занятие по конструированию "Построй свой мир"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конструирование в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Построй свой мир59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе:  «Построй свой мир» .

Программное содержание:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Интернет ресурсы:

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.

Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас принять участие в работе студии

 «Построй свой мир». Вы согласны быть участниками? (согласны). Занимайте пожалуйста свои места. Приготовились?

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.

(загадываем загадки) :

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик) .

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр) .

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше.

А к нам в студию пришло письмо – заказ на разработку нового проекта нового микрорайона нашего города. Но для этого нам нужны архитекторы. Есть у нас архитекторы? (Есть) Очень хорошо! Помните, основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота!

\\iro38fs1\Classes\class1\Документы\C163u\Документы\My Pictures\12941.jpg

Воспитатель: Для того чтобы построить дом ,нам нужны инструменты.

Какие строительные инструменты вы знаете?

http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/430-zagadki-ob-instrumentah.html

Он у плотника в почёте

Каждый день с ним на работе.

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны ...(топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет ...(молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук ...(гвоздь)

Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад. Вы должны подумать, какое здание нужно построить .(Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек) .

Воспитатель: Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)

Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

 (Дети по схемам строят различные здания) .

При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Воспитатель:

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_stroiteli_stihi.htm

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

 Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

 Этот домик из песка!

(Б. Заходер)

Воспитатель: А вот эти чертежи и схемы мы отправим детям старшей группы. Может они тоже захотят сделать интересные постройки.

На этом работа нашей студии «Построй свой мир» завершается. Всем участникам спасибо за интересный прект нового микрорайона нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...

Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет

Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...

Комплексное занятие "Я знаю свои права!"

Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека",  "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование с...

Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"

Занятие-развлечениедля детей старшего дошкольного возраста«Береги свои глаза»...

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье"

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье" средняя группа, стршая группа, подготовительная группа....