Конспект занятия по конструрированию «Транспорт»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Малхасян Наира Суреновна

 

1kОбразовательная область: «Познание», «Коммуникация»,

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из конструктора LEGO по образцу, по схеме.

 

Задачи:

образовательные:

– познакомить детей с видами транспорта.

– расширить словарный запас детей: самолет, вертолет, пилот, корабль, парусник, ракета, грузовик, легковой автомобиль, капитан, водитель.

развивающие:

– развивать внимание, память, мышление, цвето-восприятие,

– мелкую моторику пальцев рук,

– умение работать по образцу;

– умение работать со схемой или инструкцией.

воспитательные:

– воспитывать аккуратность,

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:беседы о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта на занятиях.

Оборудование: картинки с изображением вертолета, различных самолетов, модель-образец, собранный из конструктора, конструктор LEGO, WEDO

Раздаточный материал: конструктор LEGO, WEDO, схемы сборки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть1:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежат игрушки для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадки. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

 

Без имени-3.jpgСегодня мы поговорим о самолетах, вертолетах и ракетах будем их конструировать.

Воспитатель: Про самолет: люди научились поднимать в воздух самолеты. Человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время и, на конец был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога. Как называется эта дорога?

Дети: взлетная полоса.

Воспитатель: А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Загадка:

Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит?

(Вертолёт)

2

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку; Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд

Наш народ построил эту

Межпланетную. (Ракету)

3

Кто же управляет ракетой?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите, это?

(Космонавт)

4

Кто был первым космонавтом? На чем он полетел в космос? 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли, был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Самолет, вертолет, ракета- это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Новая загадка

Словно крылья, паруса,

Это, что за чудеса,

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит!

Ответ: Парусник

Без имени-2.jpg

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басам прогудит,

В даль морскую «убежит»!

Ответ: Корабль

Без имени-1.jpg

Воспитатель:

Ребята! (педагог показывает модель) (корабль) где ходит этот транспорт? Над землей или под землей, или по воде?

Дети: По воде.

Воспитатель: значит, он водный. А какие еще бывают виды транспорта? Этот транспорт движется по земле.

Дети: наземный транспорт.

Воспитатель: Загадка

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это?

Ответ: Машина

Без имени-1.jpg

Часть 2

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали все загадки.

Сейчас вы конструкторы на заводе, и я предлагаю вам выбрать для конструирования тот вид транспорта, который вам больше нравится.

Начинается сборка самолетов, вертолета, ракеты, парусника, автомобиля из деталей конструктора по образцу или по схеме. Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Часть 3

Итог: Вы молодцы! Все справились с заданием. До встречи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл транспорт557.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ города Москвы ’’Многопрофильная школа № 1537 ‘’Информационных технологии’’. УК ‘’ Ярославушка ’’’’ ТРАНСПОРТ КОНСТРУРИРОВАНИЕ педагог дополнительного образования Малхасян Наира Суреновна

Слайд 2

Занятие по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование. Цель: учить детей конструировать из конструктора LEGO по образцу, по схеме.

Слайд 3

Задачи: образовательные: – познакомить детей с видами транспорта. – расширить словарный запас детей: самолет, вертолет, пилот, корабль, парусник, ракета, грузовик, легковой автомобиль, капитан, водитель. развивающие: – развивать внимание, память, мышление, цвето-восприятие , – мелкую моторику пальцев рук, – умение работать по образцу; – умение работать со схемой или инструкцией. воспитательные: – воспитывать аккуратность, – формировать умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 4

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта на занятиях. Оборудование: картинки с изображением вертолета, различных самолетов, модель-образец, собранный из конструктора, конструктор LEGO , WEDO Раздаточный материал: конструктор LEGO , WEDO , схемы сборки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...