Тема недели: Мой край «Шкатулка для бабушки» «Коробочка кубической формы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Мой край «Шкатулка для бабушки» «Коробочка кубической формы» Программное содержание: Образовательные задачи: •учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 частей •продолжать работу по обогащению словаря детей; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы •формировать умение использовать образец; •закреплять умение аккуратно работать с ножницами и с клеем. Развивающие задачи: •развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитательные задачи: •воспитывать культуру речевого общения; •воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам своих работ; •убирать своё рабочее место. Словарная работа: познакомить детей со словами: шкатулка, выкройка, бижутерия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korobochka_kubicheskoy_formydoc.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой край

 «Шкатулка для бабушки»

«Коробочка кубической формы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 частей

продолжать работу по обогащению словаря детей; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы

формировать умение использовать образец;

закреплять умение аккуратно работать с ножницами и с клеем.

Развивающие задачи:

развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру речевого общения;

воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться

результатам своих работ;

убирать своё рабочее место.

Словарная работа: познакомить детей со словами: шкатулка, выкройка,

бижутерия.

Оборудование и материалы:

 образец шкатулки; квадратные листы бумаги (по одному на каждого ребенка) размером 20х20 см; квадрат большого размера 30х30 см; мольберт; схема изготовления шкатулки; ножницы  – по количеству детей; клей на каждого ребенка; подносы по количеству детей; цветная бумага 10х10 см.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Беседа, какие бывают коробочки (Из каких материалов).

Воспитатель показывает готовую шкатулку.

- Ребята как называется предмет, который я держу в руках?

- Ребята, из чего можно сделать шкатулку?

- Мы уже делали с вами коробочку в старшей группе, я вам чертила линии сгиба и разреза.

- Вспомните, пожалуйста, как выглядит линия сгиба…разреза.

- Сейчас линий не будет. Вы будете учиться делать выкройки коробок сами из квадратного листа, сложенного на много маленьких квадратов.

 (показываю образец).

Но, прежде чем начать работу, посмотрим на мольберте образец и попробуем разобраться, что к чему. (Дети с воспитателем рассматривают).

- внимательно рассмотрите коробочку. Где у нее дно? Где стенки? Какой она формы?

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Раз–

нагнулся, два–нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

2. Основная часть. Самостоятельная работа детей.

(Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную

помощь).

- Определите на чертеже каждую часть будущей коробочки.

- Посмотрите, есть ли лишние квадраты. Что с ними делать?

С одной стороны отрезать 4 квадратика, с другой 3.

- Выкройка теперь состоит из 9 квадратов.

- Чтобы сделать коробочку, нужно сделать нарезы до линии сгиба на 2-х противоположных сторонах.

- Складываем коробочку из получившейся выкройки

- Нужно склеить крайние квадраты с двух сторон. Клеем намазываем один квадратик, на него наклеить другой, крайний квадратик. Затем намазываем верхний квадрат и на него наклеиваем средний.

3. Итог. Анализ работ.

- Посмотрите, какие замечательные коробочки получились у

всех ребят. Посмотрите, а можно ли сделать из нее шкатулку? Что для этого необходимо?

- А теперь мы дооформим наши работы, украсим их цветами  (аппликация) и можно будет дарить нашим бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» . Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Тема недели: «Урожай» Тема ОД «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей:1. Познавательное развитие2. Художественно-эстетическое развитие3.Речевое развитие4.Социально-коммуникативное развитие5. Физическое развитие Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...

Презентация развивающей предметно пространственной среды по теме недели "В гостях у бабушке в деревне"

В презентации представлены цетры предметно-пространственной среды по теме  недели "В гостях у бабушке в деревне" ....

Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и ...

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...

Планирование в группе раннего возраста по теме недели "В гостях у бабушке в деревне"

В планировании представлена совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей....

Тема недели «Мои бабушка и дедушка»

Рассмотрите вместе с ребенком фотографии  из семейного альбома, расскажите ему о членах своей  семьи,  пусть он вам задает вопросы....