Кубарик в Воронеже.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Маркевич Наталья Петровна

1.     Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

2.     Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

3.     Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции .

4.     Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5.     Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

6.     Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

7.     Активизировать поисковую деятельность детей;

8.     Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubarik_v_voronezhe.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

«Кубарик в Воронеже»

Конструирование. Подготовительная группа.

Разработала и провела занятие Маркевич Наталья Петровна. Воспитатель МБДОУ   «Детского сада №119» города  Воронеж.

                                                    Программное содержание:

  1. Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;
  2. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
  3. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции .
  4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
  5. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
  6. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;
  7. Активизировать поисковую деятельность детей;
  8. Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

                                                             Ход занятия

Педагог предлагает детям послушать историю про знакомого мальчика, который однажды приехал в гости к ребятам из детского сада города Воронеж.

Отправился мой знакомый искать “Детский сад № 119”. Сначала он шел по прямой дороге, потом перешел улицу и свернул за угол. Увидев перекресток, он повернул налево и поднялся по ступенькам близлежащего дома. Затем спустился под гору и оказался на соседней улице, которая привела его в тупик. Одним словом, мой приятель заблудился и потерялся. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что у него не было определенного плана следования.

Чтобы не попасть в капкан, 
Чтобы в темноте не заблудиться, 
Чтобы никогда с пути не сбиться, 
Чтобы в нужном месте очутиться, 
Нужен очень четкий план! 
А в нужном месте… 
Нам с кем- то встреча обеспечена, 
В плане все отмечено 
Точно, безупречно, пунктиром.

С кем встреча обеспечена, мы узнаем, определив по планам (раздаются планы: у каждого ребенка свой персональный маршрут, но все собираются в одной точке).

Дети ищут и находят Кубарика .

Кубарик:

“Здравствуйте, ребята!
Я ваш друг!
Научу вас видеть все вокруг.
У меня есть куб, цилиндр, шарик,
А зовут меня Кубарик!”

Педагог: “Как же так, мы видим только то, что перед нами, а Кубарик утверждает, что можно видеть все вокруг? Можно ли видеть все? (можно представить; можно догадаться; можно вообразить, пофантазировать. А если видел раньше, то- вспомнить.) Действительно, можно “видеть” со всех сторон. Но вот  игрушки , которые принёс Кубарик запутались и не могут найти, кто какую картину нарисовал. (Дети соотносят рисунки с изображением лошадки – вид прямо, вид сзади, вид слева, вид справа, - с положением игрушки и определяют где чей.)”

Кубарик: “Я же говорил, что можно “видеть” предметы со всех сторон. Ребята, я сегодня приехал из города Кубиково , в ваш славный город Воронеж, какой же он у вас  красивый. В нашем Кубикове так строить  не умеют.  Вот я научил видеть вас всё вокруг, а вы научите меня строить такие же прекрасные здания как в вашем городе,  микрорайоне, а как называется ваш микрорайон?   Я вас хочу попросить придумать и  построить микрорайон для моего города Кубиково . Но не со всех сторон, а только фасады”.

Педагог: Хорошо Кубарик, мы поняли твою просьбу. Мы приглашаем тебя принять участие в работе нашей студии «Построй микрорайон для Кубарика». Все согласны быть участниками? (согласны). Занимайте пожалуйста свои места. Приготовились?

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете и расскажем об этом Кубарику .

(загадываем загадки) :

  1. Растет этаж за этажем

          И с каждым часом, с каждым днем

          Все выше, выше новый дом. (каменщик) .

  1. Топором, рубанком

          Выстругиваем планки,

          Сделал подоконники

          Без сучка, задоринки. (плотник)

  1. Брызжет краска по стене,

          Солнце светится в окне.

          Стали стены голубыми,

          Словно небо в вышине (маляр) .

Педагог: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Педагог: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город Воронеж с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем микрорайоне Тенистый появилось много новых и красивых зданий.

И так, ребята, нашей студии поручен заказ от Кубарика – заказ на разработку нового проекта нового микрорайона для города Кубиково. Но для этого нам нужны архитекторы. Есть у нас архитекторы? (Есть) Очень хорошо! Помните, основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота!

Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад. Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему.

(Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек) .

Педаог: Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)

Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети по схемам строят различные здания) .

При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Педаог: Чьим трудом все это создано? – Строителей!

Ребенок читает стихотворение :

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

«Счастье строить города! »

Педаог: А вот эти чертежи и схемы мы отправим с Кубариком в его город. Пусть жители города Кубикова учатся делать такие же интересные постройки.

На этом работа нашей студии  завершается. Всем участникам спасибо за интересный прект нового микрорайона для города Кубикова.

Используемая литература:

  1. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, программа «Развитие» Л. А. Венгера
  2. В. Брофман “Архитектурная школа папы Карло”. М., “Линка-Пресс”, 2001 г.
  3. А.Н. Давидчук “Развитие у дошкольников конструктивного творчества”. М., “Просвещение”, 1976 г.