Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность
«Свойства магнита»
в старшей группе
по образовательным областям «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_magnita.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23 «Сказка»
Непосредственно - образовательная деятельность
«Свойства магнита»
в старшей группе
по образовательным областям «Познавательное развитие»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Антоненко Людмила Владимировна
г. Зеленоградск, 2017г.
НОД в старшей группе «Свойства магнита»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы».
2.Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
3.Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число.
Интерактивный стол SMART Table, интерактивная доска, ноутбук.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
2.Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств - символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.
3.Развивать коммуникативные навыки.
4.Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Демонстрационный материал:
конструктор металлический «Механик 2», магниты разной величины, формы, цвета, картинки по теме, карточки со свойствам магнита.
Раздаточный материал:
конструктор «LEGO Education WeDo»,ноутбуки, магниты, предметы деревянные, пластиковые, металлические, кусочки ткани, листы картона, стаканы с водой, удочки с магнитом.
Предварительная работа:
Работа с набором для экспериментирования «MEKRUPHY GMBH»
Конспект НОД
1. Постановка проблемной ситуации.
-Ребята, доброе утро.
(звук скайпа). Звонит Незнайка из солнечного города.
(обращение). Незнайки к детям.
-Всем привет из солнечного города, меня зовут Незнайка. Ребята, у меня случилась беда, я очень хотел покататься на автомобиле и вот что из этого вышло, посмотрите (просмотр отрывок мультфильма «Незнайка в солнечном городе»).
-Теперь вы видели, что я натворил. Запчасти разлетелись повсюду и даже в воду. Помогите их мне быстро собрать, а как это сделать я не знаю.
В: Давайте мы с вами подумаем - каким же образом мы можем это сделать быстро (ответ детей), при помощи чего мы можем собрать все эти детали? (ответ детей). Посмотрите, что у меня в руках? (магнит)
Давайте вспомним, что же такое магнит. Какой магнит на ощупь холодный, цвет различный, размер, форма. (Ответы детей.) А кто помнит свойства магнита (притягивать к себе железные вещи).
А из какого материала сделаны все разбросанные детали? (Ответы детей: из железа.)
Правильно, они сделаны из железа. Может, мы сможем собрать эти потерянные детали с помощью этого кусочка волшебного железа? (ответ).
В: Для этого я приглашаю вас в школу волшебных наук, где мы узнаем, какие секреты в себе хранит магнит и найдем ответ.
А отправимся мы туда на самолете. Прошу пилотов занять свои места и запустить двигатели своих машин (работа с робототехникой – программирование конструктор «LEGO Education WeDo»).
-Приземлились. Вот мы и прибыли в школу волшебных наук. Ребята, смотрите, режим работы. (Дети смотрят, говорят о времени работы школы Затем смотрят на часы (гимнастика для глаз).
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо два,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Педагог обращает внимание на то, что часы не с полным циферблатом, предлагает расставить недостающие цифры. Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске. Спрашивает, сколько времени показывают часы. Дети отвечают и говорят, что школа уже начала свою работу.
В: Садимся тихо за столы.
-Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения (интерактивная доска)
1. Можно смотреть, слушать, думать;
2. Осторожно трогать, нюхать;
3.Нельзя разговаривать по пустякам, бить приборы, не кричать.
2. Опыт «Всё ли притягивает магнит? »
В: Ребята, посмотрите, на циферблат, почему наши цифры не падают? (ответ детей)
-Предлагаю вам провести опыт всё ли притягивает магнит?
-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
- в тарелочку, которая находится справа от вас (красная), положите все предметы, которые магнит притягивает;
- а в тарелочку, которая находится слева от вас (желтая), положите предметы, которые не реагируют на магнит.
-Давайте попробуем проверить.
- Приступайте! И что получилось?
-Какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую крышку, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш).
-А какие притянул (скрепку, болтик, гайку). Это какие предметы (железные).
- Итак, запомним первое свойство «Магнит притягивает только железные предметы». Свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. называется магнетизм.
Педагог фиксирует на интерактивной доске картинку.
3. Подвижная игра «Что притягивает магнит»
-Ребята, а сейчас в нашей школе веселая переменка, мы поиграем в игру «Что притягивает магнит». Дети выбирают картинки. Один из детей берет картинку магнита. Все остальные перемещаются по комнате под музыку. Как только музыка остановилась, дети должны встать в круг рядом с магнитом, не встают дети с карточками магнит которые предметы не примагничивает.
В: Молодцы. - А сейчас продолжим наше исследование.
4.Игра-опыт «Не замочив рук». Сейчас мы узнаем, действует ли магнит через другие материалы.
-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку, не замочив рук?
Создадим искусственный водоем.
-Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)
Дежурный наливает детям в стаканы воду.
-Что потом? (бросить скрепку в стакан)
-А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Итак, запомним второе свойство «Магнит действует через стекло и воду»
6. Игра-опыт «Поймай бабочку».
Ребята, приглашаю вас прогуляться, посмотрите, какая цветочная полянка, сколько бабочек!
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Это бабочка сидела,
Потом дальше полетела.
- А сейчас, я покажу вам фокус. Подойдите ко мне поближе.
- Кто догадался, почему моя бабочка летает?
-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, как будто взлетает.
Дети рассматривают конструкцию.
- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? (ответ детей)
-Попробуйте поймать свою бабочку.
-Магнит, не должен касаться предмета, он должен притягивать его.
-Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.
-Ребята, давайте отпустим своих бабочек на цветок.
Итак, запомним третье свойство «Магнит действует на расстоянии»
Теперь мы узнали все секреты волшебного магнита и сможем помочь Незнайке собрать все детали.
Итог занятия
В: Давайте попробуем смоделировать ситуацию с машиной Незнайки. Дежурный наливает воду в стол для экспериментов. Дети высыпают гайки со своих тарелок.
Выполняют опыт по извлечению деталей машины из воды.
Ура! У нас получилось. Что мы сделали? (Собрали детали) Почему, получилось? ( Магнит притягивает железо, действует на расстоянии, через воду). Мы спасли Незнайку? Да.
Давайте теперь поможем Незнайке собрать его запчасти от машины с помощью магнита. Отправим ему посылку с магнитом и карточки- напоминания со свойствами магнита.
В: А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Ребята быстро по местам. Завести мотор самолета (программирование конструктор «LEGO Education WeDo»)
7. Подходим к интерактивному столу. Рефлексия.
-Вот мы и дома.
-Где вы были?
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Оцените свою работу улыбающимся смайликом.
Выполнение какого опыта вы видите (показать на интерактивном столе) . У кого он получился- поставьте улыбающегося смайлика.
Мы прощаемся, а я пойду на почту и отправлю посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование познава...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...
Организованная образовательная деятельность «Волшебные свойства магнита»
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства магнита» (старшая группа).
laquo;Удивительные свойства магнита» (старшая группа).Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.Задачи: учить обследовать предметы и экспериме...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...