Перспективное планирование по оригами.
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Планирование разработано с учётом возрастных особенностей воспитанников. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_origami_2016-2017.docx57.83 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

Перспективное планирование

работы кружка «Весёлый квадратик»

с воспитанниками старшего возраста

 5 - 7 года жизни.

Составил: воспитатель

Седых Т.П.

2016 г.

ОКТЯБРЬ

№ п\п

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

Знакомство «Оригами – искусство складывание из бумаги»

Познакомить  детей с новым видом искусства «оригами».

презентация, фигурки оригами.

2.

«Давайте познакомимся». Опыты с бумагой.

-формировать знания у детей о разных видах бумаги (печатная, крашеная, писчая, впитывающая);

-познакомить с основными свойствами бумаги;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

разные виды бумаги, ёмкость с водой, гуашь, ножницы, альбом «Мир бумаги».  

3.

Базовая форма «Дверь», «Книжка».

-познакомить детей с базовой формой «дверь», «книжка»;

-учить складывать квадрат на  2 - 3 части;

- познакомить с условными обозначениями сгиб влево, сгиб вправо, перегиб.

квадрат коричневой бумаги 10*10, белый квадрат 5*5 на каждого ребёнка,

схема

4.

Базовая форма треугольник.

Композиция «Грибная поляна»

-учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-закреплять базовую форму «книжка».

квадрат 8*8 коричневого (красного, оранжевого) цвета 6*6 на каждого ребёнка;

-муляж Гриб

Т.И.Тарабарина, с.35

5.

 «Парусник»

-Продолжать знакомить детей с разными видами водного транспорта.
-Совершенствовать умения детей выполнять различные приемы Оригами.
-Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца.

Квадраты 10*10, 6*6, 1\2 листа голубого картона, клей.

Долженко, с.18

6.

«Кораблик»

-Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Обучать различным приемам работы с бумагой;

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.

-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Квадрат белой бумаги 15*15, ножницы, фломастеры.

Долженко, с.150

7.

«Самолёт»

-Продолжать учить складывать бумажный квадрат вдвое, по диагонали.

-Учить детей работать по образцу и по словесной инструкции.

Квадрат белой бумаги 20*20.

Мусиенко ч.1

8.

«Зайчонок»

-Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Квадрат (10*10), фломастеры.

Мусиенко ч.1

НОЯБРЬ

№ п\п

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Бабочка»

-Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник.

-Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

-Учить проговаривать свои действия.

-Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-квадрат 10*10разноцветной бумаги,

-ножницы,

-клей.

Г.И.Долженко , с.20,

Т.И.Тарабарина, с.39

2.

Базовая форма «Воздушный змей». «Заяц»

-Познакомить детей с базовой формой «Воздушный змей».

-Упражнять в складывании треугольника пополам.

-Учить дополнять поделку характерными деталями, делая косой надрез (уши зайчика).  

-Воспитывать аккуратность.

2 квадрата белой бумаги 9*9, клей, фломастеры.

Мусиенко ч.2, с.5-6

3.

«Стакан»

-учить работать по схеме;

-продолжать работать с базовой формой треугольник;

-учить загибать углы и вводить в образовавшуюся щель;

-проговаривать свои действия, используя специальную терминологию;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

квадрат белой бумаги 15*15

Г.И.Долженко, с. 30

Т.И.Тарабарина, с.55

4.

«Ветка рябины»

(Индивидуальная)

-Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур.

-Развивать у ребенка умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога, поэтапно копировать движения взрослого, слушая его объяснения, развивать пространственную ориентировку.

-Воспитывать интерес к искусству оригами, уважительное отношение к своему и чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе. 

Красный квадрат 2*2 – 6 шт., зелёный квадрат 6*6 – 6 шт., 1\2 альбомного листа, клей

Мусиенко ч.2, с.

5.

«Ветка рябины»

(коллективная)

-Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур.

-Развивать у ребенка умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога, поэтапно копировать движения взрослого, слушая его объяснения, развивать пространственную ориентировку.

-Воспитывать интерес к искусству оригами, уважительное отношение к своему и чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе. 

Красный квадрат 4*4 – 12 шт., зелёный квадрат 8*8 – 12 шт., ватман, клей

Мусиенко ч.2, с.

6.

«Ёлка»

-Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник.

-Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали.

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Мусиенко ч.2, с.7-8

7.

«Кактус в горшке»

-Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы.

-Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер,вниманиеконструктивное воображение, память.

-Формировать представления о комнатных растениях.

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Квадрат коричневого цвета 15*15, 2-3 квадрата зелёного цвета со стороной 3 – 10 см.

схема

8.

«Кактус в горшке»

-Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы.

-Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер,вниманиеконструктивное воображение, память.

-Формировать представления о комнатных растениях.

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Квадрат коричневого цвета 15*15, 2-3 квадрата зелёного цвета со стороной 3 – 10 см.

схема

ДЕКАБРЬ

№ п\п

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Попугайчик»

01.12

-Продолжать учить складывать фигуру на базовой форме «воздушный змей».

азвивать пространственную ориентировку.

-Обогащать словарь терминами.

Квадрат жёлтой, зелёной бумаги 15*15

Долженко, с.89

Соловьёва, с. 54

2.

«Голубь»

07.12

-Учить складывать фигуру «Голубь» на основе базовой формы «Треугольник».

-Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, и складывать бумагу в разных направлениях.

ормировать нравственные взаимоотношения в процессе совместной работы и взаимопомощи.

 квадраты из белой бумаги 15*15

Долженко, с.89

3-4

«Сборная звезда»

09.12-13.12

-Познакомить с базовой формой «Блинчик».

- Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

- Воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность.
- Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

16 квадратиков 10*10 разного цвета , клей.

Долженко, с.94

5-6

«Снежинка» (база «воздушный змей»)

15.12.- 21.12

- Продолжать учить выполнять фигуру на базово основе «воздушный змей».

-Продолжать учить аккуратно, работать с клеем.

-Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

-Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Белые квадраты 5*5 – 12 штук, белый круг радиусом 3 см – 2 шт., клей.

Долженко, с.50

7

«Дед Мороз»

23.12

-Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза.

-Формировать самостоятельность, уверенность в себе.

Квадрат красного цвета 16*16

Долженко, с.56

8.

«Ёлочные игрушки»

27.12

-Развивать воображение, творчество детей.

-Учить делать украшения на основе известных приёмов складывания.

-Воспитывать самостоятельность.

-Развивать эстетические чувства.

Квадраты разного цвета 10*10, схемы по выбору детей.

схема

ЯНВАРЬ

№ п\п

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Снеговик»

-Упражнять в применении приёма «крыша», «стрела».

-Учить сгибать углы по направлению к центру.

-Учить делать поделку по схеме.

-Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность.

-Воспитывать самостоятельность.

3 квадрата белого цвета 9*9, 6*6, 3*3, красный прямоугольник, ножницы, клей, 1\2 лист фиолетового картона.

схема

2.

«Лягушка».

Сказка «Царевна лягушка».

- Продолжать учить поэтапному складыванию лягушки.

- Продолжать знакомить с искусством конструирования из бумаги - оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями.

2 квадрата зелёного цвета 9*9, фломастеры.

Соколова, с.63.

Конспект оригами  жаба

3.

«Стрела».

Сказка «Царевна лягушка».

 

-Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту.

-Познакомить с изготовлением поделки «стрела».

-Развивать воображение детей.

-Воспитывать аккуратность.

Квадрат жёлтого цвета 6*6

Соколова, с.164

4.

«Курочка»

 (по сказке «Курочка Ряба»)

-Учить из формы воздушный змей выгибать наружу острый угол, чтобы у изделия образовался хвост.

- Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

-Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Квадрат белой, коричневой бумаги 12*12

Тарабарина, с.

Долженко, с. 120

5 .

Композиция «Два весёлых гуся»

-Продолжать учить из формы воздушный змей выгибать наружу острый угол, чтобы у изделия образовался хвост.

-Учить создавать композицию.

-Продолжать учить работать по схеме.

2 квадрата белого и серого цвета, 1\2 каротна жёлтого цвета, голубой овал (пруд), клей.

Долженко, с. 124 - 125

6.

5.1. «Заюшкина избушка»

(изделия: 2 дома,  солнце).

- Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша».

 -Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба.

-Закреплять понятие: лицевая и изнаночная сторона бумаги.

-Воспитывать самостоятельность.

Квадраты:

-голубого, коричневого цвета 15*15;

-жёлтый цвет 8*8;

-клей;

- альбомный лист.

 Долженко, с.152

7.

5.2. «Заюшкина избушка»

 (изделия: лиса, заяц).

 

- Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша».

-Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба.

-Продолжать учить работать в коллективе, выполнять и оформлять панно.

Квадраты:

-голубого, коричневого цвета 15*15;

 -оранжевый, серый цвет – 8*8;

-клей;

- альбомный лист.

Долженко, с. 32, с. 54

8.

Панно «Пингвины на льдине»

-Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «воздушный змей».

-Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

-Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

-Развивать творческую фантазию.

-Чёрный квадрат 10*10;

-льдины;

-ватман;

-клей.

Соловьёва, с.50

ФЕВРАЛЬ

№ п\п

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Конверт с замочком»

-Продолжать учить складывать квадрат пополам по диагонали.

-Выполнять поделку из базовой формы «треугольник».

-Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Квадрат  цветной бумаги 15*15

схема

2.

«Валентинка»

-Учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

- Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Квадрат красной, розовой бумаги, трубочка для коктеля.

схема

3.

«Крокодил»

-Учить детей делить прямоугольник пополам, сгибать углы к сгибу, делать наметку карандашом и аккуратно вырезать по контуру, передавая нужный образ.

-воспитывать умение выполнять работу последовательно, интерес к созданию поделки.

-зелёный прямоугольник;

-обрезки чёрной бумаги;

-фломастеры;

-ножницы;

-простой карандаш;

-клей

Соловьёва, с.28

4.

«Галстук»

- Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «воздушный змей».

-Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

-Вызвать интерес к подготовке подарка для папы.

-квадрат цветной бумаги 15*15

схема

5.

«Олень»

-Продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам и загибать углы;

-Расширять представление о животных, уточняя их внешний вид, повадки.

-Воспитывать внимание, усидчивость, умение выполнять различные по величине поделки.

-прямоугольник коричневых тонов;

-фломастеры;

-клей;

-ножницы;

-обрезки белой бумаги.

Соловьёва, с.32

6.

«Белочка»

(схема №4)

-Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «воздушный змей».

-Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

-Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей, работе ножницами.

-Развивать творческую фантазию.

-квадрат оранжевого цвета 10*10;

-ножницы;

-клей;

-фломастеры

Мусиенко, с.11

7.

«Лягушка»

(схема № 6)

-Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «воздушный змей».

-Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

-Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

-Развивать творческую фантазию.

-зелёный квадрат 10*10;

-клей;

-обрезки чёрной бумаги.

Мусиенко, с. 11

Соловьева, с. 16

8.

«Ворона»

-Упражнять детей в аккуратном складывании.
-Развивать творческие способности.
-Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

Образец поделки – «Ворона»

Долженко, с.81

МАРТ

№ п\п

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Платье для мамы»

-Создавать изделие оригами, пользуясь схемой.

-Работать аккуратно, опираясь на правила техники безопасности.

Квадрат цветной бумаги 15*15

схема

2.

«Мороженое»

-Продолжать учить выполнять поделку на базовой основе «воздушный змей».

-Учить складывать деталь гармошкой; дорисовывать недостающие детали.

-квадрат коричневой бумаги;

-фломастеры.

схема

3.

«Сказка в гости к нам пришла». Шапочки - маски.

(схема № 7, 8, 9, 10, 12)

-Продолжать учить детей выполнять фигуры на базовой основе «треугольник».

-Самостоятельно выбирать вид работы.

-Продолжать учить работать пооперационным картам.

-квадраты: оранжевый, зелёный, серый, чёрный, белый, коричневый.

-ободки;

-клей.

Мусиенко, с. 11

Богатеева, с.196 - 207

4.

«Кошка»

-Продолжать учить детей выполнять фигуры на базовой основе «треугольник».

-Учить загибать и выгибать углы.

-Создавать поделку из двух деталей.

-по 2 квадрата белого, коричневого, оранжевого цвета.

Долженко, с.61

5.

«Собака с будкой»

-Продолжать учить детей выполнять фигуры на базовой основе «треугольник».

-Учить загибать и выгибать углы.

-Создавать поделку из двух деталей.

-Развивать фантазию при создании сюжета.

-по 2 квадрата цветной бумаги 9*9 (туловище, голова)

-квадрат 12*12 – будка.

Долженко, с.63

6.

«Кролик»

-Продолжать учить выполнять поделку на базовой основе «воздушный змей».

-Учить перегибать, вгибать, поднимать  углы вверх.

-Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами

-квадрат белого (серого, коричневого) цвета;

-фломастеры.

Долженко, с.116, с. 181

7.

Утка

-Продолжать учить создавать поделку по технике оригами, складывать боковые стороны квадрата к диагонали и выполнять другие преобразования с бумагой.

-Воспитывать эстетический вкус и желание доводить начатую работу до конца.

-квадрат белой бумаги;

-фломастеры.

Долженко, с.132

8.

Поросёнок

-Учить складывать квадрат пополам, вкладывать углы внутрь поделки, отгибать углы.

-Учить делать поделку устойчивой, дополнять нужными деталями.

-Воспитывать аккуратность в сгибании и проглаживании частей, интерес к созданию образа.

-квадрат розового цвета;

-фломастеры.

Соловьёва, с.10

АПРЕЛЬ

№ п\п

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Грач»

№41

-Продолжать учить мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту (схему).

-Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

-Совершенствовать объяснительную речь.

-Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

-квадрат чёрного цвета 15*15;

-бумжные обрезки жёлтого, чёрного цвета;

-ножницы;

-клей.

Соловьёва, с.87

2.

«Корзина с подснежниками»

(коллективная)

- Продолжать учить детей выполнять фигуры на базовой основе «треугольник».

- Развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение.

-Воспитывать аккуратность и терпение.

-квадрат белой бумаги;

-квадрат зелёной бумаги;

-ватман с корзиной;

-клей.

Конспект «Корзина с подснежниками»

3.

«Ракета» № 46

-Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики».

-Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.

-Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационную карту.

-Воспитывать аккуратность.

-Развивать творческое воображение, фантазию детей.

-заготовка двухтрубного корабля – оранжевого цвета;

-квадрат красного цвета.

Мусиенко, с. 90

4.

«Космонавт»

 № 47

-Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики».

-Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.

-Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационную карту.

-Воспитывать аккуратность.

-Развивать творческое воображение, фантазию детей.

-заготовка двухтрубного корабля – 2 шт. белого и любого цвета;

-клей;

-лист картона чёрного цвета;

-звёздочки.

Мусиенко, с. 90

5.

Краб

-Познакомить детей с двойным квадратом, способом его складывания.

-Учить делать необходимые надрезы и разводить углы в стороны.

-Закреплять умение  тщательно проглаживать линии сгиба.

-Воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным.

-квадратные листы цветной бумаги разного размера;

-фломастеры;

-клей;

-ножницы;

- обрезки цветной бумаги.

Соловьёва, с. 20

Долженко, с. 204

6.

Кит

-Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, отгибать хвост и плавники.

-Воспитывать творческую фантазию, украшая поделку различными декоративными элементами.

-квадрат цветной бумаги разного размера;

- клей;

- ножницы;

-обрезки цветной бумаги.

Соловьёва, с. 44

7.

Акула

- Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, отгибать хвост и плавники.

--Воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным

-квадрат синего, голубого цвета;

-обрезки бумаги;

-клей;

-ножницы.

Богатеева, с.35 - 36

8.

Черепаха

-Продолжать учить детей создавать образ из сложенного по диагонали квадрата.

-Учить загибать углы разной величины и делать кладку «молния».

-Развивать воображение детей.

-квадрат зелёной;

-коричневой бумаги;

-обрезки бумаги;

-клей;

-ножницы.

Соловьёва, с. 52

МАЙ

№ п\п

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Бутон розы» №34

-Закреплять умение  складывать квадрат по диагонали.

-Учить загибать углы разной величины.

-Воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями.

Квадрат цветной бумаги;

-клей;

-обрезки зелёной бумаги;

-ножницы.

Соловьёва, с.42

2.

«Василёк» №36

-Продолжать учить складывать образ из квадрата, сложенного пополам.

-Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку.

-Развивать эстетическое восприятие.

-квадраты синего или фиолетового цвета;

-квадраты голубого цвета меньшего размера;

-обрезки жёлтого и зелёного цвета.;

-клей;

-ножницы;

-1\2 альбомного листа.

Соловьёва, с.40

3.

Панно «Хризантемы» №37

-Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами.

-Совершенствовать речь детей.

-Продолжать учить работать в коллективе.

-Закреплять умение пользоваться ножницами.

-лист ватмана с изображением цветочной вазы и оформленный рамкой;

-по 16-20 квадратов 4*4 белого или фиолетового цвета;

-квадраты жёлтого цвета 4*4;

-ножницы;

-клей.

Мусиенко с.86

4.

«Колокольчик №38

-Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

-Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

-Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

-квадрат синего цвета – 3 шт. 6*6 см.;

-полоска зелёного цвета – 3 шт.;

-квадрат зелёного цвета – 2 шт. 6*6 см.

Мусиенко с.85

5.

«Ромашка №39

-Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

-Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

-Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

-квадрат белого цвета – 8 – 9 шт. 6*6 см.;

-круг жёлтого цвета диаметр 1,5 см.;

-квадрат зелёног цвета – 2 шт. 10*10 см.

Мусиенко с.85

6.

«Каллы»

-Продолжать учить складывать квадрат по диагонали.

-Учить складывать поделку на базовой основе «конфета».

-Развивать творческие способности, фантазию создавая сюжет.

-квадраты – 3 шт. белого цвета;

-вырезанные листья и стебель;

-фломастеры;

-клей.

Схема копия

7.

«Лилия»

-Продолжать учить вкладывать боковые треугольники внутрь, сгибать углы в разных направлениях.

-Воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным

Схема копия

8.

«Цветик семицветик»

- Продолжать учить складывать образ из квадрата, сложенного пополам.

-Учить загибать углы разной величины.

-Воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями.

- 7 квадратов разного цвета 8*8;

-круг белого цвета диаметр 1,5 см.

-клей.

Конспект

Кружок оригами «Веселый квадратик»

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

 - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник,

  угол, сторона, вершина и т.д.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

- Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

 – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

 – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

 – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук  и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ.

Программа составлена на основе:

1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

2. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.  

3. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.

 Работа проводится вне занятий в первую  половину дня.   Воспитанники старшего дошкольного возраста  5-7 лет.

Длительность занятий 25 минут.  2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, 64 занятия в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы

Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...

Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей подготовительной группы

Представлено перспективно-тематическое планирование кружка "Оригами" 2 год обучения  для детей подготовительной группы...

Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы

Перспективное планирование по оригами для детей старшей  логопедической группы...

Перспективное планирование по оригами в средней группе. Осень.

Перспективное планирование на три осенних месяца....

Перспективное планирование по оригами в средней группе. Зима.

Перспективное планирование по оригами на три зимних месяца....

Перспективное планирование по оригами в средней группе.Весна.

Перспективное планирование по оригами на три весенних месяца....

Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе

Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...