мультфильма «Незнайка в солнечном городе»).

-Теперь вы видели, что я натворил. Запчасти разлетелись повсюду и даже в воду. Помогите их мне быстро собрать, а как это сделать я не знаю.

В: Давайте мы с вами подумаем - каким же образом мы можем это сделать быстро (ответ детей), при помощи чего мы можем собрать все эти детали? (ответ детей). Посмотрите, что у меня в руках? (магнит)

Давайте вспомним, что же такое магнит. Какой магнит на ощупь холодный, цвет различный, размер, форма. (Ответы детей.) А кто помнит свойства магнита (притягивать к себе железные вещи).

 А из какого материала сделаны все разбросанные детали? (Ответы детей: из железа.)

Правильно, они сделаны из железа. Может, мы сможем собрать  эти потерянные детали с помощью этого кусочка волшебного железа? (ответ).

В: Для этого я приглашаю вас в школу волшебных наук, где мы узнаем, какие секреты в себе хранит магнит и найдем ответ.      

А отправимся  мы туда на самолете. Прошу пилотов занять свои места и запустить двигатели своих  машин (работа с робототехникой – программирование конструктор «LEGO Education WeDo»).

-Приземлились. Вот мы и прибыли в школу волшебных наук. Ребята, смотрите, режим работы. (Дети смотрят, говорят о времени работы школы Затем смотрят на часы (гимнастика для глаз).

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо два,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Педагог обращает внимание на то, что часы не с полным циферблатом, предлагает  расставить недостающие цифры. Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске. Спрашивает, сколько времени показывают часы. Дети отвечают и говорят, что школа уже начала свою работу.

В: Садимся тихо за столы.

-Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения (интерактивная доска)

1. Можно смотреть, слушать, думать;

2. Осторожно трогать, нюхать;

3.Нельзя разговаривать по пустякам, бить приборы, не кричать.

2. Опыт «Всё ли притягивает магнит? »

В: Ребята, посмотрите, на циферблат, почему наши цифры не падают? (ответ детей)

-Предлагаю вам провести опыт всё ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

- в тарелочку, которая находится справа от вас (красная), положите все предметы, которые магнит притягивает;

- а в тарелочку, которая находится слева от вас (желтая), положите предметы, которые не реагируют на магнит.

-Давайте попробуем проверить.

- Приступайте! И что получилось?

-Какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую крышку, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш).

-А какие притянул (скрепку, болтик, гайку). Это какие предметы (железные).

- Итак, запомним первое свойство «Магнит притягивает только железные предметы». Свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. называется магнетизм.

Педагог фиксирует на интерактивной доске картинку.

3. Подвижная игра «Что притягивает магнит»

-Ребята, а сейчас в нашей школе веселая переменка, мы поиграем в игру «Что притягивает магнит». Дети выбирают картинки. Один из детей берет картинку магнита. Все остальные перемещаются по комнате под музыку. Как только музыка остановилась, дети должны встать в круг рядом с магнитом, не встают дети с карточками магнит которые предметы не примагничивает.

В: Молодцы. - А сейчас продолжим наше исследование.

4.Игра-опыт «Не замочив рук». Сейчас мы узнаем,  действует ли магнит через другие материалы.

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку, не замочив рук?

Создадим искусственный водоем.

-Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)

Дежурный наливает детям в стаканы воду.

-Что потом? (бросить скрепку в стакан)

-А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Итак, запомним второе  свойство «Магнит действует через стекло и воду»

6. Игра-опыт «Поймай бабочку».

Ребята, приглашаю вас прогуляться, посмотрите, какая цветочная полянка, сколько бабочек!

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Это бабочка сидела,

Потом дальше полетела.

- А сейчас, я покажу вам фокус. Подойдите ко мне поближе.

- Кто догадался, почему моя бабочка летает?

-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, как будто взлетает.

Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? (ответ детей)

-Попробуйте поймать свою бабочку.

-Магнит, не должен касаться предмета, он должен притягивать его.

-Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.

-Ребята, давайте отпустим своих бабочек на цветок.

Итак, запомним третье  свойство «Магнит действует на расстоянии»

Теперь мы узнали все секреты волшебного магнита и сможем помочь Незнайке собрать все детали.

Итог занятия

В: Давайте попробуем смоделировать ситуацию с машиной Незнайки. Дежурный наливает воду в стол для экспериментов. Дети высыпают гайки со своих тарелок.

Выполняют опыт по извлечению деталей машины из воды.

Ура! У нас получилось. Что мы сделали? (Собрали детали) Почему, получилось? ( Магнит притягивает железо, действует на расстоянии, через воду). Мы спасли Незнайку? Да.

Давайте теперь поможем Незнайке собрать его запчасти от машины с помощью магнита. Отправим ему посылку с магнитом и карточки- напоминания со свойствами магнита.

В: А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам. Завести мотор самолета (программирование конструктор «LEGO Education WeDo»)

7.   Подходим к интерактивному столу. Рефлексия.

-Вот мы и дома.

-Где вы были?

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Оцените свою работу улыбающимся смайликом.

Выполнение какого опыта вы видите (показать на интерактивном столе) . У кого он получился- поставьте улыбающегося  смайлика.

Мы прощаемся, а я пойду на почту и  отправлю  посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

Организованная образовательная деятельность «Волшебные свойства магнита»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства магнита» (старшая группа).

laquo;Удивительные свойства магнита» (старшая группа).Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.Задачи: учить обследовать предметы и экспериме...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...