Конспект занятия по конструированию "Строители" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лазарева Елена Владимировна

Предлагаю конспект занятия по конструированию. Считается, что важнее научить детей читать и считать, а конструирование менеее важное занятие. Но именно на этом занятии развиваются образное и пространственное мышление, фантазия, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Строители»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение создавать поделку из разного вида конструктора
  2. Развивать умение согласовывать свои действия друг с другом, учить работать в малой группе
  3. Развивать воображение, пространственное мышление
  4. Приучать к аккуратности в работе
  5. Учить объективно оценивать работу своей группы и других групп, называть плюсы и минусы

Материал: различный по форме, материалу, размеру конструктор, выставленный по всему подоконнику, 4 фигурки (собака, принцесса, белка, лягушка), домики для игрушек (дерево с дуплом, будка, замок, теремок).

Ход занятия

В начале занятия воспитатель сообщает:

  • Ребята, сегодня утром я обнаружила под дверью группы конверт. На нем написано, что письмо пришло из города Игрушек. Как вы думаете, что там написано?

Ответы детей

  • Давайте прочитаем это письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Смешарики».

Мы жители города Игрушек. Наш город становится все больше и больше. Мы строим много домов. И вот недавно мы начали строить улицу под названием Дружная. Мы уже построили 4 дома для новых жителей, но случилась неприятность. Наши строители объелись мороженого и заболели ангиной. И теперь все строительство остановилось, а новые жильцы скоро приедут.

Не могли бы вы нам помочь и достроить заборы вокруг этих домов?

Заранее вам благодарны!

Все жители города Игрушек.»

  • Ну что, ребята, поможем игрушкам?
  • Тогда давайте отправляться в путь. Город Игрушек находится не так далеко, поэтому поедим мы туда на поезде.

Дети встают друг за другом. Воспитатель включает песенку «Паровозик новогодний». Дети двигаются по группе, выполняя все упражнения из песенки. Последней остановкой называется «Город Игрушек». На каждом столе стоит по одному домику. На каждом доме висит цифра от 1 до 4.

- Ну вот мы с вами и приехали. Давайте оглядимся вокруг. Что же мы видим? Как называется улица? А как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей

  • А давайте попробуем догадаться, кто живет в каждом из этих домиков? Для этого я прочитаю вам загадки. А вы их отгадаете.

Домик под номером 1 (замок).

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало. (Принцесса)

Домик под номером 2 (будка).

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

Домик под номером 3 (дерево с дуплом).

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка)

Домик под номером 4 (теремок).

Зелёная,но не трава.
Холодная,но не лёд.
Поёт,но не птица-
Вот такая небылица. (лягушка)

По мере ответов детей, воспитатель ставит возле каждого домика игрушку.

  • А теперь давайте разделимся на бригады. Встаньте в один ряд. Я буду считать вас и называть каждому свою цифру, а вы должны ее запомнить.

Воспитатель рассчитывает детей на первый, второй, третий, четвертый.

  • Первые номера, подойдите к домику с цифрой 1, вторые — с цифрой2, третьи — с цифрой 3, четвертые — 4. Вот мы и разделились на 4 бригады. Теперь настроимся на работу.

Воспитатель проводит физкультурную минутку.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети встают к столам)

  • И перед тем как вы начнете строить заборы вокруг этих красивых домов, давайте повторим правила работы в группе.

Дети перечисляют все известные им правила.

  • Молодцы!Теперь вы абсолютно готовы к работе. Можете начинать.

Дети начинают работать. Выбирают самостоятельно материал. Воспитатель наблюдает за работой. Если есть необходимость, помогает советом. На выполнение задания ребятам дается 15 минут. Затем, воспитатель подводит итоги совместно с детьми.

  • Какие красивые у вас получились заборчики. У каждого из них есть калитка, и житель этого дома спокойно может пройти внутрь. Мне нравятся все работы. А что скажете вы о своих работах? Все ли у вас получилось? (Каждая бригада оценивает свою работу, называет все плюсы и минусы)
  • А теперь оцените постройки других бригад. (ответы детей)
  • Вы выполнили просьбу жителей города Игрушек. Можно отправляться обратно в детский сад. (Дети опять становятся в паровозик и отправляются в обратный путь)
  • Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Приятно это — помогать другим? Я благодарю вас за работу! Вы все большие молодцы!. За свою работу вы получите сегодня по маленькому сладкому сувениру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...